Найти в Дзене
MARIA KRANK

Винтажные обложки журнала Vogue: кто рисовал и в чём их секрет

Оглавление

Сегодня хочу поделиться с вами зимними винтажными обложками журнала Vogue, попробую разобраться в секрете их успеха, ведь рисованные обложки журнала продолжают очаровывать и находят своих поклонников и в наши дни.

Обложка журнала Vogue, иллюстрация Джорджа Вольфа Планка
Обложка журнала Vogue, иллюстрация Джорджа Вольфа Планка

Немного истории

Vogue в переводе с французского «мода» начал издаваться с 1892 года. Сначала это был еженедельный журнал, сделанный для состоятельных ньюйоркцев. Основали его Артур Тюрнюр (издатель) и Гарри Маквикар (арт-директор). Первая версия журнала была небольшого размера «ин-кватро», то есть формат страницы равен ¼ бумажного листа и состоял из 16 страниц. По примеру журнала Life, обложка Vogue была оформлена красивой иллюстрацией.

«Достойный аутентичный журнал о светской жизни, моде и церемониальной стороне общества,» - так описывал Vogue его первый издатель Артур Тюрнюр.

В 1909 году журнал приобретает Конде Монтроз Наст и Vogue становится первым журналом издательского дома Condé Nast Publications. В это время объем издания увеличивается, журнал полностью фокусируется на теме моды, отказавшись от литературных страниц.

Пост первого главного редактора занимает Эдна Чейз, которая работала в журнале с момента его открытия. На этом посту она пробудет с 1914 по 1951 год и покинет его по собственному желанию в 74 года.

Vogue в начале 20 века сотрудничает с лучшими иллюстраторами, отражающими на обложках и страницах журнала дух времени. Среди них Жорж Лепап, Джордж Вольф Планк, Эдуардо Бенито, Хелен Драйден. Кроме того, журнал оформляли Андре Эдуард Марти, Жорж Барбье, Гильермо Болин и многие другие.

"В 20-х годах ХХ века, когда «модная» журналистика начинает развиваться быстрыми темпами, занятие «коммерческой графикой» - впервые стало полноценной профессией. Именно в это время появляется профессия иллюстратора «модных» журналов, а «модная картинка» становится иллюстрацией" - Лапик Н. А.

Джордж Вулф Планк

Иллюстрация Джорджа Вольфа Планка
Иллюстрация Джорджа Вольфа Планка

Джордж Вулф Планк (1883–1965 гг.) - американский иллюстратор, известный своим многолетним сотрудничеством с журналом Vogue, результатом которого стали обложки в стиле ар-деко.

«Идеальный, причудливый и невероятный, одновременно авантюрный и в то же время романтичный и ностальгический,» - так описывал стиль Планка Уильям Пэкер.

Жорж Лепап

Жорж Лепап (1887-1971) – французский иллюстратор, является еще одной жемчужиной модной иллюстрации начала 20 века. Лепап с детства увлекался искусством и закончил Школу изящных искусств. Здесь он очень быстро завел широкий круг знакомств, что сильно повлияло на развитие его карьеры. В 1910 году он знакомится с кутюрье Полем Пуаре. Их сотрудничество продлилось около 10 лет.

Жорж Лепап «Женщина в тюрбане». Лист из серии «Вещи Поля Пуаре глазами Жоржа Лепапа». 1911г.
Жорж Лепап «Женщина в тюрбане». Лист из серии «Вещи Поля Пуаре глазами Жоржа Лепапа». 1911г.

Первым совместным проектом двух художников стал иллюстрированный альбом «Les Choses de Paul Poiret». Лепап представил лучшие наряды Пуаре с нескольких ракурсов, в сложных сюжетных постановках.

Вслед за Полем Пуаре с Жоржем Лепапом стали сотрудничать и другие парижские кутюрье – Жак Дусе, Фредерик Уорт, Жанна Ланвин, Жанна Пакен. Также иллюстратор после знакомства с Дягилевым работал для "Русских сезонов", создавая афиши и театральные програмки.

В 1912 году Лепап расширяет круг своих заказчиков – туда входит крупный парижский издатель Люсьен Фогель, и художник начинает иллюстрировать популярную газету Gazette du Bon Ton, а спустя четыре года он нарисовал первую обложку для британского Vogue. В 1920-х Жоржа Лепапа пригласили в США в качестве основного иллюстратора обложек американского Vogue. Именно в это время продажи журнала резко увеличились в том числе благодаря иллюстрациям Лепапа. Он создал больше сотни обложек для культового издания.

В этот время Лепап был очень востребован: работал почти во всех областях рекламы и графического дизайна, рисовал обложки для Vanity Fair и Harpers Bazaar, плакаты для модного дома Hermes и универмага Wanamaker. А также занимался книжной иллюстрацией (оформил более 30 книг).

Жорж Лепап первым привнес в фэшн-иллюстрацию динамику и наполнил ее сюжетом. На стиль иллюстратора оказали влияние модные тогда восточные мотивы, пронизывающие творчество Поля Пуаре и постановки «Русских сезонов». Лепап, в отличие от многих коллег, легко воспринял появление стиля ар-деко и развитие других художественных направлений 20 века. Иллюстратор Жорж Лепап прожил долгую жизнь, а его творения до сих пор являются предметом гордости коллекционеров.

