Бывший хозяин так с ним никогда не обращался, а новый — будто с цепи сорвался. Обидно. Но хозяев, как и родителей, не выбирают. Приходилось терпеть и смиряться.
*****
— Рекс, апорт!
Собака с грустью в глазах посмотрела вслед улетающей палке и не сдвинулась с места.
Потому что больше не могла. Потому что каждый день по шесть часов то сидеть, то лежать, а потом бегать туда-сюда то за палкой, то за мячиком, да еще и по снегу — это явно перебор. Никуда не годится. Это понимали все: Рекс, жена хозяина и даже сосед, который неодобрительно качал головой, наблюдая за тем, как Дима чуть ли не ежедневно «убивает» ротвейлера. Понимали все, кроме самого хозяина.
Тот почему-то считал, что чем больше собаку изматывать, тем больше от нее будет толку.
А еще где-то в интернете он прочитал, что с ротвейлерами только так и нужно поступать, потому что те склонны к доминантному поведению. А если они будут уставать в течение дня, то им меньше будет хотеться заявлять права на лидерство в стае. Прямо так и было написано. А Дима не мог допустить, чтобы собака заняла его место. Он считал себя в семье самым главным и ни с кем не собирался делить свой высокий статус.
— Дим, ты посмотри на Рекса, он же еле домой приползает после твоих тренировок, — пыталась образумить Диму жена.
Но муж даже не реагировал на подобные замечания.
Как-то раз он уже сказал Рите, что она в дрессировке ничего не понимает, поэтому лезть в его дела не надо. Сказал и больше не повторял. Лишь мог укоризненно посмотреть.
Ротвейлер достался Диме от отца, который умер полгода назад. Точнее собака была прицепом к двухэтажному дому и огромному участку.
Рекс Диму хорошо знал, поскольку тот часто приезжал в гости к отцу, и не возражал против того, чтобы тот стал его новым хозяином. Но эта дрессировка, будь она неладна.
Она утомляла, отнимала все силы и желание жить. Особенно в последнее время.
В последнее время, кроме изнурительных тренировок, Дима собаку еще и в дом не пускал по ночам.
«Рекс должен привыкнуть к холоду, чтобы мог охранять наш участок» — объяснял муж Рите.
Но жена, копируя поведение соседа, только качала головой. «А ты разве не знаешь пословицу: хороший хозяин в ненастную погоду собаку из дома не выгонит?».
Но Диму переубедить было попросту невозможно. Что еще хуже: когда Рекс отказывался выполнять команды, хозяин лишал его еды. Спасибо Рите, которая незаметно подкармливала собаку то котлетами, то жареной курицей. Не могла она оставаться в стороне.
Сегодня ночью как раз была метель. Дима, накрывшись пледом, пил чай и лениво переключал каналы на телевизоре, а Рекс сидел на улице и грустно смотрел в сторону дома.
Соседские собаки начали подвывать зимней вьюге и Рекс тоже завыл. В его голосе отчетливо слышалась боль.
Бывший хозяин так с ним никогда не обращался, а новый — будто с цепи сорвался. Обидно. Но хозяев, как и родителей, не выбирают. Приходилось терпеть и смиряться.
В полночь свет в окнах погас и Рекс примостившись на крыльце дома, стал пытаться заснуть.
Вот только это у него никак не получалось. Было холодно, обидно, грустно.
Дима тоже очень долго ворочался в теплой постели.
Рита в качестве протеста пошла спать в другую комнату и ему пришлось спать в обнимку с подушкой. Но ощущения были совсем не те, потому и заснуть никак не получалось.
*****
Когда Дима проснулся, было уже светло. Даже ярко, потому что солнце светило прямо в глаза.
А еще было холодно под пузом. Дима сладко потянулся и ему показалось, что его позвоночник стал немного длиннее. Будто хвост к нему прикрепили. Когда по привычке он попытался протереть глаза, чуть их не лишился. Сначала Дима не понял почему, а потом посмотрел на руки и стал кричать. Пытался кричать, но вместо этого получалось только громко гавкать.
«Руки! Что с моими руками?!»
И действительно: они были мохнатыми и с когтями на пальцах. Очень сильно напоминали собачьи лапы. «Что за ерунда?»
Входная дверь открылась и на пороге появилась Рита с большой котлетой в руке.
Дима сразу встал, отряхнулся от снега и по привычке завилял хвостом. «Стоп! Каким еще хвостом? Не было у меня никогда привычки вилять хвостом и хвоста никогда не было».
Тем временем Рита стала быстро запихивать вчерашнюю котлету ему в пасть: «Ешь давай быстрей, пока хозяин твой не проснулся».
«Какой еще хозяин? Это он, Дима, в доме главный! Он единственный хозяин! И почему это его кормят с руки? Да что вообще происходит?».
Он еще долго возмущался, пережевывая котлету, но, кроме него самого, никто его больше не слышал. Только Дима позавтракал, как на пороге появился… он сам. «Этого не может быть!».
На пороге стоял Дима и улыбался.
Он поцеловал Риту в щеку, потом зацепил поводок за ошейник и силой потащил собаку на участок.
«Не хочу!» — кричал Дима. Точнее ему казалось, что он кричал, а на самом деле гавкал.
