Найти тему
Думающая история

Смерть от собственного изобретения – и такое было не раз!

Оглавление

Великие изобретатели всегда были двигателями человечества. Они готовы были рискнуть, попробовать что-то новое и шагнуть в неизвестное. И во многих случаях это срабатывало, но иногда что-то идет не так.

Изображение сгенерировано нейросетью kandinsky 3.0 на основании текстового описания авторов статьи
Изображение сгенерировано нейросетью kandinsky 3.0 на основании текстового описания авторов статьи

Джеймс Дуглас потерял голову от собственной гильотины

В 1564 году в Эдинбурге был объявлен конкурс на изобретение чистой и эффективной машины для убийства. Это было время больших волнений в Шотландии, когда сторонники изгнанной Марии - королевы Шотландии, преследовались теми, кто был верен королю Якову VI.

Джеймс Дуглас и его изобретение. Источник изображения: bukisa.com
Джеймс Дуглас и его изобретение. Источник изображения: bukisa.com

Джеймс Дуглас, четвертый граф Мортон представил свою машину, позволявшую одним быстрым ударом отрубить человеку голову. Возможно, поэтому, когда в 1580 году Мортона арестовали и обвинили в соучастии в убийстве, он был приговорен к смерти тем самым орудием казни, которое ввел в Шотландии. По свидетельствам очевидцев, его смерть была мгновенной.

Печатный станок захватил не только воображение Уильяма Буллока

Уильям Буллок изобрел веб-ротационный печатный станок, который позволял непрерывно пропускать большие рулоны бумаги через ролики без участия человека.

Уильям Буллок и веб-ротационный печатный станок. Источник изображения: www.facts-worldwide.info
Уильям Буллок и веб-ротационный печатный станок. Источник изображения: www.facts-worldwide.info

Помимо снижения трудозатрат, он работал с высокой скоростью, мог печатать с обеих сторон и даже сгибать и резать бумагу - вначале обрабатывал до 12 000 листов в час, а в конечном итоге достигал 30 000 листов в час.

К сожалению, машина, которая сделала его состояние, также стоила Буллоку жизни. Весной 1867 года редакция «Филадельфийской публичной книги» купила один из его станков, изобретатель приехал внести некоторые изменения в машину. Нога Буллока застряла в приводном ремне. Несмотря на то, что он освободился из пут, вскоре началась гангрена. Ампутация не помогла.

Костюм - парашют

В 1910 году полковник авиации Лаланс предложил 10 000 франков любому, кто изобретет безопасный парашют. Парижский портной Франц Райхельт разработал бескаркасную конструкцию из шелка и тестировал ее, сбрасывая манекены с пятого этажа своего дома.

Испытание бескаркасного костюма-парашюта. Источник изображения: kulturologia.ru
Испытание бескаркасного костюма-парашюта. Источник изображения: kulturologia.ru

Эти первоначальные испытания были многообещающими. В надежде получить финансирование, он нацелился на первую площадку Эйфелевой башни, которая находилась на высоте 57 метров, над землей. Это было примерно в пять раз выше, чем его предыдущие точки старта.

Райхельт считал, что это позволит набрать достаточную скорость для правильного раскрытия его парашюта и замедления падения. Ранним воскресным утром в феврале 1912 года на глазах у многочисленных зрителей, он спрыгнул вниз. К несчастью, парашют раскрылся лишь наполовину, обернувшись вокруг автора-испытателя.

«Аэровагон» превратил интернациональный праздник в трагедию

25-летний изобретатель-самоучка Валериан Абаковский создал первый сверхскоростной поезд. Благодаря установленному авиационному двигателю с пропеллером поезд развивал скорость в 140 километров в час, что было неслыханно по тем временам.

В. Абаковский и его «Аэровагон». Источник изображения: dzen.ru (канал " Москва Меняется")
В. Абаковский и его «Аэровагон». Источник изображения: dzen.ru (канал " Москва Меняется")

Летом 1921 года в РСФСР проходили сразу два масштабных международных события: III конгресс Коммунистического Интернационала и I конгресс Красного интернационала профсоюза. Поездка на скоростном «чудо-вагоне» под личным управлением В.И. Абаковского должна была продемонстрировать иностранцам достижения советской инженерии.

Интернациональная делегация коммунистов отправилась из Москвы в Тулу для встречи с местными шахтёрами. На обратном пути поезд сошел с рельсов на полной скорости, Абаковский и еще несколько человек погибли.

Гибрид автомобиля и самолета

Американскому авиационному инженеру и изобретателю Генри Смолински пришла в голову идея демонтировать кабину одномоторного самолета Cessna Skymaster и заменить ее «пристегивающимся» автомобилем.

Генри Смолински. Источник изображения: www.zoomit.ir
Генри Смолински. Источник изображения: www.zoomit.ir

Таким образом, долетев до места назначения, можно будет отделить эту секцию от самолета, оставить последний в аэропорту, а затем управлять автомобилем, не останавливаясь у стойки проката автомобилей. Отличная идея, которая действительно стартовала, в прямом и переносном смысле.

Источник изображения: performance.ford.com
Источник изображения: performance.ford.com

Смолински выбрал новый малолитражный Ford Pinto из-за его небольшого веса. Во время взлета работали двигатели обоих транспортных средств, обеспечивая более короткий взлет. Оказавшись в воздухе, двигатель Pinto заглушался.

Ford был переоборудован для полетов, это потребовало около 40 модификаций. Система рулевого управления была приспособлена к управлению рулем высоты, перемещая его назад или вперед. На приборной панели были установлены необходимые полетные приборы.

Другие модификации для улучшения аэродинамики включали алюминиевые колеса и радиальные шины, дисковые тормоза, перенос топливного бака и аккумулятора, а также усиленную заднюю подвеску, чтобы выдержать дополнительный вес всей конструкции и двигателя, установленного в задней части автомобиля.

Во имя снижения общего веса (и в некоторых случаях увеличения прочности) некоторые заводские детали оригинального Pinto были заменены компонентами из стекловолокна. Чудо-птица была названа "Мицар" (одна из двойных звезд в созвездии Большой Медведицы).

Ровно через три года с даты официального публичного представления 11 сентября 1973 года во время полета правое крыло «Мицара» сложилось. Гибридный самолет рухнул на землю и взорвался, погубив своего создателя.

Использованная литература

Christopher James Botham. Franz Reichelt’s Fatal Leap from the Eiffel Tower

Matt Stone. Flight of fancy: story of ‘Mizar,’ the galpinized flying Ford Pinto