Оставив пост генерального директора Amazon, Джефф Безос сосредоточился на проекте Blue Origin — аэрокосмической компании, намеревающейся позволить людям жить и работать в космосе, Сначала Джефф Безос изменил подход людей в Америке и по всему миру к шоппингу, а теперь открывает человечеству новые границы существования, доказывая это успешными запусками Blue Origin. Будущее уже наступило. В новом выпуске подкаста Лекса Фридмана Безос рассказал о принятии решений в Amazon, о работе над Blue Origin, а также затронул будущее людей на Земле. В данном материале делаюсь небольшими тезисами Джеффа, показавшимися мне наиболее интересными. Правда — Главное для Развития Blue Origin и Сила Экосистемы Любопытное
Оставив пост генерального директора Amazon, Джефф Безос сосредоточился на проекте Blue Origin — аэрокосмической компании, намеревающейся позволить людям жить и работать в космосе, Сначала Джефф Безос изменил подход людей в Америке и по всему миру к шоппингу, а теперь открывает человечеству новые границы существования, доказывая это успешными запусками Blue Origin. Будущее уже наступило. В новом выпуске подкаста Лекса Фридмана Безос рассказал о принятии решений в Amazon, о работе над Blue Origin, а также затронул будущее людей на Земле. В данном материале делаюсь небольшими тезисами Джеффа, показавшимися мне наиболее интересными. Правда — Главное для Развития Blue Origin и Сила Экосистемы Любопытное
...Читать далее
Оставив пост генерального директора Amazon, Джефф Безос сосредоточился на проекте Blue Origin — аэрокосмической компании, намеревающейся позволить людям жить и работать в космосе,
Сначала Джефф Безос изменил подход людей в Америке и по всему миру к шоппингу, а теперь открывает человечеству новые границы существования, доказывая это успешными запусками Blue Origin. Будущее уже наступило.
В новом выпуске подкаста Лекса Фридмана Безос рассказал о принятии решений в Amazon, о работе над Blue Origin, а также затронул будущее людей на Земле. В данном материале делаюсь небольшими тезисами Джеффа, показавшимися мне наиболее интересными.
Правда — Главное для Развития
- Люди — существа социальные, для них зачастую гораздо предпочтительнее слышать то, что им хочется, что уже соответствует их представлениям, чем правду.
- Чтобы расти, каждая компания должна обладать инструментом, позволяющим сотрудникам говорить правду, не опасаясь наказаний в случае, если точка зрения не соответствует господствующей.
- Существует два типа решений: 1) Two-Way Door — цена ошибки невысокая, представится много возможностей переделать, предоставляет множественный выбор, основывается на эксперименте; 2) One-Way Door — цена ошибки очень высокая, решения принимаются редко, последствия практически необратимые, бинарный выбор (да/нет), основывается на опыте.
Искусство принятия решений заключается в том, чтобы уметь различать их и подходить по-разному. Если решениям Two-Way Door нужна система, то One-Way Door — это ценности, решение будет зависеть от верно определенных ценностей. - Для того, чтобы избежать коллективного мнения на совещаниях, Безос предлагает такой подход: сначала высказывается наименее опытный участник, а затем все более опытный. Сам руководитель говорит последним. При такой последовательности диапазон предлагаемых решений будет максимально широким.
Blue Origin и Сила Экосистемы
- Гаражные IT-стартапы, одним из которых как раз стала Amazon, возможны лишь потому, что ранее кто-то уже выстроил для этого инфраструктуру. Рассказывая об Amazon, Безос говорит, что когда он пришел в этот бизнес, уже существовали системы приема онлайн-платежей, компаниями-грузоперевозчиками уже были отлажены наиболее оптимальные способы доставки. От Amazon требовалось лишь собрать элементы в систему, а не создавать что-то новое.
- Именно поэтому гаражные космические стартапы сейчас невозможны: для них нет подходящей инфраструктуры. Когда инфраструктура будет создана, у последующих поколений появится возможность совершенствовать систему и придумывать новое в гараже. Создание инфраструктуры для космических стартапов — одна из целей Безоса.
- IT-предприниматели воспринимают инфраструктуру как должное, пользуясь ей, они думают, что так было всегда. Однако данные стартапы стали успешными лишь в определенный период (ни декадой раньше, ни декадой позже) потому, что идеи получили возможность быть реализованными. Amazon не могла появиться в 1960-х, но и в 2000-х тоже. В первом случае, не было возможностей, а во втором — был избыток предложения. Об этом, к слову, писал еще Малкольм Гладуэлл в «Гениях и Аутсайдерах».
- Наивысший уровень признания изобретения — когда его воспринимают как должное. Сложно представить свою жизнь без экосистемных маркетплейсов вроде Amazon, да и не хочется.
- Джефф Безос считает, что при его жизни простые люди не высадятся на Луне и Марсе, однако его детям и внукам это скорее всего удастся.
- Илон Маск (Space X) — конкурент, так же работающий над достижением великой общечеловеческой цели.
Любопытное
- У Безоса нет сверхпродуктивной рутины. С утра он пьет кофе, общается с семьей, затем разбирает почту, после чего отправляется в тренажерный зал (кардио + тяни/толкай дни). Главная мотивация для физических нагрузок — лучшее самочувствие в течение дня. После тренировки Джефф работает в различных форматах: оффлайн-совещания, zoom-встречи, звонки, документы.
- Умение фокусировать внимание в течение длительного времени критически важно для работы. Человеческий мозг научился очень хорошо обрабатывать большое количество информации маленькими порциями, но пока неясно, как это применить в работе.
- GPT-технологии не уничтожат человечество, а продолжат совершенствовать повседневные продукты вроде Amazon Alexa.