Нам в группу ВК написал мебельщик и стал уточнять по условиям. Вроде всё устроило, кроме стоимости работы. Тогда он ответил, что ему предложили тест за сумму в 10 раз меньше нашего предложения.
Вот мой ответ на это, я думаю, что для многих станет яснее, почему это бессмысленно:
«Мы не работаем с тестами с кухнями и шкафами. Там нет смысла тестировать ничего. Пустая трата времени и денег клиента. Тесты должны быть экономически обоснованными. И должна быть чёткая цель, что вы хотите с тестом определить.
Короткий тест с небольшим бюджетом может показать только то, можно ли получать заявки. Но мне кажется, давно ни у кого нет сомнений, что можно получать заявки из соцсетец на кухни)
Чтобы понять, будут ли продажи и с какой конверсией, то грубый тест должен включать в себя минимум 50 заявок, более менее терпимый тест около 100 заявок, а статистически достоверный 200-300 заявок минимум. Только тогда можно будет сделать точный вывод. Плюс нужно оценивать результат на дистанции хотя бы 3 месяца, т.к. средний срок принятия решения около 1 месяца. Т.е. часть людей, пришедших с рекламы, купит сразу, а часть только через месяц, два, три. Пока вы не обработаете все заявки до конечного результата и не получите от всех утвердительного решения по покупке или не покупке. До этого не сможете сделать 100% вывод.
Опять же, короткий тест покажет вам, что вы можете получить заявки по такой-то цене, если будете работать вот такой короткий срок и с такой аудиторией. А возможно ли повторить точно такое же на дистанции в год? Самое сложное не дать заявки в первый месяц, а давать их регулярно и держать приемлемую цену.
Если вам предложили тест в 10 раз меньше, то получается, что бюджет + работа составит 10 тысяч рублей. Полноценный тест одного рекламного объявления - это расходы в 1000-2000 руб. Т.е. технически смогут протестировать вам 5-10 объявлений. Чтобы был хоть какой-то результат, скорее всего, вся реклама будет на самую горячую аудиторию - ваших конкурентов. Т.е. 10 тысяч рублей (при условии, что всё уйдет на рекламу) хватит, чтобы показать вам, что если крутить рекламу по конкурентам, можно получить вот столько то заявок по такой цене. Вы на воодушевлении занесёте больше денег и оплатите услуги. Они снова настроят на конкурентов и выяснится, что аудитории там очень мало и она уже выгорела. Все, кто хотел, уже оставили заявку. Что тогда делать? Работать на широкую аудиторию. Широкая аудитория сразу даст х2, х3 к стоимости заявки. Вы проработаете месяц и пойдёте искать новых подрядчиков в надежде, что другие смогут держать цену, которую получили на тесте. А это нереально на объёме и дистанции.»
Конечно, тесты мы иногда проводим, когда необходимо протестировать новое направление, где у нас нет статистики, например. Или когда нам реально нужно понять, можно ли получать заявки на такую мебель в принципе. Но, как я и написал в ответе, это должно быть обосновано и должна быть чёткая цель и понимание, что мы достигнем её.
С уважением, Максим.