- Геннадьевна, ты чего это пришла с утра пораньше, да и по такому ветру? Сидела бы дома, вязала бы свои носки. Кому сейчас твои баночки с соленьями нужны? Очнись, второе января сегодня, весь город сытый вчерашними салатами.
- Ну а что, может кому-то и пригодятся, у меня в огурчиках рассол хороший, в самый раз сегодня будет. Все ж таки натуральный продукт со своего огорода, ни то что эта магазинная химия. И вообще, у меня не только соленья, а еще и теплые носочки, варежки.
- Совсем с ума сошла? Люди свои деньги пред праздниками уже потратили, кому сейчас будут нужны твои теплые вещи? Я бы на твоем месте в кровати лежала и телевизор бы смотрела.
- Ну а чего же ты, Ленка, сама приперлась на рынок со своей рыбой?
- Я на хозяина работаю, у меня нет вариантов. Продам или не продам свой товар, а все равно денежку свою за выход получу.
- Ну вот и работай себе на здоровье, и мне не мешай.
Сегодняшний день был теплый, но ветер создавал проблему – Клавдия Геннадьевна была закутана в серый пуховый платок, но все равно это сильно не спасало. Может быть действительно зря она вышла? Внучка Катюша ведь звала ее отдохнуть на турбазе, но она решила все же подработать, лишняя денежка не помешает, тем более, когда финансы поджимают – на праздник растратилась.
Клавдия Геннадьевна была одинока. Из родных - только племянница Ира и ее дочь Катенька, которую Клавдия Геннадьевна считала внучкой. Катенька выросла почти на ее руках, она заменила девочке родную бабушку (младшая сестра Клавдии даже внучку свою не успела увидеть). Хорошая девушка, не капризная, ласковая. Уже замуж собирается, и жених Славик у нее замечательный парень.
Новый Год она отметила с соседкой, а первого числа зашла к родным.
- Бабушка, ну что же ты завтра будешь делать, когда все отдыхают? Опять на свой рынок пойдешь? Там никто у тебя ничего не купит, весь город сыт.
Ну вот, и Лена туда же – не купят ничего. Но это мы еще посмотрим! Клавдия Геннадиевна вытащила из сумки несколько банок с соленьями и поставила их на перевернутый ящик. Так, а еще варежки, носочки. Посидит часиков до трех, может быть и заработает что-то.
По паре таких же носочков она вчера подарила мужчинам – Славику и Леше – мужу Иры. А молодым еще и сунула пять тысяч одной купюрой в конверт.
- Ой, бабушка, денег нам не надо! – воскликнула Катя. - Лучше ты себе оставь, но завтра поедешь с нами на турбазу. Там родня Славика будет, и его бабушка тоже, скучно тебе не будет.
- Нет-нет, возьмите деньги, а то обидите меня. Вы молодые, вам нужнее.
- Оставьте себе, если бабушка просит, - сказала Ирина. – Не обижайте бабушку.
Ира всегда отличалась практичностью и от денег не отказывалась. Она была неплохой женщиной, но мама ее избаловала. После того как сестра ушла на небеса, а Ира еще была беременной, Клавдия Геннадьевна пообещала племяннице, что она ей будет помогать. Ирина и не стеснялась – могла спокойно попросить деньги и отдать маленькую Катьку на несколько дней, чтобы бабушка понянчилась с ней.
- Бабушка, если ты не поедешь, то я тебя с рынка украду и силой в машину затолкаю. Выезд уже в двенадцать дня. Для тебя будет отдельная комната.
- Да может я и не пойду на рынок, - соврала Клавдия Геннадьевна. – Буду дома высыпаться.
Она понимала, что могла обидеть внучку, но ей было неловко доставлять неудобства. От пенсии мало что осталось, надо бы подработать. Вот еще – будут молодые на нее еще тратиться, комнату отдельную брать! Ничего, не привыкла она к такой роскоши.
- Почем огурчики? – услышала Клавдия Геннадьевна - перед ней стоял молодой мужчина с девушкой под руку.
- Вот эта баночка? Двести рублей… - она запнулась, наверное, покупателям это дорого покажется.
- Берем, - мужчина расплатился и ушел вместе с девушкой.
Лена громко хмыкнула.
- Ну поздравляю! Кому-то твой рассол действительно понадобился. Можешь уже идти домой, хватит с тебя торговли. Иди грейся.
Не успела она это сказать, как еще одна женщина купила банку с помидорами. Потом еще покупатель, и еще. Носочки купили, и две пары варежек.
- Ну что, Ленка, говоришь – у меня торговли не будет? Накося выкуси! Стой там со своими селедками и завидуй.
Ленка пыхтела носом и завидовала, на ее рыбу почти не было покупателей, а у Клавдии Геннадьевны – все больше и больше. В начале первого подъехала машина, оттуда выскочила Катя и подбежала к бабушке.
- Ага, зачем меня было обманывать, что ты спать будешь? Я как чувствовала, что ты здесь! Ну что, наторговалась?
- Представляешь, сегодня столько покупателей было, вот – только одни варежки остались.
- Ну что ты будешь тут сидеть из-за одних варежек? Давай свой складной стульчик и бегом в машину! Я же говорила, что украду тебя с рынка! Поехали на турбазу! Забирай свою сумку!
На турбазе тихо, безветренно и падает снежок – как в сказке. Двухэтажный домик с камином в большой комнате, потрескивают дрова, женщины накрывают на стол, мужчины им помогают. Все улыбаются друг другу, так душевно и весело, и Клавдия Геннадьевна рада – как хорошо, что ее все же родные забрали с собой на турбазу.
Она стояла на кухне, рядом с Ирой и нарезала салаты.
- Какой сегодня хороший день, - сказала Клавдия Геннадьевна. – И распродать все успела, и с вами поехать. Ты знаешь, Ирочка, после Нового Года все такие покупатели добрые, ни разу не торговались. И так много их было с божьей помощью!
- Ха, это с нашей помощью, - усмехнулась Ира. – Катька так хотела тебя забрать, что даже надумала на подаренные деньги кого-нибудь подговорить, чтобы у тебя все скупили.
- Это что еще за глупость? – возмутилась Клавдия Геннадьевна.
- Вот и я ей сказала, что это глупость! Говорю – у тебя много друзей и знакомых в социальных сетях? Вот и кинь им клич, что-то вроде: «Помогите забрать бабушку с рынка, если кто захочет купить у нее какие-то соленья или вязаные вещи, буду премного благодарна». Ну как-то так. Она написала, вот к тебе и стали подходить добрые люди. Короче – мы сегодня сделали тебе торговлю! Но Катьке не говори, а то она обидится, я обещала ей молчать.
Клавдия Геннадьевна улыбнулась – ну хоть таким образом прошла торговля. Ладно, тоже ведь вариант и никакого мошенничества.
Спасибо за лайк и комментарий!
У меня есть, что ещё почитать. Ссылки 👇👇👇: