Найти в Дзене

Джена

Героиня, которая родилась из случайных закорючек, нарисованных моей дочерью. Если вам понравилась Джена, у меня есть продолжение.
Героиня, которая родилась из случайных закорючек, нарисованных моей дочерью. Если вам понравилась Джена, у меня есть продолжение.

- Мама! Мама! У меня новый друг! Хочешь я вас познакомлю? – Ира трепетала от восторга.

- Конечно, хочу! Ты так радуешься, что мне уже интересно, – мама улыбнулась.

- Только обещай его не пугаться, ладно? Он немного необычный, - девочка посмотрела на маму с оттенком недоверия. Ей так хотелось рассказать, но вдруг мама не поймет. Взрослые часто забывают о том, как были детьми.

- Все мы немного необычные… - начала было мама.

- Я знаю, что ты сейчас скажешь: «Мы не судим о людях по их внешности». Бла-бла-бла … Но если он не «людь»?

- Если не «людь», - усмехнулась мама, - у него нет огромных клыков и когтей, и он не размером с дом, то обещаю!

Ира засмеялась:

- Вот и договорились! Закрой глаза.

Мама улыбнулась в ответ и поднесла ладони к лицу:

- Что за интрига? Совсем на тебя не похоже…

Она услышала шепот дочери, но разобрать слова не смогла. Поняла, что девочка сняла рюкзак, расстегнула молнию, снова закрыла замок. Но что это? Совсем рядом жужжал моторчик, такой, какой бывает у машинок на пульте управления. Шум то приближался, то наоборот ослабевал, словно машинка ездила туда-сюда.

- Все, можешь открывать! – с волнением воскликнула Ира.

- О, у тебя новая игрушка! Какой интересный заводной зверек! Почему ты решила, что я испугаюсь? – мама снисходительно посмотрела на дочь.

- Мам, но это не игрушка! – Ира закатила глаза. – Ты же знаешь, что я не люблю, когда ты со мной так разговариваешь. Смотри внимательнее!

По скамейке на маленьком гироскутере ездила сиреневая мышь или фигурка, похожая на мышь. Она крепко держалась за ручки и удивительно ловко поворачивала, когда доезжала до края сиденья. За спиной развевался красный плащ, который делал ее чем-то похожей на супермена. Игрушка была размеров с месячного котенка и могла поместиться на ладони.

Мама внимательно наблюдала за «новым другом» и не могла понять, в чем подвох – игрушка, как игрушка.

- Ай! – вскрикнула мама.

- Ну вот! А обещала не пугаться… - вздохнула Ира.

- Кто это? Что это? Оно живое? - Мама взяла себя в руки.

- Мама, это Джена. Понимаешь, я ее нарисовала. Она жила в том сиреневом карандаше, который я нашла у бабушки на чердаке, то есть ее дух там жил. Я не знаю, как объяснить… - Ира не могла скрыть удовольствия, что у нее такой друг, что ей удалось смутить маму, обычно, такую рассудительную. Взрослые бывают такими забавными, когда не могут объяснить происходящего.

- Джена? Дух? – у мамы вырвался истерический смешок. – Почти, как Джеда в «Звездных войнах». Может, у нее еще лазерный меч есть?

- До меча я не додумалась. Нарисовала только плащ и гироскутер, - с абсолютной серьезностью ответила Ира. – Она очень любит кататься.

Женщина закрыла глаза – жужжит. Открыла – жужжит. Помотала головой, как собака, которая отряхивает воду – все равно жужжит.

- Что ты смеешься? – возмутилась мама.

Девочка смеялась, пряча лицо в ладони:

- Мам, прости, но ты такая забавная! Ах -ха-ха-ха! Ой, я не могу!

Женщина попыталась сосредоточиться: вот ее дочка в тех же джинсах и зеленой кофте, с забранными в высокий хвост волосами, - все, как было с утра. Она сучит ногами от смеха и закрывает лицо руками.

Затем мама посмотрела на свои руки: длинные тонкие пальцы, малиновый лак и кольцо на безымянном пальце – все на месте. Она пошевелила руками, головой, ногами – тело ее не обманывает.

Женщина снова посмотрела на скамейку: по ней все также ездила сиреневая мышь, аккуратно притормаживаю у самого края, а моторчик продолжал жужжать.

