Сегодня хочу поделиться с вами зимними винтажными обложками журнала Vogue, попробую разобраться в секрете их успеха, ведь рисованные обложки журнала продолжают очаровывать и находят своих поклонников и в наши дни.
Немного истории
Vogue в переводе с французского «мода» начал издаваться с 1892 года. Сначала это был еженедельный журнал, сделанный для состоятельных ньюйоркцев. Основали его Артур Тюрнюр (издатель) и Гарри Маквикар (арт-директор). Первая версия журнала была небольшого размера «ин-кватро», то есть формат страницы равен ¼ бумажного листа и состоял из 16 страниц. По примеру журнала Life, обложка Vogue была оформлена красивой иллюстрацией.
«Достойный аутентичный журнал о светской жизни, моде и церемониальной стороне общества,» - так описывал Vogue его первый издатель Артур Тюрнюр.
В 1909 году журнал приобретает Конде Монтроз Наст и Vogue становится первым журналом издательского дома Condé Nast Publications. В это время объем издания увеличивается, журнал полностью фокусируется на теме моды, отказавшись от литературных страниц.
Пост первого главного редактора занимает Эдна Чейз, которая работала в журнале с момента его открытия. На этом посту она пробудет с 1914 по 1951 год и покинет его по собственному желанию в 74 года.
Vogue в начале 20 века сотрудничает с лучшими иллюстраторами, отражающими на обложках и страницах журнала дух времени. Среди них Жорж Лепап, Джордж Вольф Планк, Эдуардо Бенито, Хелен Драйден. Кроме того, журнал оформляли Андре Эдуард Марти, Жорж Барбье, Гильермо Болин и многие другие.
"В 20-х годах ХХ века, когда «модная» журналистика начинает развиваться быстрыми темпами, занятие «коммерческой графикой» - впервые стало полноценной профессией. Именно в это время появляется профессия иллюстратора «модных» журналов, а «модная картинка» становится иллюстрацией" - Лапик Н. А.
Джордж Вулф Планк
Джордж Вулф Планк (1883–1965 гг.) - американский иллюстратор, известный своим многолетним сотрудничеством с журналом Vogue, результатом которого стали обложки в стиле ар-деко.
«Идеальный, причудливый и невероятный, одновременно авантюрный и в то же время романтичный и ностальгический,» - так описывал стиль Планка Уильям Пэкер.
Жорж Лепап
Жорж Лепап (1887-1971) – французский иллюстратор, является еще одной жемчужиной модной иллюстрации начала 20 века. Лепап с детства увлекался искусством и закончил Школу изящных искусств. Здесь он очень быстро завел широкий круг знакомств, что сильно повлияло на развитие его карьеры. В 1910 году он знакомится с кутюрье Полем Пуаре. Их сотрудничество продлилось около 10 лет.
Первым совместным проектом двух художников стал иллюстрированный альбом «Les Choses de Paul Poiret». Лепап представил лучшие наряды Пуаре с нескольких ракурсов, в сложных сюжетных постановках.
Вслед за Полем Пуаре с Жоржем Лепапом стали сотрудничать и другие парижские кутюрье – Жак Дусе, Фредерик Уорт, Жанна Ланвин, Жанна Пакен. Также иллюстратор после знакомства с Дягилевым работал для "Русских сезонов", создавая афиши и театральные програмки.
В 1912 году Лепап расширяет круг своих заказчиков – туда входит крупный парижский издатель Люсьен Фогель, и художник начинает иллюстрировать популярную газету Gazette du Bon Ton, а спустя четыре года он нарисовал первую обложку для британского Vogue. В 1920-х Жоржа Лепапа пригласили в США в качестве основного иллюстратора обложек американского Vogue. Именно в это время продажи журнала резко увеличились в том числе благодаря иллюстрациям Лепапа. Он создал больше сотни обложек для культового издания.
В этот время Лепап был очень востребован: работал почти во всех областях рекламы и графического дизайна, рисовал обложки для Vanity Fair и Harpers Bazaar, плакаты для модного дома Hermes и универмага Wanamaker. А также занимался книжной иллюстрацией (оформил более 30 книг).
Жорж Лепап первым привнес в фэшн-иллюстрацию динамику и наполнил ее сюжетом. На стиль иллюстратора оказали влияние модные тогда восточные мотивы, пронизывающие творчество Поля Пуаре и постановки «Русских сезонов». Лепап, в отличие от многих коллег, легко воспринял появление стиля ар-деко и развитие других художественных направлений 20 века. Иллюстратор Жорж Лепап прожил долгую жизнь, а его творения до сих пор являются предметом гордости коллекционеров.
Хелен Драйден
Хелен Драйден (1882–1972 гг.) - американская художница и промышленный дизайнер, получившая известность в 1920-х и 1930-х годах. Газета The New York Times назвала ее самой высокооплачиваемой женщиной-художником в Соединенных Штатах, хотя в последние годы она жила довольно скромно.
В раннем детстве Драйден проявила художественные способности, разрабатывая и продавая одежду для бумажных кукол. В последствии она продала набор своих бумажных кукол и платьев газете для использования в разделе моды. Это, в свою очередь, привело к тому, что Хелен стала иллюстратором модных статей.
«Комбинация вещей, которые мне нравятся в том виде, в котором я хочу их делать,» - так она сама описывала свою работу.
Переехав в Нью-Йорк в 1909 году, Драйден провела год, пытаясь заинтересовать модные журналы своими рисунками. Никто не проявил никакого интереса к ее работе, и многие были резки в своей критике. Драйден была очень разочарована тем, что ее отверг Vogue. Однако менее чем через год Condé Nast Publications взяла на себя управление Vogue и приступила к изменениям. Увидев рисунки Драйден, они посоветовали редактору моды немедленно связаться с Хелен. Результатом стал контракт с Vogue, который привел к 13-летнему сотрудничеству (1909-1922гг.), в течение которого она создала множество модных иллюстраций и обложек журналов.
В дополнение к карьере иллюстратора, в 1914 году Драйден начала успешную карьеру художника по костюмам. Она разработала декорации и костюмы для таких театральных постановок, как «Следи за своими шагами», «Лунный свет».
Также Драйден преуспела в промышленном дизайне, создавая дизайн посуды, ламп и других предметов и даже сотрудничала с автомобильной компанией, создавая интерьеры для салонов престижных автомобилей. Она считалась «одним из лучших промышленных дизайнеров и одной из немногих женщин в автомобильной области».
Но вернемся к интересующей нас модной иллюстрации Хелен Драйден. Ее стиль отличает сложная, но гармоничная цветовая гамма, романтичность и сказочность изображений. В иллюстрациях Драйден чувствуется приверженность к традициям модерна и интерес к зарождающемуся стилю ар-деко.
Эдуардо Бенито
Эдуардо Гарсия Бенито (1891-1981гг.) - испанский модный иллюстратор и художник, известным своими обложками Vogue 1920-х и 1930-х годов.
Эдуардо Бенито родился в Испании. Учился в Вальядолиде, в Belles Artes de San Fernando в Мадриде и в Школе изящных искусств в Париже. В Париже начал свою карьеру у Поля Пуаре в качестве дизайнера тканей, мебели и предметов декора.
Бенито жил в Париже и в Нью-Йорке и был одним из главных авторов модных книг и журналов. Эдуардо Бенито, вероятно, больше всего помнят как ведущего художника обложек международных изданий журнала Vogue. С журналом он сотрудничал в течение 20 лет. Напоминая об эпохе кубизма, Vogue называл его фирменный стиль «Большая голова» с ее геометрическими формами и акцентами конструктивизма.
Это истории культовых иллюстраторов начала 20 века, которые, безусловно, повлияли на развитие изобразительного языка своей эпохи. Их чувство прекрасного отражало время, в котором они жили и творили. Именно это и было, на мой взгляд, главным секретом их успеха, а вместе с тем повлияло и на журнал, с которым они активно сотрудничали.
Девизом Vogue всегда было «быть на шаг впереди». Но это повлияло на следующий этап развития журнала, который был связан со стремительным развитием фотографии. В 1932 году Vogue впервые разместил на обложке цветную фотографию. С этого периода с журналом сотрудничают лучшие признанные фотографы мира.
А прекрасные винтажные обложки продолжают вдохновлять любителей моды до сих пор и помогают нам лучше прочувствовать бурное развитие творческой мысли 20 века.
Поделитесь в комментариях, какой из четырех иллюстраторов, вам понравился больше?
В заключении хочу добавить еще несколько зимних обложек Vogue других иллюстраторов.