Он посмотрел на Риту, которая вытирала слезы, потом на соседа, который неодобрительно качал головой.
Это было похоже на страшный сон. Но властный голос хозяина («Что? Он уже смирился с тем, что у него есть хозяин?») вернул его к реальности:
— Рекс, сидеть!
«Да какой сидеть? Я же только проснулся!»
— Рекс, сидеть! Ах, ты не хочешь выполнять мои команды? Тогда получай!
Удар поводком по бедру оказался очень болезненным. «Ты что творишь?» — возмущался Дима. Но чем дольше он сопротивлялся, тем больше ударов наносил хозяин. Пришлось подчиниться.
Когда он выполнил около сотни повторений, хозяин стал заставлять его лежать.
Около шести часов практически без перерыва Дима выполнял разные команды: сидел, лежал, а потом еще то палки приносил, то мячики. В какой-то момент он понял, что сил больше нет.
Хотелось умереть.
Но сердце, как назло, и не думало останавливаться. Наоборот, билось еще сильнее.
— Рекс, апорт! Апорт, я кому сказал. Ах, ты отказываешься выполнять команды?
Только хозяин замахнулся поводком, как Дима вскочил и из последних сил побежал за брошенной палкой, потратив еще минут десять, чтобы её найти.
— Вот, молодец! Всегда бы так!
Потом Рита позвала обедать и хозяин ушел в дом. Дима в это время лежал на снегу, не в силах подняться. Очень хотелось есть и пить. Но на улице не было даже намека на миски с едой и водой. «За что мне такое наказание?» — грустно думал он.
Вдруг дверь открылась и Рита прямо в домашних тапочках побежала к нему. В руках у нее был куриный окорочок с хрустящей жареной корочкой. «Ешь давай быстрей, пока хозяин не вышел» — еле слышно говорила она, запихивая еду в пасть.
Пока Дима жевал, она принесла миску с водой. Он успел сделать только два глотка, как в дверях показался хозяин. Лицо его было рассерженным: «Ах, ты пьешь без моей команды?».
Дима закрыл глаза и жалобно скулил каждый раз, как поводок впивался в его тело.
Затем еще несколько часов он смиренно выполнял разные команды и когда стало темнеть, остался на улице один.
Небо нахмурилось и опять собиралась метель. «Эх, домой бы сейчас попасть» — думал он, но никто его пускать не собирался.
Крупные снежинки летели прямо в глаза, а холодный ветер пронизывал до самых костей.
Дима улегся на крыльце дома и попытался уснуть. Но у него это никак не получалось. Было холодно, обидно и очень грустно. «За что же с ним так?»
Вдруг дверь открылась.
Дима поднял голову, в надежде увидеть Риту с котлетой или курочкой, но на пороге стоял хозяин. Стоял и задумчиво смотрел.
«Ну что, нравится тебе такая жизнь?». Дима смотрел на самого себя и молчал.
«Был бы я человеком, остался бы тут лежать до самого утра. Но повезло тебе, что я собака. Давай, заходи быстрее в дом, и запомни, что хороший хозяин в такую погоду собаку не выгонит».
Дима, опустив голову, зашел в внутрь, улегся на свою лежанку и сразу заснул.
*****
— Дим, ты вставать думаешь, завтрак уже на столе.
Дима открыл глаза и увидел улыбающуюся Риту. «Но почему она без котлеты? Мне же на тренировку надо!» Потом он посмотрел на свои руки: руки как руки, как у всех людей.
Дима быстро вскочил с кровати, подбежал к зеркалу и стал трогать лицо руками. Потом на всякий случай посмотрел, нет ли у него хвоста. Слава Богу, не было.
— Дим, с тобой все в порядке? — заволновалась жена.
— Рита, ты меня видишь и слышишь?
— Вижу и слышу. У тебя температуры случайно нет? Что-то ты какой-то странный.
Рита подошла к мужу и потрогала лоб. Он был холодный. «Давай одевайся и иди завтракать».
Дима оделся и пошел на кухню.
— А где Рекс?
— Так ты же его на улице оставил вчера участок охранять. От кого только, не понятно.
Дима выскочил из-за стола и побежал во двор.
Возле двери его уже встречал Рекс. Смотрел на хозяина верными глазами и по привычке вилял хвостом. «Прости меня, Рекс!» — Дима упал на колени и стал обнимать собаку. Удивились все: Рита, которая побежала вслед за мужем, и сосед, который наводил порядок на своей территории. Еще больше удивился сам Рекс.
После этого случая Дима в корне поменял свое отношение к собаке.
Ночевал Рекс теперь в доме на своей любимой лежанке, на тренировки ходил три раза в неделю и занимались с хозяином только по часу в день, а остальное время собака могла заниматься, чем хочет. С питанием у нее тоже был полный порядок. Не жизнь, а сказка.
А Дима еще долго корил себя за то, что так обращался с собакой.
Правда, он так и не понял: это в действительности с ним произошло или просто приснилось.
Впрочем, какая разница.
Главное, что обмен опытом пошел ему на пользу. Потому что в отношениях между человеком и собакой не должно быть никакой диктатуры. Должны быть только любовь, взаимоуважение и дружба. Тогда всем будет хорошо.