«Дети — это цветы жизни». Так говорят и считают ровно до того момента, пока в рамках одного замкнутого пространства не сталкиваются с каким-либо неуправляемым чужим ребёнком.
Особенно печально, когда «замкнутое пространство» — это салон самолёта. Или, как в моём случае — четырёхместное купе, в котором мне «посчастливилось» столкнуться с одной неуправляемой «яжематерью» с любимым отпрыском «под подмышкой», который вёл себя просто безобразно.
И эта история — моя грустная повесть об одной из самых неудачных командировок в моей жизни.
Начало путешествия
По работе нужно было прокатиться в один из небольших городков Российской Федерации. Дорога не долгая — всего лишь 10 часов, большая часть которых приходилась на ночное время, и за которые я намеревался основательно выспаться, чтобы быть во всеоружии.
Так как тогда я ещё работал «на дядю», я преспокойной взял билет в купе, ибо, как говорят «контора платила». Причём сознательно подошёл к покупке билетов, за несколько недель выбрав нижнюю полку, ибо верхние полки, лично для меня — одно сплошное мучение со всеми вытекающими последствиями в виде недосыпа и ломоты во всём теле.
Не знаю, как у вас, но лично я всегда немного напрягаюсь, когда вхожу в вагон и иду к своему месту. В голове всегда роятся мысли о том, кто станет попутчиком на несколько часов — спокойный, молчаливый гражданин, красивая женщина, либо какой-то неблагонадёжный и проблемный элемент общества, которых всё ещё немало можно встретить в потоке пассажиров Российских железных дорог.
И, поначалу, вежливо поздоровавшись с мамой, ребёнком в возрасте 5-6 лет, а также ещё одним интеллигентного вида мужчиной, который лежал на верхней полке и глядел на перрон, я очень сильно обрадовался, так как не ждал какой-либо беды от собравшейся компании.
Оказалось, что очень и очень зря.
«Постоянные попрошайки»
Я называю такую категорию граждан «постоянными попрошайками». Условно говоря — это те представители человеческого рода, которые искренне считают, что им везде, всё и всюду должны другие люди.
Как только поезд тронулся, а за окном достаточно стемнело, «мама» начала атаку на меня. Она попросила меня… поменяться полкой, так как ни ей, ни её ребёнку неудобно спать наверху. Но когда я достаточно вежливо и аргументированно отказал в просьбе, эта хамоватая особа начала постепенно накалять ситуацию, приводя в качестве контраргументов несуразицы всё возрастающего уровня.
Когда «яжемать» стала задевать за живое, подробно рассуждая на тему «какие плохие сейчас пошли мужчины», я уже не стал терпеть и довольно бестактно (но вежливо) прервал разговор, сославшись на усталость и вдев в уши наушники.
Я даже закрыл глаза и начал видеть первые сны, когда моё плечо бестактно потрясли…
Проводница встаёт на сторону пассажирки
Довольно необъятная проводница, которая не понравилась мне излишней придирчивостью ещё во время посадки в вагон, знаками показала мне, чтобы я вытащил наушники из ушей, после чего стала «качать» свою позицию. Она заключалась в чём-то типа:
«Ну, что вы как маленький? Вам что трудно? Вам что, принципиально»?
Какое-то время меня хватало, чтобы при помощи вежливых контраргументов парировать эти необоснованные и противоправные, аффилированные нападки, но в какой-то момент терпение лопнуло, после чего я перешёл на явные колкости в ответ.
Всё это время невинное дитя вело себя как средневековый варвар, демонстративно-громким поведением показывая мне, как он не уважает моё спокойствие. И знаете, вся эта вакханалия кончилась предсказуемо, «третьим актом», когда на пороге купе возникла начальница поезда, вызванная по моей просьбе.
Настоящая профессионалка своего дела
Начальница поезда быстро вникла в суть аргументов, удивлённо и осуждающе приподняла брови, уничтожительно взглянув на свою подчинённую, после чего принесла мне извинения, чем признала мою правоту. После этого довольно компетентно сказала моей попутчице, что если она и дальше будет раздувать конфликтную ситуацию, у неё будет основание обратиться к сотрудникам полиции, едущим в нескольких вагонах поодаль от места конфликта.
Так как в ту пору пассажирам верхних полок было нельзя беспокоить пассажиров нижних полок даже в случае необходимости принять пищу, как-то резко стушевавшись перед ликом начальницы поезда, «попрошайка» снизила накал прений. А когда дверь купе закрылась с ещё одними извинениями со стороны руководительницы пассажирского состава, дала ощутимую «плюшку» по пятой точке своему расшалившемуся дитя, после чего препроводила его на верхнюю полку без каких-либо проблем.
Завершение истории
Лично у меня гнев кипел с такой силой, что поспал я очень и очень плохо в данной поездке.
Вы можете обвинять меня во всех смертных грехах, но лично я, чтобы хоть как-то удовлетворить свои страдания, прибыв на место, накатал достаточно объёмную жалобу через форму обратной связи на проводницу данного вагона, которая бестактно вмешалась не в своё дело. После чего отправился трудиться «на благо Родины», не думая, что эта жалоба хоть куда-то дойдёт.
Скажу прямо, что в ту пору мне было нужно просто «выбросить» мысли «на бумагу», чтобы хоть немного успокоиться…
Но каково же было моё удивление, когда несколько дней спустя на мою личную почту, указанную в форме обратной связи, пришло уведомление, что согласно результатам внутренних разбирательств, проводнице было назначено дисциплинарное взыскание за непрофессионализм.
Рад ли я был этому? Сказать честно — да, так как не вижу никаких проблем в том, чтобы заранее планировать поездки и не мешать другим пассажирам своим поведением, равно как не вижу необходимости вмешиваться не в свои дела, пользуясь той каплей власти, которая имеется у проводницы в вагоне.
P.S.
Всю дорогу шебутной ребёнок проспал как убитый и даже не проснулся, когда я, поутру, довольно громко собирался на выход. «Яжемать» проснулась и смерила мой уход таким взглядом, будто бы её жизнь прямо сейчас покидал источник многих бед. Я только улыбнулся и подмигнул в ответ, мало надеясь на то, что эта история её хоть чему-то научит.
Понравилась моя статья? Тогда подписывайся на канал, ставь палец вверх и читай другие мои публикации: