В конце смены подготовил автомобиль, проверив все узлы и механизмы. На АЗС заправил машину до полного бака и в автобазу. Напарник подошёл к машине.
Это был мужчина в возрасте, настоящий ветеран Севера. На БелАЗ и МАЗ–525 он своё уже отработал. Сейчас перешёл на более лёгкий труд. Машину подготовил хорошо, в кабине чистота и порядок, протёр капот и кабину. Всё как учили в автошколе.
Машина ушла в карьер.
Впереди двое суток выходных. Не успел поработать и уже двое суток свободен как весь буржуйский народ.
Покормив кошку отправился на объект.
Вначале хотел распилить брусья на колодцы, затем передумал. Рядом в тайге было много упавших деревьев лиственницы. Крепкое дерево, не хуже дуба.
Пилил ножовкой чурки, складывал в виде колодца и закреплял скобами найденными по дороге из Мирного. Подгонял чурки так, чтобы брус лежал на них ровно. Когда шёл на стройку, из дому набрал две бутылки воды. Одну из бутылок додумался использовать как уровень. Получилось не плохо, брус лежал ровно
К позднему вечеру вырисовались очертания чернового пола будущего дома.
Пришло время кормить кошку, да и спать хотелось.
Спал до упора, чай попил дома. С утра обратно на стройку. Работать было не чем, пришлось идти в аварийное здание и такать всё подряд что попадалось под руку. Катастрофически не хватало досок для чернового пола. Решил набрать их на отвалах законсервированного карьера. Высвобождал брусья и таскал на стройку. Освободился только к ужину. Да и сил уже не было, а завтра идти на работу. Поужинал и сразу пообедал в центральной столовой, здесь понял что в столовой, карьера, готовят лучше.
Работа на ММЗ нравилась, прав был инженер по БД. На работу ходил отдыхать. Экипаж ММЗ–555 пальцы не гнул, работать в таком коллективе было приятно. За машиной следили все, невзирая на ранги. Работа непыльная. В свободное время привозил доски на план. Завёз машину шлака, от угольной котельной. То что удавалось привезти, за выходные перерабатывалось. Резко встала проблема с гвоздями. Их катастрофически не хватало. И здесь нашёлся выход. Вытаскивал из досок гнутые гвозди, затем вовремя отдыха их выравнивал, и они обратно шли в дело. Нагулянный вовремя безделий жирок быстро спадал. Приятно было сознавать что стройка двигается, несмотря на трудности..
Время неутомимо двигалось вперёд. Работал на износ. Работа, стройка больше ни чего не видел. Особенно радовался, когда установил первый оконный блок. Стенка сразу стала похожа на жилое помещение.
"Терпение и труд, всё перетрут"!! Гласит народная мудрость.
Получил первую зарплату 280 рублей! Решил вызвать семью, хватит им прохлаждаться в Красноярске. Вместе должно быть легче. Двести рублей отправил в Красноярск. Супруга должна отправить контейнером домашние вещи, а главное ванную, и унитаз.
О БелАЗ в этот момент даже не думал. Перейду в дом тогда и пойдём выполнять второй запланированный этап пребывания на крайнем Севере.
Интересная вещь получается.
Сейчас сижу, вспоминаю давно прожитое, записываю. Потом прочитав текст, начинаю исправлять, вычёркивать, дописывать новые слова в текст. Ясно что сейчас силы уже не те что были раньше. Сколько ошибок допускал молодой, но упёртый строитель. В тексте проще, не понравилось, убрал, написал новое. На стройке приходилось всё крошить по настоящему. Сам начудил, самому приходилось и разбирать, вытаскивая из досок гвозди. И вновь делать дело, но только по другому. Иногда приходилось исправлять косяки дважды на одном месте. Это как собираешь КПП, ЗИЛ–130, кажется всё собрал, а передачи не включаются.
Приходится вновь разбирать агрегат, это ещё хорошо если не успел поставить КПП на своё место. Ещё хуже когда в "отходах" оставалась одна из шестерён КПП. Из-за спешки не успел проверить КПП после ремонта.
Всякое бывает в жизни.
Раньше думал по народной мудрости: – "Не ошибается только тот, кто ни чего не делает"!
Оказалось не всё так просто, появился человек который всё делает, и никогда не ошибается.
Как вы уже догадались, это нами всеми, "глубоко уважаемый" наш читатель "Иван Телегин"!
"Оказывается не боги горшки обжигают"! (с)
Что больше всего расстраивало автора, в первое время на крайнем Севере, вы узнаете в следующей части, если конечно она появится. Есть мысль закончить с этим грязным делом.
Всё зависит от вас дорогие мои читатели.
В последнее время работаю только для вас!