Мы хотим, чтобы не мы под верой, а вера под нас. Но это путь мамоны. У Христа путь прямой. Пусть через трудности, но обмануть Его нельзя. Мы христиане до тех пор, пока вера нам удобна.
Мы даже в молитвенном правиле готовы поначалу трудиться, когда дается благодать, а потом мы не читаем даже самого малого, что должны были.
Потому часто святые отцы нас останавливают. Не брать больше, чем в силах понести.
Лучше меньше да лучше.
А преподобный Амвросий (Гренков) вообще наставляя говорил: "Лучше когда источник непрестанно течет, хоть и понемногу, нежели много, но с перерывами Так и в жизни христиан. Лучше не великое правило иметь, до постоянно исполнять иное. Недели много с перерывами совершенного оставления".
А если не выполнили, печалится, унывать мы не дОлжны, ведь враг желает заставить нас унывать, чтобы мы и вовсе оставили, то к чему так долго шли.
Враг вед специально старается внушить молящемуся, чтобы он увеличивал количество молитв и поклонов. Проходит несколько дней и человек изнемогая даже оставляет того, что мало читал раньше. Не говоря уже о дополнительных молитвах.
Оптинские старцы писали, что правило молитвенное должно быть по силе. Пусть лучше правило будет минимальным, но ежедневно исполняемым, чем большим, но не под силу.
Все старцы, как один об этом пишут о том, что молитва христианина его обязанность, а значит и относится нужно к ней соответственною. Молитвенное правило, должно быть выработано у него регулярным. Они не говорят о количестве положены молитв. Они говорят о их регулярности. Как гигиена, как время завтракать и спать.
Молитвенное правило мирянина состоит из утренних и вечерних молитв, которые совершаются ежедневно. Этот ритм необходим, ибо в противном случае душа легко может выпасть из молитвенной жизни, как бы просыпаться лишь от случая к случаю. В молитве же, как и во всяком большом и трудном деле, одного вдохновения, настроения и импровизации недостаточно. Поэтому нужно иметь постоянство в молитве.
Многие ведь начинают превозносится большим молитвенным правилом, и оно в конечном счете губит их плоды, все труды.
В правило благочестивого мирянина обычно должны быть включены утренние и вечерние молитвы, глава из Евангелия и две главы из Апостолов. Хорошо прочитывать хотя бы одну кафизму из Псалтири в день, положив закладку. Есть и сокращенное правило для болящих, женщин с маленькими детьми и других людей, которые испытывают сильную нехватку времени. Это сокращенное правило можно найти в любом молитвослове. Оптинские старцы писали, что правило молитвенное обязательно должно быть по силе.