Хелен Драйден

Хелен Драйден
Хелен Драйден

Хелен Драйден (1882–1972 гг.) - американская художница и промышленный дизайнер, получившая известность в 1920-х и 1930-х годах. Газета The New York Times назвала ее самой высокооплачиваемой женщиной-художником в Соединенных Штатах, хотя в последние годы она жила довольно скромно.

В раннем детстве Драйден проявила художественные способности, разрабатывая и продавая одежду для бумажных кукол. В последствии она продала набор своих бумажных кукол и платьев газете для использования в разделе моды. Это, в свою очередь, привело к тому, что Хелен стала иллюстратором модных статей.

«Комбинация вещей, которые мне нравятся в том виде, в котором я хочу их делать,» - так она сама описывала свою работу.

Переехав в Нью-Йорк в 1909 году, Драйден провела год, пытаясь заинтересовать модные журналы своими рисунками. Никто не проявил никакого интереса к ее работе, и многие были резки в своей критике. Драйден была очень разочарована тем, что ее отверг Vogue. Однако менее чем через год Condé Nast Publications взяла на себя управление Vogue и приступила к изменениям. Увидев рисунки Драйден, они посоветовали редактору моды немедленно связаться с Хелен. Результатом стал контракт с Vogue, который привел к 13-летнему сотрудничеству (1909-1922гг.), в течение которого она создала множество модных иллюстраций и обложек журналов.

В дополнение к карьере иллюстратора, в 1914 году Драйден начала успешную карьеру художника по костюмам. Она разработала декорации и костюмы для таких театральных постановок, как «Следи за своими шагами», «Лунный свет».

Также Драйден преуспела в промышленном дизайне, создавая дизайн посуды, ламп и других предметов и даже сотрудничала с автомобильной компанией, создавая интерьеры для салонов престижных автомобилей. Она считалась «одним из лучших промышленных дизайнеров и одной из немногих женщин в автомобильной области».

Но вернемся к интересующей нас модной иллюстрации Хелен Драйден. Ее стиль отличает сложная, но гармоничная цветовая гамма, романтичность и сказочность изображений. В иллюстрациях Драйден чувствуется приверженность к традициям модерна и интерес к зарождающемуся стилю ар-деко.

Эдуардо Бенито

Эдуардо Гарсия Бенито (1891-1981гг.) - испанский модный иллюстратор и художник, известным своими обложками Vogue 1920-х и 1930-х годов.

Эдуардо Бенито родился в Испании. Учился в Вальядолиде, в Belles Artes de San Fernando в Мадриде и в Школе изящных искусств в Париже. В Париже начал свою карьеру у Поля Пуаре в качестве дизайнера тканей, мебели и предметов декора.

Бенито жил в Париже и в Нью-Йорке и был одним из главных авторов модных книг и журналов. Эдуардо Бенито, вероятно, больше всего помнят как ведущего художника обложек международных изданий журнала Vogue. С журналом он сотрудничал в течение 20 лет. Напоминая об эпохе кубизма, Vogue называл его фирменный стиль «Большая голова» с ее геометрическими формами и акцентами конструктивизма.

Это истории культовых иллюстраторов начала 20 века, которые, безусловно, повлияли на развитие изобразительного языка своей эпохи. Их чувство прекрасного отражало время, в котором они жили и творили. Именно это и было, на мой взгляд, главным секретом их успеха, а вместе с тем повлияло и на журнал, с которым они активно сотрудничали.

Девизом Vogue всегда было «быть на шаг впереди». Но это повлияло на следующий этап развития журнала, который был связан со стремительным развитием фотографии. В 1932 году Vogue впервые разместил на обложке цветную фотографию. С этого периода с журналом сотрудничают лучшие признанные фотографы мира.

А прекрасные винтажные обложки продолжают вдохновлять любителей моды до сих пор и помогают нам лучше прочувствовать бурное развитие творческой мысли 20 века.

Поделитесь в комментариях, какой из четырех иллюстраторов, вам понравился больше?

В заключении хочу добавить еще несколько зимних обложек Vogue других иллюстраторов.

Обложка журнала Vogue, иллюстрация Роберта Макквина
Обложка журнала Vogue, иллюстрация Роберта Макквина

Обложка журнала Vogue, иллюстрация Уильяма Болина
Обложка журнала Vogue, иллюстрация Уильяма Болина
Обложка журнала Vogue, иллюстрация Джин Пэйджис
Обложка журнала Vogue, иллюстрация Джин Пэйджис

Обложка журнала Vogue, иллюстрация Аллена Саальбурга
Обложка журнала Vogue, иллюстрация Аллена Саальбурга
Обложка журнала Vogue, иллюстрация Ирма Кэмпбел
Обложка журнала Vogue, иллюстрация Ирма Кэмпбел

Обложка журнала Vogue, иллюстрация E. M. A. Steinmetz
Обложка журнала Vogue, иллюстрация E. M. A. Steinmetz

Обложка журнала Vogue, иллюстрация Сальвадора Дали
Обложка журнала Vogue, иллюстрация Сальвадора Дали