Найти тему
Владимир Дюков

Обещание отказаться от побед. Системное «магическое» знание.

Рассмотрим с несколько другой позиции, случай, о котором Кастанеда писал в книге «Отдельная реальность».

https://chaparral.space/wiki/Обещание_отказаться_от_побед

Этот случай можно рассматривать не с «магической» позиции (с которой он рассмотрен в книге Кастанеды), а убрав с него «мистическую шелуху», рассмотреть его более трезво, предметно, системно как случай глубинной расстановочной работы.

Итак, Карлос Кастанеда, когда он опрокинул доску и сломал руку мальчику с носом «пуговка», получил психотравму в результате которой у Карлоса сформировалась программа-сценарий «отказаться от побед». 

"Дон Хуан вскрыл гнойную рану моей жизни, затянувшуюся многими слоями последовавших событий" - другими словами дон Хуан вскрыл психотравму Кастанеды, которую можно вскрыть и другими способами - терапевтическими, расстановочными и др..

Дон Хуан предложил свой способ решения этой проблемы (психотравмы). Он предлагал Кастанеде «терпеливо ждать». «Рано или поздно ожидание закончится, и ты будешь свободен от обязательств», - сказал дон Хуан Кастанеде.

Данный подход, о котором говорил дон Хуан, недостаточно системен и недостаточно эффективен.

Дон Хуан «увидел» обещание, которое дал Кастанеда. Он так же «увидел» мальчика с носом «пуговкой», который «плачет и плачет». (Смотри цитату в сноске, в конце поста *)

Подобного рода информация считывается не только загадочным «видением», которое продемонстрировал дон Хуан и механизмы которого не мог объяснить Кастанеде, цитата: «Я же говорил тебе, что нет смысла обсуждать, на что похоже видение» - подобное считывание информации происходит вполне технологичным, «системным» путём в глубинных расстановках. «Расставив» Кастанеду, можно было бы тем или иным расстановочным способом (используя заместителей, хорошо считывающих информацию, или же без них, в индивидуальной работе) считать ту же самую информацию о «мальчике» и о том, что он «плачет и плачет».

В таком считывании информации в расстановочной работе нет ничего «магического» и мистического; на таком считывании основана вся расстановочная работа. Такое считывание информации основано на энерго-информационной, системной модели Вселенной.

Далее можно было бы расстановочной технологией за одну сессию решить запрос Кастанеды и освободить его от обещания отказаться от побед, а не «терпеливо ждать» когда «рано или поздно ожидание закончится, и Кастанеда будет свободен от обязательств» (как это предложил дон Хуан). Такая «процедура» по решению запроса Кастанеды - обычная рутинная работа в расстановках, в ней нет загадочной «мистики», о которой говорил дон Хуан.

Итак, запрос Кастанеды по избавлению от «обещание отказаться от побед» можно решить эффективно, системно – если мыслить «системно-магически», а не на уровне примитивного магического мышления (на которое зачастую скатывается в своих книгах Кастанеда). Есть термин «примитивное магическое мышление». Но также есть и системное магическое мышление.

Сказанное выше - это лишь пример. Подобный анализ можно провести и с рядом других «магических» методик, которые дон Хуан предлагал Кастанеде.

Учение, у котором писал Кастанеда, надо «увидеть», а не лишь «смотреть» на него традиционным образом. Тогда (при «видении» этого учения) начнут открываться новые, другие ракурсы и смыслы этого учения. Тогда мы перейдём к «системной магии».

Кстати, Берт Хеллингер обращался к учению, о котором писал Кастанеда - например в "Барселонской декларации". Но он не раскрыл связь расстановочных динамик и тех "магических" динамик, о которых писал Кастанеда.

*

В книге «Отдельная реальность» Кастанеда описывает случай, когда дон Хуан «увидел» маленького мальчика (значимый элемент), находящегося рядом с Карлосом на внутренних планах:

— Я вижу маленького мальчика, — сказал дон Хуан после паузы.

Он повторил это несколько раз, но я (Кастанеда) не обращал на его слова особого внимания...

...

— Я вижу маленького мальчика, — снова сказал он. — Он плачет и плачет.

— Я знаю этого мальчика? — спросил я.

— Да.

...

— Он плачет, он кричит, — продолжал говорить дон Хуан гипнотизирующим тоном. — ...Он моложе тебя. Он подбегает к тебе. Но его рука сломана. Ты чувствуешь его руку? У этого маленького мальчика нос выглядит подобно пуговице. Да!

Это нос пуговица!..

В этот момент Кастанеда вспомнил: когда ему было восемь лет, он нарочно опрокинул стоявшую тяжелую классную доску на маленького мальчика (у которого нос был как пуговица) и сломал ему руку. Боль и страдания первоклассника настолько поразили Карлоса, что он дал обещание отдать все свои победы пострадавшему и никогда больше не быть победителем. Так дон Хуан вскрыл гнойную рану жизни Кастанеды, затянувшуюся многими слоями последовавших событий. Дон Хуан "увидел" то, что стоит за плоскостью физического мира.