— Не хочу с ним жить! Зачем он нам? Нам так было хорошо вдвоём!
— Куда ты собрался? Пожалуйста, давай поговорим. Ты уже взрослый, и должен всё понимать. Я вырастила тебя, и имею право на личную жизнь — мать пыталась остановить своего пятнадцатилетнего сына, но он был непреклонен.
— Да ты что не видишь, что я тут лишний, только мешаю вам? — Виталик сдерживал себя из последних сил, чтобы не разрыдаться.
— Пожалуйста, ради меня, не уходи!
Но парень лишь покачал головой и выбежал из квартиры, хлопнув дверью.
Тамара закрыла глаза и вспомнила, как всё хорошо начиналось. Вот Виталик только родился, такой маленький и беззащитный. Она крепко прижимала его к груди и баюкала. Вот первый зубик, который беспокоил по ночам. Первые шаги, которые они с отцом Виталика так долго ждали. Потом, ясли и детские болезни, во время которых она всегда была рядом. Затем, первый класс, первые домашние задания, школьные успехи и неудачи. Тамара настолько растворилась в сыне, что уже не представляла своей жизни без него. Отец Виталика отошёл на задний план, на него времени у Томы уже не хватало.
Они по-тихому развелись, и он ушёл. Позже, он создал другую семью. С Виталиком он не общался и ничем не помогал. Но, Тамара и не требовала ничего. Всё сама. Им с сыном было так хорошо вдвоём, что она не собиралась ни с кем его делить. Время шло. Виталик рос и, из неуверенного в себе мальчишки, превратился в прекрасного юношу, обожающего свою мать. Он учился в девятом классе, а вечерами подрабатывал в кафе официантом. Ему очень хотелось хоть как-то помочь матери, и внести свой вклад в семейный бюджет.
Тамара же наглядеться не могла на своего красавца сына и очень гордилась им. У неё на работе все умилялись, глядя на то, как молодой человек каждый раз встречает её после работы с цветами.
— Вот жених-то растёт! — восклицала одна из коллег.
— Отбоя от невест не будет — подхватывала другая.
— Смотри, Томка, охмурит его какая-нибудь девушка, и забудет он про тебя — хихикала вахтёрша.
Но, Тамара только отмахивалась от них, понимала, что завидуют ей. У самих-то сыновья с цветами не таскаются. У одной — связался с непонятной компанией, у другой — учиться не хочет, всё в школу её вызывают. А Виталик и с учёбой справляется сам, и по дому помогает, ещё и вечерами подрабатывает. Ну золото, а не ребёнок.
Всё было прекрасно до определённого момента. Пока Тамара с Петром не познакомилась.
— Разрешите вам помочь — гаркнули над ухом у Тамары, когда она с двумя пакетами подошла к подъезду. Женщина аж подпрыгнула от неожиданности.
— Да, конечно. Помогите — воскликнула она, не в силах отказать этому громогласному мужчине. И протянула пакеты. — Мне на третий.
— Я Пётр, ваш новый сосед — представился мужчина и широко улыбнулся.
— Тамара — ответила она и почему-то покраснела. Сосед донёс пакеты до квартиры, а она в знак благодарности пригласила его на чашку чая. Мужчина отказываться не стал. Пётр — военный, на пенсии, разведён, двое взрослых детей, переехал в их маленький тихий городок, чтобы встретить тут свою старость.
Высокий, статный, громогласный, он казался очень грубым, но только на первый взгляд. Стоило ему улыбнуться, как его суровое лицо вмиг преображалось. Так и начали они втайне встречаться. Тамара очень переживала, что им приходится скрываться, как школьникам, но и не могла пока всё рассказать сыну. Она не знала, как он отреагирует и поэтому тянула время. Но, однажды, Виталик вернулся со школы раньше и застал их на кухне. Они пили чай и смеялись.
— Мам? У нас гости — удивлённо спросил юноша и прошёл на кухню.
— Да, познакомься, это Пётр Иванович, наш сосед — смущённо ответила Тамара.
— Можно просто Пётр — ответил мужчина и крепко пожал руку парню.
— Да ты садись, чай пить будем — засуетилась женщина и поставила перед сыном кружку.
Так они и познакомились. Виталику Пётр очень понравился. Он был рад, что у мамы появился ухажёр. Виталий спокойно реагировал на их походы в кино и кафе. Он видел, как впервые за долгие годы расцвела его мама. Она снова стала краситься и наряжаться, очень много смеялась и улыбалась. А большего ему для счастья и не надо было. Но, как-то вечером, за просмотром фильма, мать завела с ним разговор.
— Сынок, ты уже совсем большой, должен понимать, что мы с Петром не можем всё время, как школьники встречаться. Мы всё обсудили и решили попробовать пожить вместе. Ты как на это смотришь?
Виталик немного напрягся и посмотрел в упор на мать.
— Ты его любишь, да?
— Люблю.
— А как же я?
— Я и тебя люблю. Но это немного другое. Ты скоро вырастешь, у тебя будет своя семья и я останусь одна.
— Я тебя никогда не брошу, мам. — возразил Виталик
— Это ты сейчас так говоришь, сынок. Давай хотя бы попробуем. А вдруг получится?
— Ладно. Давай, — согласился парень — но только ради тебя.
Пётр сдал свою квартиру семейной паре и перебрался с вещами к Тамаре. Только всё оказалось не так гладко, как было вначале. Виталик начал ощущать со стороны Петра некоторое давление. Всё это выражалось в бытовых мелочах, но молодой человек не привык к такому, и всё никак не мог перестроиться.
