Найти тему
Виктор Лапин

Как риелтору использовать маркетинг для привлечения клиентов

Оглавление

В этой статье я расскажу о лучших инструментах маркетинга для риелтора, которые помогут увеличить поток клиентов. Подписывайтесь на мой канал, здесь я регулярно публикую много полезных статей о рынке недвижимости.

Времени для работы навалом, рынок недвижки хорошо знаком, объектов — пруд пруди, а клиентов все равно не хватает. В итоге приходится выставлять липовые предложения на Авито и расклеивать объявления по подъездам, чтобы получать хоть какие-то заявки.

Знакомая ситуация?

В 2023 году с аналогичными проблемами в России сталкиваются 90% риелторов.

Как же увеличить число заявок на покупку недвижимости, сделать трафик стабильным, а вложения в рекламу — окупаемыми? Все это возможно даже в кризис, если использовать простые маркетинговые приемы и стратегии.

Основы маркетинга в недвижимости

Любой риелтор, который хочет получить больше клиентов на продажу недвижимости, должен строго соблюдать несколько маркетинговых правил. Они касаются:

  • Источников привлечения клиентов
  • Поведения со старыми и новыми клиентами
  • Обработки лидов (т.е. входящих заявок)

Во-первых, не стоит полагаться на единственный канал привлечения клиентов. Если покупатели приходят к вам по рекомендациям — это хорошо, но этого мало! Вам понадобятся как минимум несколько каналов трафика, размещение объявлений, а также площадки, где вы сможете «приземлять» своих клиентов. Подробнее об этом всем поговорим ниже.

Во-вторых, если вы решаете сильно поднять свои цены — не стоит говорить об этом в лоб старым клиентам, иначе можно их потерять. Начните постепенное повышение цен с новых лидов, но только не с тех, которые пришли к вам по рекомендации. Если с вами согласятся сотрудничать по новым ценам — только тогда можно предлагать их постоянным клиентам.

В-третьих, вам необходимо создать такие условия, в которых с вами будут хотеть работать больше клиентов, чем вы можете обслужить. Только в таком случае вы будете сами выбирать адекватных людей для сотрудничества и диктовать им свои условия. Кроме того, это позволит вам нарастить базу отзывов и еще сильнее повысит вашу привлекательность как специалиста.

В-четвертых, научитесь наконец-то определять, с кем вам нужно сотрудничать! Даже когда вы успешно провели рекламную кампанию и получили толпу потенциальных клиентов, успех не гарантирован. Нужно оценить, кто именно из 100 полученных лидов готов купить у вас недвижимость здесь и сейчас, а кому хочется «просто спросить». Поверьте, вторых гораздо больше, и потратив время на них, вы легко можете потерять первых.

В-пятых, научитесь анализировать свои затраты на маркетинг и оптимизировать их. Используйте индекс ROMI и старайтесь повысить конверсию на каждом этапе вашей воронки продаж.

Это была основа основ для любого риелтора. Более подробные практические рекомендации по повышению продаж читайте ниже.

Конвертеры в недвижимости

Конвертер — это место, куда вы «приземляете» клиента после того, как он увидел рекламу ваших услуг. Конвертеры помогают продавать ваше основное предложение и вам обязательно нужно не просто завести их «для галочки», а красиво и грамотно упаковать.

Какими бывают конвертеры:

  • аккаунты в соцсетях и каналы в YouTube
  • сайты частных риелторов, агентств недвижимости, ЖК и коттеджных поселков
  • маркетинг-киты
  • каталоги объектов и услуг
  • маркетплейсы
  • чат-боты
  • объявления в газетах, журналах, на сайтах и многое другое
-2

Чем больше у вас будет конвертеров и чем больше доверия они будут вызывать, тем выше шанс, что посетивший их человек станет лидом, т.е. оставит заявку на вашу услугу или даст вам свои контакты. А там и до продажи — рукой подать.

Сильнее всего в повышении доверия помогают личные аккаунты в соцсетях, которые вы ведете от своего лица. Расскажите в них о себе и наполните их предложениями лучших объектов на рынке. Еще лучше будет добавить туда реальные отзывы ваших клиентов.

Также все конвертеры должны содержать 4 элемента:

  • Проблемы и боли целевой аудитории (ЦА)
  • Желания и цели ЦА
  • Возражения ЦА
  • Страхи ЦА

Внедрите их в ваше торговое предложение и разместите его на видном месте. Так потенциальный покупатель при заходе на ваш сайт/соцсети сразу определит, что предложение ему подходит, и проникнется к вам доверием.

Каналы трафика

Каналы трафика — это «тропинки», которые ведут потенциальных клиентов к вашим конвертерам. Только благодаря связке хорошего источника трафика с правильным конвертером вы сможете наладить стабильный поток платежеспособных клиентов на покупку недвижимости.

Какие каналы трафика бывают:

  • Таргет ВКонтакте
  • Контекстная реклама через рекламную сеть Яндекс
  • Ваша клиентская база
  • Видеорелкама в YouTube
  • Объявления в журналах и газетах и т.д.
-3

Стоит помнить, что не все каналы трафика и конвертеры подойдут начинающему риелтору. Лучше стартовать с площадок по типу ЦИАН и Авито и постепенно добавлять другие каналы коммуникации с аудиторией. Подробности есть на схеме ниже.

-4

Обычно эффективней всего при продажах недвижимости работает контекстная и таргетированная реклама через Яндекс. Она помогает быстро привести целевых клиентов, но стоит дороже остальных каналов трафика.

А эти каналы дешевле, но могут также хорошо сработать в связке с определенными конвертерами

1. Таргет — лид-форма — каталог

Вы запускаете таргет ВКонтакте, создаете каталог объектов, собираете заявки и обрабатываете их. Затем звоните клиенту и предлагаете ему список подобранных вами объектов недвижимости.

В итоге у вас появляется много заинтересованных клиентов. В будущем они могут даже купить несколько объектов сразу.

2. Рекламная сеть Яндекс — Квиз

Квиз — это онлайн-опрос для сбора контактов потенциальных клиентов, который поможет узнать об их предпочтениях и сформировать оффер. Сделать его можно самостоятельно на платформе Marquiz.

Запускаете на него рекламу в РСЯ и собираете контакты лидов.

Если человек прошел весь квиз, значит, ваше предложение ему действительно интересно. В конечном итоге вам остается только связаться с потенциальным клиентом, о потребностях которого вы уже знаете.

3. Контекстная реклама через Яндекс Директ — сайт ЖК

Тут все просто: вы настраиваете рекламу через Директ и пускаете трафик с нее на сайт конкретного жилого комплекса. На выходе получаете толпу горячих клиентов, которые уже подробно знакомы с продуктом и сразу будут готовы купить вашу услугу по подбору объекта в ЖК.

Единственный нюанс: чтобы реализовать эту связку, вам придется заранее договориться с застройщиком об индивидуальных условиях сотрудничества. Возможно, сайт также придется создать самому.

Кросс-маркетинг

Здесь речь идет о взаимовыгодном сотрудничестве нескольких риелторов, агентств недвижимости или даже застройщиков с одинаковой аудиторией. Вы спросите: «в чем выгода, ведь клиентов придется делить с кем-то еще, а их и так мало?».

Суть в том, что клиентов с конкурирующим агентством или риелтором вы будете делить в любом случае. Но при партнерстве вы сможете хорошо сэкономить на затратах на рекламу. Также кросс-маркетинг позволяет повысить конверсию в вашей воронке продаж. А конкуренции за полученные лиды можно избежать, если сотрудничать с:

1. Застройщиками

Вы приводите застройщику клиентов, сокращая его затраты на рекламу. А он поверх комиссии выплачивает вам процент от продажи объекта.

2. Агентствами ремонта

Вы договариваетесь о следующем: когда ваши клиенты покупают квартиру, которой требуется ремонт, вы советуете им агентство вашего партнера. В ответ оно предоставляет вам сертификаты на ремонт со скидкой на N-ную сумму (которую оно сэкономило на привлечении вашего клиента).

В будущем эти сертификаты станут отличным лид-магнитом уже для ваших клиентов! Ведь ремонт нужен всем, а хорошая скидка на него — отличный аргумент выбрать именно вас.

В идеале подобных договоренностей можно заключать много: с компаниями по установке окон, с сантехниками, с электриками и т.д. Так вы сможете предлагать все большие скидки своим покупателям.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал в Дзнен. Здесь я регулярно публикую много полезных статей для риелторов и всех, кто интересуется недвижимостью.

Виктор Лапин | Дзен