Автомобиль Урал 4320 — это грузовик, который доставлял много хлопот своей ненадежной тормозной системой. В отличие от Камаз, который имеет более надежную систему тормозов, на Урале была установлена пневмогидравлическая система. Из-за потери воздуха, тормоза на автомобиле Урал переставали работать, что создавало неприятные ситуации на дороге. В некоторых случаях водители сами не могли понять причину отказа тормозов и оказывались в опасной ситуации.
Тормоза на старом автомобиле Урал 4320 работали так! При малейшем нажатии на педаль колеса стопорились и автомобиль юзом тормозил, либо их просто не было. Принцип работы смешанной пневмогидравлической системы тормозов было крайне неудачным конструкторским решением в плане надежности и эффективности. Простыми словами это выглядело так:
Воздух через сложную систему медных трубок проходил до пневматических усилителей, в которых находилась тормозная жидкость. Эти усилители поршнем и сжатым воздухом выталкивали тормозную жидкость, которая обеспечивала тормоза автомобиля.
В сложной конструкции имелось много кранов, защитных клапанов и всяких деталей, которые висели вдоль рамы автомобиля Урал. Водители, часто не понимая причины отказа тормозов брали факел (пропитанная ветошь соляркой) и открытым огнем, пытались отогреть замёрзшие детали пневматической системы.
Меня всегда мучил вопрос:- чем думал конструктор, когда в его голову пришла такая гениальная мысль!
Надежность тормозов зависела от герметичности пневматической и гидравлической системы, поломка одной, грозила полному отказу тормозов.
На работоспособность тормозов влияли многие факторы: холод, наличие воды, грязь и даже мистическое явление как угол преодоления подъема или спуска. Удивительно! Но, крутой спуск или подъем, преодолевая который автомобиль менял свое положение в горизонтальной плоскости, провоцировал на отказ тормозной системы. По этой причине многие водители проезжая сложные перевалы не рассчитывали на тормоза, включали все возможные блокировки понижающие передачи и черепашьей скоростью спускались с горных перевалов.
«Тише едешь, дальше будешь»!
В последние годы производители автомобиля Урал внесли изменения в тормозную систему, что существенно улучшило ее надежность. Сейчас на новом Урале Next используется пневматическая тормозная система, которая конструктивно схожа с системой, применяемой на грузовиках Iveco. Использование пневматической системы тормозов повысило безопасность и надежность автомобиля Урал, устраняя проблему отказа тормозов.