Искусственный интеллект в музыкальной индустрии
Искусственный интеллект может использоваться для создания музыки, генерации мелодий и гармоний, а также для автоматического аранжирования и обработки звука. Например, генеративный искусственный интеллект от Яндекса создает музыку, а также способен создавать ее в стиле тех произведений, которые писали известные композиторы прошлого.
AI приложения в процессе создания и обработки музыки
AI приложения могут помочь музыкантам и звукорежиссерам в обработке и сведении звука, автоматическом тембральном оформлении и создании эффектов. Например:
• AudioStrip - это веб-сайт, предлагающий бесплатные услуги по практически идеальной изоляции (отделения) вокала от инструментальных партий в любой песне.
• Mubert и Soundraw - сервисы для создания генеративной музыки, берёт семплы из библиотеки звуков и создаёт бесконечный музыкальный поток по вашему запросу. Для начала генерации требуется ввод любых слов на английском языке. В Soundraw для начала генерации нужно просто выбрать жанр, стиль или настроение. В результате запроса пользователь получит список готовых примеров, на основании которых может создать новые звуки.
• Другие нейросети могут создать трек с нуля с нужной эмоциональной окраской, а также помочь скорректировать уже готовую мелодию. Для этого подойдут программа AIVA, а также облачный сервис Amper Music.
• Куда более интересен пример приложения Humtap, которое генерирует звуки, опираясь на напетую мелодию. Звучит невероятно, но нейросеть анализирует напетый мотив и создает полноценную мелодию, которую так же можно изменять, создавая уникальные композиции. Кроме того, приложение можно использовать бесплатно, но только на IOS устройствах.
Виртуальная и дополненная реальность в музыкальной индустрии
Виртуальная реальность (VR) - это технология, которая позволяет создать иммерсивное 3D-пространство, в котором пользователь может взаимодействовать с виртуальным миром через специальный гарнитур или устройства.
Дополненная реальность (AR) - результат введения в зрительное поле любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и изменения восприятия окружающей среды.
VR концерты могут быть как записанными с живого мероприятия, на множество камер с созданием полного окружения на видеоряде, так и полностью искусственно воссозданным в метавселенной. Например, компания Meta* (*запрещенная организация на территории РФ) провела концерт погибшего исполнителя в своей в социальной VR-сети Horizon Worlds. Она создала аватара и анимировала его под его песни в виртуальной реальности. Также примером может послужить концерты, которые были проведены в онлайн игре Fortnite - концерт Marshmello, BTS и Трэвиса скотта.
Использование AI в преподавании музыки
VR и AR позволяют создавать виртуальные классные комнаты и студии, где студенты могут учиться игре на инструменте, а также взаимодействовать с виртуальными моделями инструментов и нотными записями. SYNTHVR - это удивительно сложный симулятор, позволяющий опробовать модульные синтезаторы за тысячи долларов без необходимости их покупки.
Интерактивные упражнения
При помощи новейших приложений с применением ИИ и VR можно достичь следующих результатов:
1. Анализ и исправление ошибок
Приложения с машинным обучением могут анализировать игру студента и предлагать рекомендации для исправления ошибок и улучшения игры.
2 .Персонализация обучения
Машинное обучение позволяет создавать адаптивные программы обучения, основанные на индивидуальных потребностях и уровне каждого студента.
3. Создание индивидуальных упражнений.
К примеру, приложение PianoVision* научит вас играть на реальном пианино в виртуальном пространстве. После калибровки реального пианино для цифрового инструмента и загрузки музыки вы увидите виртуальные ноты, появляющиеся над каждой из соответствующих клавиш. Затем технология отслеживания рук позволяет вам касаться клавиш точно так же, как в реальной жизни.
Как думаете насколько далеко зайдет в обучение искусственный интеллект? И сможет ли он заменить преподавателей?