И тут она рассмеялась:

- Нарисованный друг! Ха-ха-ха! Дух карандаша! Ха-ха-ха! Джена! Ха-ха-ха! – Все ее напряжение и недоверие вырвалось смехом. Она словно стала на несколько десятилетий моложе, той Катей, что верила в чудеса. Вытирая слезы и продолжая улыбаться, она спросила:

- Познакомишь нас?

- Да! – девочка так ждала этой просьбы! Ира подставила раскрытую ладонь к краю скамейки, и Джена тут же на нее заехала. Затем девочка аккуратно подняла чудесное существо к маминым глазам.

Женщина не знала, куда смотреть. Зверек был настолько необычным, как раз в духе Ириных рисунков: яркая сиреневая шерсть, длинные треугольные уши (голубые изнутри), человеческие глаза с густыми черными ресницами, вытянутая мордочка с черным носом и длинными мышиными усами. По центру головы проходила коричневая полоска, совсем как у бурундука. Рот улыбался, но привычных для грызунов зубов не было.

- Джена! – пискнула мышь. – А вы – мама?

- Ма-ма… - медленно проговорила женщина, - или Катя, если удобно. Вы умеете говорить? – мама не могла скрыть своего удивления.

- Да! Я освоила множество языков, правда, никто не рисовал меня живым существом – все шкатулки, цветы, одежда, вазы… Сложно говорить, когда у тебя нет рта, не правда ли? – Джена посмотрела на Катю, словно с укором.

- Правда… Извините, это так неожиданно и необычно! У меня голова идет кругом!

- Мамочка, ты только не волнуйся! Джена замечательная, вы обязательно подружитесь! – поспешила подбодрить Ира.

- Джена, а ты тоже наберись терпения – маме нужно время. Понимаешь, в нашем мире взрослым сложно верить в чудеса, - Ира бросила быстрый взгляд на маму, та улыбнулась в ответ.

- Да, я слышала про какого-то волшебного дедушку, который приносит подарки. Одна девочка, очень давно, рисовала сиреневую музыкальную шкатулку и говорила, что хочет получить ее от него.

Мамины глаза округлились, и она с удивлением произнесла:

- Кажется, это была я… Так ты из той коробки карандашей! – на Катином лице засияла улыбка. – Папа привез из Парижа, когда ездил туда в командировку. Мне тогда казалось это таким волшебством! Где-то есть город, там живут люди и у них есть цветные карандаши в такой красивой жестяной коробке!

Мамино лицо светилось радостью. Она взяла Иру за плечи, посмотрела в глаза и с тем же счастливым волнением в голосе продолжила:

- А еще папа привез жареные каштаны и очень вкусный шоколад … Какой же это был запах! Мне казалось, что даже карандаши пахнут шоколадом и каштанами… Ммм…

Катя вспомнила себя маленькой девочкой: карие глаза, русые волосы, ямочки на щеках, худые руки и ноги. Как она любила сидеть за столом вместе с папой, когда горел мягкий свет лампы. Папа что-то читал, а она рисовала. Только шелест страниц, шуршание карандаша по бумаге, шумное дыхание и стук сердца. Она любила прислушиваться, как оно стучит, иногда очень громко, от волнения. Так звучало счастье.

- Шоколад! – это слово вырвало Катю из потока воспоминаний.

-А! Что? – она встрепенулась.

- Шоколад! Я очень люблю шоколад! – пропищала Джена.

- Хорошо! Тогда пойдемте пить горячий шоколад – тут рядом есть отличное кафе! Только тебе Джена, придется спрятаться. Не думаю, что другим людям нужно тебя видеть. - Мама улыбнулась новой знакомой. Пусть и такой необычной. Кате казалось, что она уже любит Джену.

Мама и дочка медленно удалялись в сторону ворот. Они вышли из парка, повернули налево. Еще два квартала и будет заметна большая стеклянная дверь, рядом с которой цветет большой раскидистый каштан.

И если бы вы посмотрели на этих людей со стороны, то подумали бы, что они очень счастливы. Девочка подпрыгивала на каждый шаг и что-то напевала. Мама улыбалась и любовалась своим ребенком.

А что же Джена? Она устроилась во внешнем кармане рюкзака, чуть приоткрыла молнию и смотрела на мир вокруг.

- Шоколад… сегодня я, наконец, попробую шоколад! Я столько слышала о нем…