Великие изобретатели всегда были двигателями человечества. Они готовы были рискнуть, попробовать что-то новое и шагнуть в неизвестное. И во многих случаях это срабатывало, но иногда что-то идет не так.
Джеймс Дуглас потерял голову от собственной гильотины
В 1564 году в Эдинбурге был объявлен конкурс на изобретение чистой и эффективной машины для убийства. Это было время больших волнений в Шотландии, когда сторонники изгнанной Марии - королевы Шотландии, преследовались теми, кто был верен королю Якову VI.
Джеймс Дуглас, четвертый граф Мортон представил свою машину, позволявшую одним быстрым ударом отрубить человеку голову. Возможно, поэтому, когда в 1580 году Мортона арестовали и обвинили в соучастии в убийстве, он был приговорен к смерти тем самым орудием казни, которое ввел в Шотландии. По свидетельствам очевидцев, его смерть была мгновенной.
Печатный станок захватил не только воображение Уильяма Буллока
Уильям Буллок изобрел веб-ротационный печатный станок, который позволял непрерывно пропускать большие рулоны бумаги через ролики без участия человека.
Помимо снижения трудозатрат, он работал с высокой скоростью, мог печатать с обеих сторон и даже сгибать и резать бумагу - вначале обрабатывал до 12 000 листов в час, а в конечном итоге достигал 30 000 листов в час.
К сожалению, машина, которая сделала его состояние, также стоила Буллоку жизни. Весной 1867 года редакция «Филадельфийской публичной книги» купила один из его станков, изобретатель приехал внести некоторые изменения в машину. Нога Буллока застряла в приводном ремне. Несмотря на то, что он освободился из пут, вскоре началась гангрена. Ампутация не помогла.
Костюм - парашют
В 1910 году полковник авиации Лаланс предложил 10 000 франков любому, кто изобретет безопасный парашют. Парижский портной Франц Райхельт разработал бескаркасную конструкцию из шелка и тестировал ее, сбрасывая манекены с пятого этажа своего дома.
Эти первоначальные испытания были многообещающими. В надежде получить финансирование, он нацелился на первую площадку Эйфелевой башни, которая находилась на высоте 57 метров, над землей. Это было примерно в пять раз выше, чем его предыдущие точки старта.
Райхельт считал, что это позволит набрать достаточную скорость для правильного раскрытия его парашюта и замедления падения. Ранним воскресным утром в феврале 1912 года на глазах у многочисленных зрителей, он спрыгнул вниз. К несчастью, парашют раскрылся лишь наполовину, обернувшись вокруг автора-испытателя.
«Аэровагон» превратил интернациональный праздник в трагедию
25-летний изобретатель-самоучка Валериан Абаковский создал первый сверхскоростной поезд. Благодаря установленному авиационному двигателю с пропеллером поезд развивал скорость в 140 километров в час, что было неслыханно по тем временам.
Летом 1921 года в РСФСР проходили сразу два масштабных международных события: III конгресс Коммунистического Интернационала и I конгресс Красного интернационала профсоюза. Поездка на скоростном «чудо-вагоне» под личным управлением В.И. Абаковского должна была продемонстрировать иностранцам достижения советской инженерии.
Интернациональная делегация коммунистов отправилась из Москвы в Тулу для встречи с местными шахтёрами. На обратном пути поезд сошел с рельсов на полной скорости, Абаковский и еще несколько человек погибли.
Гибрид автомобиля и самолета
Американскому авиационному инженеру и изобретателю Генри Смолински пришла в голову идея демонтировать кабину одномоторного самолета Cessna Skymaster и заменить ее «пристегивающимся» автомобилем.
Таким образом, долетев до места назначения, можно будет отделить эту секцию от самолета, оставить последний в аэропорту, а затем управлять автомобилем, не останавливаясь у стойки проката автомобилей. Отличная идея, которая действительно стартовала, в прямом и переносном смысле.
Смолински выбрал новый малолитражный Ford Pinto из-за его небольшого веса. Во время взлета работали двигатели обоих транспортных средств, обеспечивая более короткий взлет. Оказавшись в воздухе, двигатель Pinto заглушался.
Ford был переоборудован для полетов, это потребовало около 40 модификаций. Система рулевого управления была приспособлена к управлению рулем высоты, перемещая его назад или вперед. На приборной панели были установлены необходимые полетные приборы.
Другие модификации для улучшения аэродинамики включали алюминиевые колеса и радиальные шины, дисковые тормоза, перенос топливного бака и аккумулятора, а также усиленную заднюю подвеску, чтобы выдержать дополнительный вес всей конструкции и двигателя, установленного в задней части автомобиля.
Во имя снижения общего веса (и в некоторых случаях увеличения прочности) некоторые заводские детали оригинального Pinto были заменены компонентами из стекловолокна. Чудо-птица была названа "Мицар" (одна из двойных звезд в созвездии Большой Медведицы).
Ровно через три года с даты официального публичного представления 11 сентября 1973 года во время полета правое крыло «Мицара» сложилось. Гибридный самолет рухнул на землю и взорвался, погубив своего создателя.
Использованная литература
Christopher James Botham. Franz Reichelt’s Fatal Leap from the Eiffel Tower
Matt Stone. Flight of fancy: story of ‘Mizar,’ the galpinized flying Ford Pinto