Сегодня я расскажу вам об одном из наших воспитанников - Максимилиане. Хочу поделиться радостью и гордостью, которые переполняют весь наш коллектив. Новый учебный 2023-2024 год начался для Макса в нашей школе уже в качестве ученика 4-го класса. В классе он один из лучших. Но так было не всегда.
В 2021 году мама привела Максимилиана к нам в школу, потому что коррекционная школа его не брала (из-за интеллектуальной сохранности при РАС, диагностированном в 2018 году), а в обычной школе он "плохо" себя вел. Из-за подобного нежелательного поведения, характерного для детей с аутизмом, общая школа перевела его на домашнюю форму обучения. После чего Макс перестал выходить из своей комнаты, перестал разговаривать и отказался учиться. Прогноз неврологов и психиатра был крайне негативный, вплоть до изоляции в стационаре на продолжительное время.
К нам мальчик пришел нечитающим, несчитающим, мало разговаривающим ребенком, который не выходил из класса на переменах…прошло два года...
25 мая 2023 года завершился второй учебный год в нашей школе. Макс окончил третий класс начальной школы на "отлично" по всем предметам. Наибольшие успехи он продемонстрировал по математике и английскому языку. Основная муниципальная школа Макса, к которой он прикреплен (при семейной форме обучения), перевела его в 4 класс, аттестовав по всем предметам, с положительной характеристикой психолога его школы. В июле Макс получил новое заключение психолого-медико-педагогической комиссии, которая "подняла" уровень программы обучения нашего студента с программы для умственно-отсталых детей до коррекционной программы 7-го уровня, но учится у нас в этом году Максимилиан по обычной школьной программе "Школа России".
В последнем интервью Макс сказал, что любит что-то придумывать новое и делать из бумаги поделки. Также он знает численность населения почти всех стран, высоту самых больших зданий, всё о Титанике и много других фактов, связанных с числами.
Именно этот успех Макса определил для нашего проекта новое направление деятельности: открытие практического курса тьюторской подготовки для детей с РАС. Цель-подготовить персональных тьюторов для наших детей с ОВЗ, которые будут помогать в интеграции и частичной/полной инклюзии наших детей в общей муниципальной школе. Потому что помимо Максимилиана, на данный момент у нас готовятся к переходу в общеобразовательную школу еще два ребенка. И при должном сопровождении эти дети вполне смогут адаптироваться к нормотипичному коллективу, закончить школу, получить диплом и жить полноценной жизнью в обществе.
Чтобы повысить эффективность обучения и ускорить социализацию детей с РАС, в сентябре 2023 года мы оборудовали пространство сенсорной интегративной терапии от "Совы-Няньки" и организовали занятия с нейропсихологом. Наш Макс первым начал регулярно посещать занятия. Одно занятие в неделю - в составе школьного абонемента, еще одно-за счет гранта фонда "Навстречу переменам".
Все учителя отметили явный прогресс в коммуникациях ребенка уже через месяц: домашние задания Макс теперь выполняет в общей инклюзивной группе численностью до 8 человек. Занимается самостоятельно, не требует помощи педагога. Кстати, педагог может быть каждый день разным, но всегда из числа учителей других классов нашей школы. Со всеми у него ровные отношения.
Очень выросли академические успехи Макса: он начал решать уравнения, выучил таблицу умножения и таблицу деления, успешно решает задачи по математике. Самое важно из социальных навыков - это частичное решение проблем с питанием в школе. Макс может принимать пищу только дома в определенном углу террасы только из его личной тарелки. Вместе с педагогом Макса и мамой ребенка мы уговорили его кушать после второго школьного урока в школе. И это был его первый в жизни опыт приема пищи вне дома!
Еще один позитивный эпизод связан с публичным мероприятием: наша школа выступила спонсором мероприятия по посадке Аллеи Героев Отечества в декабре в сельской школе Туапсинского района. На высадке деревьев присутствовал глава района, журналисты, телевидение. Макс самостоятельно подготовился к интервью с журналистами. Также он отказался от маминого сопровождения в этой поездке, и принял решение ехать со мной, с директором школы. Мы ехали с ним 40 минут до места проведения мероприятия. Поведение было спокойным, без конфликтов и негативных моментов в поведении нашего воспитанника.
Вот такие “чудеса” (а на самом деле - результат упорной работы и высокого профессионализма педагогов) происходят в нашей школе.
Я буду и дальше делиться с вами историями наших воспитанников. До новых встреч!