— Подъём. Семь утра, а ты спишь — Пётр включил свет в комнате пасынка и встал в проходе.
— Мне к третьему уроку, дайте поспать — возмутился Виталик.
— Для сна шести часов вполне достаточно — не отступал отчим.
— Это в вашем возрасте достаточно, а я вчера работал допоздна — обиженно проговорил парень и сел на кровати.
— И вот эту беготню с подносом ты называешь работой? — ухмыльнулся мужчина — вот служба — другое дело.
— Петь, да оставь парня в покое. Когда он ещё выспится — воскликнула Тамара, зайдя в комнату, и погладила сына по голове.
— Мне кажется ты слишком мягко с ним обходишься, — продолжил Пётр, когда они с Томой ушли на кухню. — Так из него нормального мужика не выйдет.
— А мне кажется, ты слишком строг к нему — ответила женщина и отвернулась к окну.
— Ну ладно-ладно, мы обязательно подружимся — примирительно сказал Пётр.
— Я очень на это надеюсь — улыбнулась Тамара и стала накрывать на стол.
Пётр и правда очень старался подружиться с Виталиком, но тот затаил обиду и не шёл на контакт. Более того, он стал огрызаться и грубить Петру, что очень расстраивало Тамару. Она не узнавала своего мальчика и не могла понять, что с ним происходит, списывая всё на подростковый возраст. Но обстановка с каждым днём накалялась и надо было что-то решать. Тамара выбрала день, когда Петра не будет дома и решила по душам поговорить с сыном.
— Скажи, пожалуйста, что с тобой происходит? — спросила Тома, заглянув в комнату к Виталику. — Ты в последнее время сам не свой.
— Всё отлично — огрызнулся парень и отвернулся к стенке.
— Это из-за Петра? Мне казалось, вы с ним подружились.
— Тебе казалось.
— Ты можешь нормально сказать, что тебя не устраивает? — Тамара от бессилия начала переходить на крик. — Он всё делает для нас, старается, а тебе ничего не нравится. Всё время недовольный ходишь!
— Да что он делает? Строит только всех. Достал уже со своим военным режимом. Не квартира, а казарма какая-то! — вспылил Виталий.
— Не смей так говорить! Он любит нас! — нервы Тамары были на пределе. Она с трудом сдерживалась, чтобы не влепить пощёчину взрослому сыну.
— Не хочу с ним жить! Зачем он нам? Нам так было хорошо вдвоём! Кричал Виталик, выбегая в коридор, и одеваясь на ходу.
— Куда ты собрался? Пожалуйста, давай поговорим. Ты уже взрослый, и должен всё понимать. Я вырастила тебя и тоже имею право на личную жизнь — мать изо всех сил пыталась остановить своего сына, но он был непреклонен.
— Да ты что не видишь, что я тут лишний, только мешаю вам? — Виталик еле сдерживался, чтобы не разрыдаться.
— Пожалуйста, ради меня, не уходи!
Но Виталик лишь покачал головой и выбежал из квартиры, хлопнув дверью.
Тамара сидела на кухне и плакала от бессилия. Пётр, вернувшись домой, бросился успокаивать её.
— Ну ничего, перебесится и вернётся.
— А если нет? — всхлипывала женщина.
— Вернётся, куда ему деваться.
Но, близился вечер, а Виталик так и не вернулся. Тамара ходила взад-вперёд по комнате и винила себя. Пётр успокаивал её, как мог. Ближе к полуночи раздался телефонный звонок. Тома долго разговаривала по телефону, прежде чем положила трубку.
— Это моя тётушка из соседнего посёлка. Виталик там. Пешком пришёл. Я поеду, сейчас же — воскликнула женщина и стала собираться.
— Да куда ты, на ночь глядя, собралась? — возмутился Пётр. — Завтра утром сам поеду, поговорю с ним и привезу обратно. Всё хорошо будет, не переживай.
— Ты обещаешь? — Тамара, с надеждой в глазах, смотрела на Петра.
— Слово офицера даю! — воскликнул Пётр и обнял любимую.
На следующий день Пётр приехал за Виталиком в посёлок. Парень, насупившись, сидел на диване и не хотел разговаривать.
— Ну что ты, как маленький? Давай нормально поговорим, по-мужски? — сказал мужчина и сел напротив подростка. — Я же, как лучше хотел, старался. Ну перегибал иногда, признаю. Просто знаешь, меня отец так воспитывал, я и детей своих тоже так воспитал. По-другому и не умею. Служба, она своё дело делает.
Виталик недоверчиво поднял глаза и внимательно посмотрел на отчима. Он ещё не видел его таким растерянным.
— Маму твою всем сердцем полюбил, да и к тебе прикипел уже. Поехали домой, а? А то она ведь всю ночь не спала, переживала. Извелась уже вся. Давай жить дружно? — продолжил Пётр.
При упоминании о маме, Виталик не сдержался и расплакался. Он вспомнил всё, что наговорил ей и ему стало очень стыдно. Он всхлипывал на диване, совсем, как маленький. Пётр положил свою руку ему на голову и слегка потрепал.
— Ну будет, будет. Совсем раскис. Ну что по рукам? — одобряющие сказал мужчина.
— По рукам — ответил Виталик и улыбнулся.
— Мам, мам. Смотри, я еду, еду — кричал из окна автомобиля довольный Виталик.
— Вижу, вижу — смеялась Тамара, глядя на сына. — Ты молодец! У тебя всё получится!
— Это всё папа, мам! Это он научил! — гордо сказал Виталик. Затем, вышел из машины, и подошёл к родителям.
— Ну что семья, ай-да обедать! — скомандовал Пётр и улыбнулся во весь рот.