Бог любит троицу? А мы любим своих гостей! Представляем вашему вниманию 3-е интервью в рамках нашего новогоднего спешла.
Сегодня своим опытом поделится Алёна Фоменко, которая работала в издательстве ЭКСМО и в компании МТС ❄️
— Алёна, подскажите, какое у вас образование? Как оно помогло в работе?
У меня базовое филологическое образование, и уверенно могу сказать, что оно меня выручает и в проектах, и в жизни.
До получения диплома, во время его написания и после выпуска — я всегда работала в рамках специальности: то учителем русского языка и литература, то преподавала РКИ (русский как иностранный), всегда параллельно работала с маркетинговыми текстами.
Научиться копирайтингу можно, но филологи, изначально люди близкие к тексту, имеют однозначное преимущество!
— Что думаете по поводу собственного стиля? Нужен ли он, если у каждого бренда свой TOV?
Если хочешь стать писателем (копирайтером), нужно писать каждый день. Свой стиль вырабатывается со временем и с практикой.
Нужно ли это? Конечно! Подстраиваться под чужие стили и делать это интересно, вовлекающее без своего собственного невозможно.
— С какими трудностями сталкивались в работе?
Многие заказчики, к сожалению, не понимают важности базовых вещей. Например, грамотности.
Когда психолог транслирует мысли, но пишет с орфографическими ошибками, то он доверия не вызывает.
Есть ещё такой пласт специалистов, с которыми копирайтеры всегда тесно взаимодействуют, — дизайнеры. Они зачастую любят убирать знаки препинания или заглавные буквы ради красоты.
Приходится спорить, доказывать, что реклама должна быть не только красивой, но и грамотной.
Я, например, работала в рекламном отделе МТС. Однажды пришлось отстаивать тире в баннере, который потом висел в центре Москвы.
В общем, важно без конфликтов и ругани объяснять, что правила орфографии и пунктуации нужно соблюдать.
— Какие советы можете дать студентам филфака, которые только начинают свой профессиональный путь?
Студентам филфака хочется сказать одно — ребята, учитесь! Вы выбрали крутую профессию!
Когда я поступала в 2008 году, то грамотно пишущие люди были просто не нужны. Я изначально шла на филфак, чтобы потом преподавать в школе.
Этого в конечном итоге достигла, но во времена пандемии поняла, насколько востребована удалёнка, и, когда люди просели в заработке, я, наоборот, заработала намного больше!
Многие боятся ИИ, но сейчас на рынке труда можно встретить вакансии редакторов, которые должны корректировать тексты, созданные искусственным интеллектом.
Так что сейчас филологи — востребованный народ, а копирайтинг — высокооплачиваемая работа. А ещё филологи — люди образованные и просто классные собеседники.
Так что крепитесь, знаю, что учиться бывает сложно, но это того стоит 💌
На этом интервью завершаем! Делитесь в комментариях, вы учитесь на филфаке или нет?
Не забудьте подписаться на социальные сети Алёны: https://clck.ru/37KDRa, https://clck.ru/37KDUJ
На её авторский книжный клуб: https://clck.ru/37KDWX, https://clck.ru/37KDVY
И на интервьюера не забудьте: https://clck.ru/37Czg4