Многие считают произведение «Город Встаёт» самой первой по-настоящему футуристической картиной в творчестве Умберто Боччони (годы жизни 1882-1916). Итальянский творец затратил на её создание целый год, и вскоре после завершения он стал выставлять картину по всей территории Европы. Она свидетельствует о влиянии, которое неоимпрессионизм и символизм всё ещё сохраняли на художников движения даже после того, как в 1909 году футуризм был открыт официально. Лишь примерно в 1911 Боччони умело адаптировал элементы кубизма, дабы создать свой личный особенный футуристический стиль живописи. Тем не менее, работа «Город Встаёт» действительно отражает любовь группы к динамизму и их самые светлые чувства к современному на тот момент городу.
Большая лошадь выбегает прямо на передний план творения, в то время как несколько рабочих пытаются взять её под контроль, что может навести нас на мысль о первобытном конфликте между человечеством и животными. Лошадь и фигуры размыты, что передаёт быстрое движение, в то время как другие элементы картины, такие как здания на заднем плане холста, визуализируются более реалистично. В то же время перспектива композиции резко колеблется сразу в разных частях произведения.
- Художник – Умберто Боччони
- Название – «Город Встаёт»
- Год создания – 1910
- Размеры – 199,3 х 301 сантиметр
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)