Экономить на продуктах - вовсе не значит покупать дешёвые альтернативы. Для этого нужно вдумчиво оценивать свой запрос. И покупать только то, что вам действительно нужно, а не покупаться на уловки маркетологов. Помочь в этом могут некоторые правила.
📋Например, ходить в магазин стоит со списком. И покупать то количество, которое вам нужно, а не то, которое предлагают. Я сейчас про три по цене двух или большая пачка дешевле маленькой. Эти приёмы подходят в определённых случаях, о которых как-нибудь тоже поговорим. А пока в центре внимания список. Именно он поможет концентрироваться на следующем пункте/товаре и проходить на автопилоте ненужные стеллажи. Хотя, тут же есть ещё лайфхак, если хочется, чтобы список не только защищал, но и помогал экономить максимально. Для этого колонки должно быть две! В первой значится всё, что уже закончилось и нужно срочно. То, без чего из магазина вы точно не уйдёте. Во второй пишем то, что уже на исходе, но ещё есть. И обращаем внимание на цену этих позиций. Если вдруг они по скидке (по приятной, об этом далее), стоит взять. Если цена кажется заоблачной, лучше оставить эту покупку на следующий раз. Такой системой пользуются охотники за скидками и не слишком-то охотно ей делятся.
🌭Другое полезное правило: не переступать порог магазина голодным. Встречала тех, кто посмеивается над этим советом со словами, что так они быстрее проходят магазин. Поверьте, смеяться тут есть над чем только маркетологам. Быстрее совершать покупки - не значит качественнее. Напротив, в корзине оказываются шоколадки, чипсы, возможно, колбаска. Плюс появляется идея домой купить что-то, что не нужно будет долго готовить, а можно сразу съесть по приходу. Например, курицу гриль. Не купите сами, на кассе предложат. И не обязательно кассир. Нужные позиции достаточно просто поставить под нос. Я уже молчу про запахи, о которых мы говорили в один из дней. Результат будет плачевным. Чек растёт в разы. Избежать этого легко, всего лишь перекусив.
🏬Осматривать все полки, включая нижние. Лень обычно мешает нам смотреть вниз. Если уж наверх можно заглянуть, когда вспомнишь, то вниз - избавьте. Ведь если что приглянётся, придётся ещё и присесть. Всё просто. Лень? Плати больше! На нижних полках стоят не самые популярные бренды с более адекватной ценой.
🥫Читать состав и сверять срок годности. Вы, например, знаете, что сахар на упаковке прячется за 56 названиями? Если нет, пишите, и мы вернёмся к этой теме. Мы не верим лицевой части упаковки. Туда вынесено всё, что покупатели хотели бы увидеть, а не то, что внутри есть на самом деле. И по просьбе мужа напоминаю, что ингредиенты в составе написаны в порядке убывания. Пример: на упаковке написано банановое молоко, переворачиваем, читаем состав, первая позиция - рисовое молоко, а банан предпоследний в списке.
Ещё одно хорошее правило - обращать внимание на продукты СТМ (собственная торговая марка). Ритейлеры не будут продавать товар плохого качества под собственным брендом, но цена будет ниже. СТМ - идеальное, по словам специалистов, соотношение цены и качества. Естественно, если мы говорим про Магнит, в целом бюджетную сеть, то и товары собственного бренда будут в этой категории. А вот Глобус (Глобус) , Перекрёсток(Зелёная линия) действительно составят конкуренцию популярным маркам.
Полезно использовать калькулятор. Порой, не знаешь на сколько набрал. Но если цифра перед глазами, она имеет способность жать по тормозам.
💳Следить за реальными акциями. Сравнивать цены. Вообще полезно регулярно смотреть на ценники товаров, которые обычно есть у вас дома, даже если сейчас не время их покупать. Важно знать их актуальную цену. И когда появится скидка - это даст возможность справедливо её оценить. К акционным ценам вообще стоит относиться внимательно. Порой, даже с рядом зачёркнутой старой ценой, мы не видим, что товар стал дешевле всего на рубль или два. Что нам говорят любители экономии? 5-10% - несущественная скидка, не стоит внимания. 30% в случае с продуктами - очень хорошо, стоит брать, если товаром вы действительно пользуетесь и сейчас у вас его нет в запасах. Отсюда дополнительный совет. Перед отправкой позиции в корзину, стоит задаться парочкой вопросов. А точно это мой продукт (Я вообще такое ем?) ? Использую ли я его в ближайшее время? Или будет лежать полгода, пока срок годности не выйдет.
🛒Не хотите покупать много, не берите большую тележку. Учёные доказали, большая тележка увеличивает чек на 40%.
🎧 В списке явно не хватает 10-го пункта. На этой неделе была серия постов о том, как цвет, свет, аромат влияют на нашу покупательскую активность. Но нигде не упоминалось про музыку. На наш слух тоже воздействуют. Причём, речь тут идёт и об информационных сообщениях в магазине и о медленной фоновой музыке. Шаг у прилавков замедляется. Человек проводит в магазине больше времени. Больше покупает, больше тратит. Магазину-то хорошо. А вам? Как спасаемся? Надеваем наушники и включаем энергичную музыку.
🙋🏻♀️Хотите узнать о мёртвой зоне при входе в магазин и чем её заполняют, чтобы оживить, о том зачем в некоторых странах сделали комнаты для мужчин, пока жены в магазине, как пользоваться картами лояльности, как ловить акции или читать этикетки? Пишите «ХОЧУ ЕЩЁ» и мы обязательно продолжим этот рассказ в новом году.
#шикшпаргалка