«Наш современник», как всегда, отстаёт от своих собратьев в графике. Все издания представили уже 12-е номера, а «Наш современник» только 11-й, ноябрьский.
Открывается номер романом Дмитрия Валерьевича Коржова (р.1971) «Полюшко-поле».
Действие романа начинается в годы гражданской войны; юг России, исход белой армии. Героя романа, Льва Константиновича Книппера, занесло в Загреб, потом он вернулся в Россию. Лев Книппер (1898-1974) – племянник Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой, советский композитор. Его краткую биографию можно прочитать в интернете, и она очень неординарна, и поэтому роман обещает быть интересным.
Окончание романа в следующем номере.
Далее в номере окончание романа Александра Проханова «Лунатик» (начало в № 9).
Этот роман переносит нас совсем в другое время и совсем в другую войну. Донецк, «Хаймерсы», знак Зорро… Но времена не выбирают, как и родину.
Рассказ Михаила Попова «Куш» - это скорее не рассказ, а повесть, и говорится там о ещё одном тяжёлом периоде из истории нашей страны.
17 век, смута, поляки в Москве. И сплотившийся народ под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Только так, только объединившись, можно преодолеть врага.
Переходим к разделу публицистики. 70-летию со дня смерти Ивана Алексеевича Бунина посвящено эссе Инны Ростовцевой «Лёд и соль».
Бунин считается мастером стихов о природе, но ведь он писал и прекрасную любовную лирику, и стихи гражданского звучания.
«Бунин объездил весь мир. Будучи глубоко русским национальным поэтом, он сумел познать мир, прикоснуться к Вечному разных времён и народов. Зоркость и артистизм, присущие его дару, не покидали его и в странствиях по чужим землям… Познав мир, Бунин остался верен красоте. Это был его выбор – художника и человека».
Критическую статью «Зачем нам навязывают Малевича?» написал Михаил Ковалёв.
Здесь речь идёт о выставке Казимира Малевича в Третьяковской галерее.
«В России кампания пропаганды Малевича приобрела прямо-таки вселенский размах. Тут и Малевич-парк в Немчиновке, и оформление олимпиадных шоу и станций московского метрополитена в «новаторском стиле Малевича», и даже в Курске, где Казимир прожил (по его словам) 7 юношеских лет, не оставив ни одной своей работы, настырно, несмотря на протесты общественности, пытаются присвоить имя Малевича залу, где выставляется живопись. А в Новой Третьяковке, заходя в постоянную экспозицию ХХ-ХХI веков, ещё недавно вы сразу упирались в «Чёрный квадрат», талантливая живопись Петрова-Водкина висела сбоку. Правда, теперь Малевича с его эпигонами задвинули вглубь, и осмотр начинается всё-таки с живописи».
Приводятся в статье и факты биографии Малевича.
Непонятно, почему именно «Чёрный квадрат» стал самым известным произведением Малевича, ведь он был талантливым подражателем, мог создавать настоящие картины. Но у него не сложилось своего живописного стиля. Может быть, поэтому, страстно желая прославиться, он сделал ставку на эпатаж.
В номере – продолжение публикации Владимира Личутина «Русский царь Иоанн Васильевич» (начало в №10).
Здесь и о взятии Казани, и о мятеже 1553 года. Продолжение публикации следует.