"Всё происходящее с нами здесь имеет продолжение, суд и разрешение там...
И ничего плохого не будет в том, если мы корыстно будем относиться к святым. Ведь все по природе корыстны, да корыстны и не стоит этого стесняться. Святая Варвара например может, если вы захотите, вымолить вам Причастие перед смертью. Она изображена с чашей на святых иконах. И Церковь православная верит, что если к ней взывать в своих молитвах, можно сподобится перед кончиной успеть позвать к себе священника. Чтобы мы в последние часы жизни могли быть причащены святых Христовых тайн. Да, люди и верующие верят, что что она может дать нам такой подарок - напоминает протоиерей Андрей Ткачёв. - И в том, что мы будем относится к святым как то немного предвзято с корыстью, не будет иметь ничего плохого. Почему бы и нет?
У святых так понимаю тоже есть профессия. Нужна квартира - иди к Спиридону Тримифунтскому.
К нему ходят за машиной, деньгами. И он кстати дает. Как дают другие. Нужно в путешествие и тут есть святой, который покрывает, а если женщине нужен сын мужского пола, то здесь без Александра Свирского не обойтись. Кто-то из святых пчельников благословляет. В этом нет абсолютно ничего злого. Главное не превратить все в карикатуру, как мы привыкли обычно делать. Не относиться ко всему мистически-волшебным образом. Можно и Богородицы все просить, и у Ксении того чего просить у Матроны, но просто у святых есть предрасположенность что ли, давать то , что они смогли «заработать» настяжать, иметь склонность у Бога, еще при жизни.
Мы постоянно молимся с вами, мы говорим:
Заслужить Причастие перед смертью тоже очень много. Умирать вообще хорошо бы без боли, позора, стыда, не под забором, а у себя дома в окружении родных и близких вам людей. А лучше еще со свечкой, в руках ,с молитвой без опасений, мучений, совести и стыда, говоря:
А люди ведь по-разному умирают. Как кому Бог предопределил, как кто-то, наверно, за всю жизнь заработал.
Я как-то записывал к себе в книжечку, кто как умирал. Так один французский философ, ел персик, подавился косточкой, выругался матом и тут же посинел. Вот и все. Вот тебе и смерть пришла. Теперь можно умирать.
А другие вот такие безбожники как Толстой, Вольтер, умирали вообще ужаснейшим образом. Они умирали так что не дай Бог. А нужно стремиться жить так, чтобы и умирать потом достойно, как это делали другие люди. Они тихо, мирно, спокойно, доставали чистое приготовленную одежду, ложились, складывал руки и отходили ко Господу. так делали христиане еще давних времён.
Как будто в дорогу собирались, как будто человек собирал чемоданчик себе в далекий путь: не спеша, аккуратно, ложился под иконами ручки складывал
и говорил, сказал:
И душа пошла. Раньше так люди умирали очень часто.
Солженицын пишет в одном из своих воспоминаний, что он много раз наблюдал, как умирали старики, и русские, и калмыки, мордвины там какие-то, самые разные национальности, как они умирали, как будто собирались в далекую дорогу: не спеша, потихонечку, без страха, спокойно, чинно, аккуратно, всех поцеловали, попрощались со всеми, всем сказали, что это тебе, это тебе, всем пораздавали свои пожитки житейские, сами помылись, сами оделись, сами легли, последнее слово: «Господи!», и ушла душа.
Сейчас так не умирают. Как живем так и умираем. Сегодня все задёрганные стали, везде дурдом, зайти в метро дурдом, вышел тоже. Все суетные, все задерганные, а нужно как раньше, чинно и благородно. Со всеми успеть попрощаться, поцеловать, попросить прощения, раздать всё, что хотел и как умеешь: это тебе, это тебе. Ну там деньги, книжки, квартиры… и дождавшись священника, покаявшись ему, Причаститься и отойти ко Господу.
Это сегодня доступно возможно. Потому
Вот такой короткий у нее тропарь. День нашего умирания очень важный и Церковь о нем молится молиться каждый день.
Он чрезвычайно для каждого важный.
Хорошо бы умереть не во сне, а в сознании, но при том не в агонии, не в болях, не в муках, не проклятии, а безболезненно, непостыдно, мирно, хорошо именно так отдать свою ушу. Господу Богу. Мы потому что мы все Богу должны, мы его должники, мы все рано или поздно должны отдать Богу свою душу. Есть даже такое выражение: "отдал Богу душу". Значит и все мы должны это сделать, только непостыдно, повторю, мирно и со святыми тайнами со слезами и молитвами, чтобы Господь упокоил.
Да и за что держимся в этой жизни? Один скажет: да вот семь, дети, жена", другому дорог кусок земли. А по хорошему одни только боли, страхи, скорби…в этой жизни.
Все мы рано или поздно будем там. Уйдем в другую жизнь.
Как Иннокентий Херсонесский пишет, что раньше, если доктор отступал, священник приступил. Они были как два сапога пара, знали кому, чья очередь. Когда лечить, когда и отпевать.
"Это уже ваш пациент - говорили они друг другу.- А это ваш. - Исповедуйте, причащайте, благословляйте, мажьте, молитесь и так далее. Мне уже здесь делать нечего".
То есть знали, кому во время уходить доктору или священнику. Иногда доктор уходил потому что знал душа готова отойти в Вечный дом.
Да вот и сейчас происходит подобное. Каждую секунду на планете кто-то умирает, не один, а много и в разных местах. У кого-то сейчас в эту вот минуту душа отрывается от плоти, с болезными разными, со страхами всякими отдает себя в руки Божьи. Каждую секунду такое происходит.
Вот поэтому хочешь спасаться в данную минуту, нет никого, моли Бога без минуты новопреставленному о мирной кончине его. Нет нищего рядом, нет голодного, страждущего, коллеги, чья нужна помощь, помолись за тех, кто сейчас умирает. Вот в эту же секунду
У Достоевского старец Зосима пишет:
Так вот как умирает каждую секунду в одной Москве только, наверно, по несколько тысяч человек, так и рождается в эту же секунд примерно столько же.
Это таинство, великое таинство и это таинство Варвара вымолила у Бога. Но какой ценой.
И святая дева Варвара, которая любит Христа, до конца полюбила Иисуса Сладчайшего, и, как вы знаете из жития, три окна в бане сделала, чтобы этими тремя окнами славить троичный свет божества. И потом сам отец ей голову отрубил.
Собственный отец отрезал ей соски и таскал по городу за волосы. Я когда это прочёл без слез уже не могу об это вспомнить. Видите как. Родную дочь. Вы только представьте себе. Окровавленную водит за волосы по городу. Родной отец.
Так Христос между ними стал – она Христа любила, а он Христа не признавал. И потом сам же он ей голову и отсек, святой Варваре.
Вот это действительно невеста Христова так невеста Христова. Она, вместе с другими мученицами: Катериной, Маргаритой и с другими девушками отдали все тело свое душу свою кровь свою отдали ему. Шли на муку как под венец.
Это было удивительно, они шли на погибель свою как замуж. Веселые, ни каждая девушка в подвенечном платье будет с такой веселой душой, как они шли за Христа на смерть. Потому не забудем святую Варвару будем молить ее дать нам тихую кончину достойную христианина. Святая Варвара это как "инвестиция" в будущее. Не забывайте её, она каждому будет нужна в свой час.
И все святые мученики: Дмитрий, Георгий, Екатерина и так далее, и так далее. Они все, кого мы любим, они все нам помогут потом. Потом они прям за руку нас возьмут, потом из этого мира в другой, и мы будем с Господом всегда во веки веков.