Автомобили, которые вместо бензина заправляют газом, давно стали нормой. Такое решение популярно для машин такси, фургонов развозки, а в некоторых регионах и в общественном транспорте. Установкой газобаллонного оборудования занимаются различные сервисы и специализированные фирмы. Но что делать, если хочется купить новый автомобиль «на газу»? Заводской сборки, на гарантии и без малейших сомнений в квалификации установщиков. Ответ на этот запрос готовят BAIC и АВТОТОР — 31 октября на Петербургском газовом форуме был представлен седан BAIC U5 Plus на метане.
Инновационно-технологический центр АВТОТОР разработал технологию переоборудования автомобиля в битопливный при серийной конвейерной сборке. Такую машину можно заправлять как бензином, объем топливного бака (48 л) не изменился, так и газомоторным топливом — метаном. Для этого в нишу запасного колеса устанавливают 2 баллона объемом 39 литров каждый. Чтобы сохранить объем багажника неизменным, вместо запасного колеса автомобили будут комплектоваться набором для быстрого ремонта шин. Сейчас используется оборудование компании «Газпром газомоторные системы», но в будущем часть необходимых для переоборудования деталей планируют выпускать на мощностях АВТОТОРа.
При дооснащении своего автомобиля газобаллонным оборудованием каждый автовладелец обязан зарегистрировать эти изменения в ГАИ и получить соответствующую отметку в ПТС. Для заводской битопливной версии U5 Plus проходить эту процедуру не потребуется. Оборудование устанавливается заводом-изготовителем, это значит что дополнительная сертификация не потребуется . Отметка в ПТС у новых BAIC уже будет, и покупателю останется просто поставить машину на учет в обычном порядке.
Оценить экономию от эксплуатации автомобиля на метане просто — 1 кубический метр метана в среднем в 2,5 раза дешевле одного литра 95-го бензина. Расход газа немного выше, но такая разница в цене все равно делает поездки на метане очень выгодными. А еще можно реже заезжать на заправку, запас хода у битоплиного U5 Plus в 1,5 раза больше, чем у его бензинового аналога.
Но говорить о продажах битопливных U5 Plus преждевременно. На данный момент выпущена только пилотная партия из 20 машин. Им предстоит пройти несколько испытаний и тестов, а на технологию производства битопливных автомобилей нужно получать отдельный сертификат.