4,3K подписчиков

ОПТИМИСТИЧНЫЙ ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. И вот оно наступило. И что?

 Эту статейку я сварганил примерно в 1998 году.

Эту статейку я сварганил примерно в 1998 году. Тогда в нашем городе, помимо официальной, выпускалась еще «оппозиционная» или, если угодно, «альтернативная» газетка под не самым креативным названием «Конаковский вестник». Там даже платили какие-то деньги. Понимали люди, что одной славой сыт не будешь.

***

«Я выбираю тебя, Конаково»

 Эту статейку я сварганил примерно в 1998 году.-2

Всем известно, что лето - время отдыха. Многие предпочитают уйти в отпуск именно в этот сезон. Конечно, есть любители и зимнего отдыха, кто-то желает отгулять и осенью, собирая какую-нибудь клюкву, или тому подобное. Что до меня, то по большому счету мне все равно, когда гулять, был бы отдых вообще, а занятие найти - дело простое.

Существует мнение, что самый качественный и престижный отдых - на юге, там, где горы и море, фрукты и чистый воздух. И многие забывают про то, что находится, можно сказать, под рукой. Это наша провинция, наша средняя полоса.

Конаково в этом плане не просто отличное место а, несмотря на прямое сообщение с Москвой, относительно захолустное. Все мы, привыкшие жить и работать в этом городе, отягощаемые и отвлекаемые повседневными заботами, далеко не всегда замечаем окружающей нас красоты.

Но не зря электричка из Москвы в пятницу или субботу приходит на наш вокзал переполненной и такой же переполненной уходит в воскресенье вечером. Для очень многих москвичей и жителей ближнего Подмосковья наш город стал полюбившимся местом отдыха, стал просто родным.

 Эту статейку я сварганил примерно в 1998 году.-3

Надо сказать, не всем нравятся приезжие, отношение к москвичам в провинции не самое доброе. Это и понятно: Москва-государство в государстве, Москва - другая планета. Мне не очень нравится последнее время бывать в столице - сильно ощущается давление мегаполиса. Большой город перенасыщен черной энергетикой. И вполне понятны особенности характеров жителей столицы, и их неосознанная тяга к уединению, в тишине и спокойствии, их естественное желание отдохнуть на берегу Волги, в бору, или в дачном домике. Очень многие из них приобретают участки и дачи в наших пригородах.

В первый раз, когда я услышал отзывы о наших местах от москвичей, я был поражен. Поражен не тем простым фактом, что люди действительно довольны отдыхом. У них особенное восторженно-восхищенное отношение к провинции. Совершенно независимо, от разных людей я слышал: "Мы хотим здесь жить или, хотя бы пожить подольше". Когда они гуляют по берегу Волги, или по Карачаровскому парку, они преисполнены чувств, что всего в ста с небольшим километрах от живущего сумасшедшим ритмом столицы, есть такое место. Но уровень жизни у нас так и оставляет их желание несбыточной мечтой.

Москва зарабатывает деньги. Поэтому весьма любопытной становится тенденция "жить здесь, а работать там" не только у конаковцев, но и у москвичей. Очень многие наши нашли себе работу в Москве, поскольку в Конакове заработать средства на нормальное существование крайне сложно.

Мы мечтаем не только работать в столице, но и жить в ней, зацепиться любой ценой, ведь московская регистрация так престижна. Но, например, для меня приоритет духовного над материальным вполне очевиден. Мегаполис требует сильных, прагматичных, подчастую циничных людей. "Люди из деревни" там просто теряются. Провинциалу присущи иные черты характера Люди хоть и во многом схожи, но везде разные, естественный отбор в столице и в малых городах идет каждый в своем направлении.

Но любому хочется рано или поздно отдохнуть. В этом все мы схожи.

 Эту статейку я сварганил примерно в 1998 году.-4

Я люблю свой город. Люблю спокойной, уравновешенной любовью. Я не тешу себя иллюзиями, как некоторые. Я знаю, что провинция так и останется провинцией. По большому счету нам здесь не нужны достижения этой сумасшедшей цивилизации. Кому нужны - пусть наслаждаются ими там, где их избыток. Ведь всем нам нужны такие места, где жизнь течет в ином ритме, где приезжим можно на время спрятаться, забыться от "огней большого города". Любите, цените то, что у вас есть! И если все города и городки, села и деревеньки со временем разрастутся и превратятся в один сплошной мегаполис, где же мы будем отдыхать?

Если только на Канарах?

 Эту статейку я сварганил примерно в 1998 году.-5

***

Я не люблю морских дорог

Мне непонятны эти горы

И полюбить всем сердцем смог

Я свой, такой привычный город

Особо нет больших проблем

И жизнь-река течет, как сказка

Я ненавижу в жизни схем

Где нет лица, а только – маска

Свою родную сторону

Как мать, никто не выбирает

Пусть не достигнуть мне вершин

Но буду жить. Я это знаю.

Газета «КВ» (1998 г.)

Автор стихотворения, текста и фото: (С) Максим Малахов.

***

«Конаково, которое мы потеряли»:

ЖУРНАЛИСТИКА и не только:

***
ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА:

Перевод по СБП на карту "Почта банк" по номеру +79520655055 (Максим М.) или по номеру карты: 2200 7706 356 9206

СПАСИБО!!!