Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-iz-odnogo-toma-sovok-popadanec-v-sssr-658ade43bffa447dc90ac4a1
Чуть позже, отдохнув и согревшись на берегу, я пообедал, бутерброды и чай в термосе, повесил полотенце сушится и решил прокатится по округе. Поискать стан, да и где что стоит глянуть, чтобы на ночь на время экспроприировать. Но с возвратом. Не сильно удалось разведку провести, вся техника в работе, не смотря на выходной день, зато нашёл где взять неплохой трактор, «Сталинец-80», ха, у нас в батальоне такая древность тоже на хранении была, знаю эти машинки, хотя управлять довелось более современными тягачами. Присмотрел также где троса мощные лежат. Мне нужно метров пятнадцать, чтобы до крюка на задке грузовика хватало, и до трактора. Трактор выдержит, мощная машина. Тут я бы выдержал, мне эти троса банально не поднять. Придётся за трактором волочить. Сцепку жёсткую тоже нашёл, тут же у трактористов на МТС. Вот так проведя разведку, вернулся обратно, и заведя будильник, что прихватил с собой, уснул под кустом, часов шесть просплю, мне силы нужны на всю ночь. Кстати, во время разведки заодно узнал, что деревенским прекрасно известно об утопленной технике. И то что две единицы было. Военные предупредили не подходить, чуть позже прибудет подразделение вытащит технику. Узнал, как утопили её. Там как в анекдоте, стоят на окраине деревни две старушки, общаются, и тут на улочку въезжает армейская колонна. Одна другой говорит:
- Смотри, военные, сейчас опять дорогу спрашивать будут.
Вот и тут офицер, что вёл колонну, решил уточнить дорогу у пастуха, что пас небольшое стадо коров. Нашёл у кого спрашивать, у местного дурачка, тот и показал. После этого с улыбкой поскакал смотреть как военные будут технику топить. Он единственный получил удовольствие от этого. Правда, тумаков от солдат потом нахватался, но настроения у него это не понизило. Блаженного больше не трогали, военные списали технику, мол, попытались вытащить и троса порвали, слишком сильное течение и топь, ну и укатили. Насчёт порванных тросов это они наврали, я когда вешки ставил от берега до кормы грузовика, и проверял буксировочный крюк, доступен он или утонул в песочном иле, ничего лишнего не нашёл. Скорее для отчётности придумали. Не стали бы они нырять и обрывок троса убирать. Да и выдернуть машину проблем нет, пригнали бы трактор, если у самих тягача нет, и выдернули машину, там всего чуть больше трёх тонн. Так что точно говорю, я успел раньше военных с тягачами. Учения недавно закончились, сейчас закончат бухать, под видом отмечания удачных манёвров, и пригонят технику. Не бросит её тут никто.
Проснулся я от сигнала будильника, пусть и уснул с трудом, от дум разных не сразу сон пришёл, но всё же поспал, набрался сил для ночи. Полчаса до наступления темноты, я быстро доел остатки бутербродов, в рюкзаке ещё банка тушёнки и сухари остались, чай всё, подошёл к концу, хотя два литра в термосе было. Ну и оставив рюкзак тут же под кустом, покатил на мотороллере к МТС. Бутылка водки не пригодилась, сторож спал в сторожке, испуская миазмы ядрёного перегара, я пытался его растолкать, да куда там. Судя по стаканам на столе, пил не один. Так что поставил бутылку водки на столе, открыв крышку и налив в стакан, крышку на место, чтобы не выдохлось, проснётся и выпьет, не будет мешать. До окраины села с километр будет, надеюсь не разбужу кого рёвом движка. Запустить трактор удалось с третьего раза. Тут ручной стартер, наматываешь верёвку на пускач и дёргаешь, однако смог это сделать. Потом подогнал трактор к месту, где троса сложены, прицепил выбранный и аккуратно его разматывая стал буксировать за собой. Тот правда зацепился за другие, пришлось распутывать, но всё же выехал с территории, открыв ворот машинного двора, и на предельно возможной скорости в десять километров в час покатил в сторону «брода». Добрался нормально. Там развернул трактор у кромки воды, и сложив трос кольцами, чтобы распускался, и ступив в воду стал тянуть за собой трос, держа за петлю. Тут до кормы восемь метров, шёл быстро, с силой отталкиваясь от дна, чтобы не повредить ноги надел резиновые сапоги, я в них и вешки ставил. Дошёл до кормы, крюк уже открыт был, заранее позаботился об этом, так что работая на ощупь, положил петлю, и закрыл, поставив на стопор, после этого рванул наверх, где стал жадно дышать, вентилируя лёгкие, и подрабатывая руками к берегу. Пока отдышался, меня метров на пятьдесят снесло ниже по течению, пришлось по кустам камыша выбираться на берег и бежать к трактору. Там устроился в кабине и дав газу, стал выбираться наверх, и вот на верху, трос натянулся и задрожал, и дал газу, и вдруг трактор чуть не заглох, встав как вкопанный.
- Не понял, - проворчал я недовольно, однако успел нажать на сцепление и трактор не заглох.
Тут два ответа, или грузовик слишком глубоко сел, отчего трактор не мог его выдернуть из ямы, или движок у «Сталинца» не в порядке, и он не выдаёт нужную мощность. Вот это вряд ли, пока я гнал его сюда, то давал газу, трактор летел как пёрышко, так что скорее всего с грузовиком проблемы. Наддав газу, я снова стал отпускать сцепление, трос задрожал, сбрасывая капли воды, но дело всё же сделано, проворачивая гусеницы на месте, трактор всё же медленно на пониженной передаче двинул вперёд. Два метра, три, на пятом, показался верх тента грузовика, но не останавливался, двенадцатиметровый трос дрожал, но тянул машину. А когда и передок показался из воды, я остановил трактор, и покинув кабину через открытую дверь, прыжками поскакал к грузовику. Там открыл дверь со стороны пассажира, изнутри хлынула вода, и когда хотел по воде обойти передок, с матом рухнул в воду, обо что-то споткнувшись. Нащупав трос что уходил в воду, я матерно высказался всё что думаю об армейцах. Оказалось, старлей, тот что командовал колонной, всё же подстраховался, и когда бронетранспортёр вошёл воду, его страховал тросом из своей лебёдки этот грузовик. Что там произошло не знаю, может водитель не справился, но грузовик также утянуло в реку. Одним словом, я тянул не только грузовик, но и «БТР». Видимо стволы деревьев его отпустили. Надеюсь он на колёсах, а не лёг на бок, тот перекосившись стоял.
Открыв дверь водителя и проверив рукоятку скорости в грузовике, там стояло на задней передачи, поставил на нейтраль. Вернувшись в кабину трактора, я продолжил вытаскивать из реки уже две машины, размышляя. Проблема, найдя грузовик я решил оставить его, наплевал на броник. И да, показывать, что у меня есть грузовик я никому не собирался, как и то что владею амбаром и гаражом. Вон до девяностых годов некоторые сдавали хранимые у них пушки, танки и другое вооружение, если бы языками не трепали так никто о них бы и не узнал. Как узнают, что я имею на руках? Вот и я думаю, что никак. Получу паспорт, куплю какую дачу, желательно на охраняемой территории, с большим гаражом, ну или сам построю, и перегоню бронетранспортёр туда. Гараж побольше сделаю чтобы места и для легковой машины было. Вряд ли броник пригодится, но удовольствия погонять на нём, я терять не хотел.
За эту неделю новым владельцем купленных мной строений так никто и не заинтересовался, что мне особенно понравилось. Я планировал иногда выгонять грузовик на пару дней за город, палатка для ночёвки и покатушки по бездорожью. Люблю я это дело. Да и днём проехаться смогу, машина армейская со всеми обозначениями и номером, проблем красноармейскую форму с погонами купить для меня нет, армейцев не останавливают, главное днём у амбара не светить. Раньше у меня был «ГАЗ-66», потомок «ГАЗ-63», пять лет владел, пока не угробил, перевернулся на нём со склона, так что на разбор продал, потому грузовик я знал от и до. А у «шишиги» почти всё с «шестьдесят третьего», даже подкачка колёс, кабины только разные, и там по мелочи. Так что такой находке я был рад, да и в хозяйстве пригодится. А тут раз и бронетранспортёр как суперприз. Нет, моя жаба бросить его не позволит, я её знаю. На машинном дворе, забирая трактор, я к своему удивлению обнаружил «ЗИЛ-157», когда разведку проводил, его не было. Его мощи вполне хватит утянуть на жёсткой сцепке и грузовик и броник, главное бензина бы хватило и успеть всё сделать за ночь, сейчас как назло она самая короткая в году. А броник я теперь точно не брошу, жаба не даст, да и хомяк лапки потирает. Обе машины, я уверен, получили гидроудар двигателей, придаться разбирать и продувать, электрику проверить, наверняка что менять, аккумуляторы тоже на замену, а так проблем не вижу, сделаю. Возможно к сентябрю обе машины закончу и даже покатаюсь.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/seriia-iz-odnogo-toma-sovok-popadanec-v-sssr-proda-13-658c3ff495509b2d841a5059