Утром Наташа решила всё-таки ещё раз поговорить с мужем.
- Вить, может, не стоит брать кредит для Володи? Что-то предчувствие у меня нехорошее.
- Натуль, что ещё за предчувствие? Ты, что, всерьёз думаешь, что родной брат может меня кинуть?
- Ну ты сам подумай. У них не такие уж высокие доходы. Они потянут этот кредит? Олеся не работает, а в семье двое детей растут.
- Так Олеська сейчас как раз ищет работу. Они потому и с кредитом заморочились, что скоро появятся дополнительные деньги. Так что потянут, всё нормально будет.
- Олеся работу ищет? – удивилась Наталья. И было чему удивиться.
Жена Владимира уволилась с работы сразу, как вышла замуж, заявив мужу и родственникам, что она создана для семьи и материнства, а все материальные вопросы пусть решает муж.
- Я не собираюсь и на работе упахиваться, а потом ещё вторую смену у плиты стоять, - сказала Олеся. - Нет уж. А дети пойдут, забот только прибавится. Как это всё совмещать с работой?
Володя не стал спорить с женой, раз хочет быть домохозяйкой, пусть так и будет…
- Ну да, а что тебя так удивляет? – спросил у Наташи Виктор. - Дети подросли, в сад ходят, так что Олеська вполне может и поработать. Тем более, раз они кредит собрались брать.
- Это замечательно, что Олеся решила пойти работать. Так вот пусть она устроится на работу, а потом сама возьмёт кредит. Не за чем тебя в это впутывать. Они взрослые люди и должны сами решать свои проблемы, а не за счёт других.
- Натуль, ну пока она устроится, это время займёт, да и нормальную работу ещё найти нужно. Не уборщицей же ей идти. А ремонт они уже сейчас хотят начать делать. Ну как не выручить брата? Вовка уже и с мастером договорился. Квартира-то от бабушки досталась, там давно ремонта не было… Да ты сама всё видела.
- И, кстати, это и твоя квартира тоже, бабушка завещание составляла на вас с Володей, - напомнила мужу Наташа. – По-хорошему, вы должны были её продать и поделить деньги.
- Натуль, ты чего вдруг стала такой меркантильной? Все помнят, что это и моя квартира. Но Вовка старший брат, он женился раньше меня, поэтому и занял бабушкину квартиру. Она всё равно пустовала. А нам с тобой есть, где жить. Не могу же я выгнать родного брата из квартиры и потребовать продать её. Не по-людски это, мы же братья… У Вовки семья, дети, в конце концов…
- А мне вот кажется, что Вовка на твоём месте поступил бы иначе, - вздохнула Наташа. – К тому же с такой женой, как Олеся, она своего никогда не упустит…
- Натуль, давай закроем эту тему, чего ты завелась с самого утра? – недовольно сказал Виктор. – Ты одна в семье, поэтому, наверное, и не совсем понимаешь, что такое родственные чувства и любовь к брату… Вот если бы у тебя была сестра или брат...
- Нормально! – перебила мужа Наташа. – Я, по-твоему, эгоистка? И родственные чувства мне не ведомы? Как же ты, Витенька, живёшь-то с таким чудовищем…
- Прости, я, наверное, грубовато выразился, - пошёл на попятную муж. – Не хотел тебя обидеть. Но ты тоже хороша. Зачем на Вовку наговариваешь? Предчувствие у неё, видите ли. Я лучше знаю своего брата, поэтому доверяю ему, как самому себе! И давай поставим точку в этом разговоре, я уже всё решил…
- Вообще-то, я думала, что мы семья и всё должны решать вместе, - обиженно заметила Наташа. – А ты со мной даже не посоветовался, просто поставил перед фактом!
- Да потому что я знал, какая у тебя будет реакция. Ты всегда Володьку с Олесей недолюбливала…
- Есть за что, - ответила Наташа. – Или ты забыл, как они нас с тобой чуть не поссорили? Поэтому и нет у меня доверия к ним…
- Ай, нашла что вспомнить, мы с тобой тогда и женаты-то не были. Олеська просто злилась, что мы с Риткой расстались, но это всё дело прошлое. Сейчас против тебя никто ничего не имеет. Наташа, ты моя жена, я люблю тебя, но брат есть брат, я должен ему помочь. Ладно, всё, закрыли тему, а то на работу опоздаем, мне ещё побриться нужно, - сказал Виктор и ушёл в ванную.
Настроение у Натальи испортилось окончательно. Женщине было очень неприятно, что муж принял решение без неё. И да, она совершенно не верила Володе и Олесе.
Пару лет назад они попросили у Вити и Наташи довольно крупную сумму денег в долг, а потом всё тянули с отдачей.
То зимние вещи нужно было детям купить, то путёвку в санаторий для мамы Олеси, то ещё что-то случалось и мешало вернуть деньги брату и его жене.
Наталье это не нравилось, но Витя успокаивал её, говоря, что брат обязательно всё вернёт.
- Нам же не нужны эти деньги срочно, можем и подождать. Портить отношения с Вовкой из-за этих денег я не стану. Мы же родные братья...
У Натальи было другое мнение на этот счёт, она считала, что даже самые близкие родственники не должны себя так вести. Володя и Олеся нагло пользовались добротой и мягким характером Виктора, поэтому и не спешили возвращать деньги, изобретая всё новые и новые отговорки.
А потом Володя попал в аварию, сам серьёзно не пострадал, но машине потребовался приличный ремонт. И Витя сказал брату, что он может не возвращать деньги, а потратить их на ремонт машины.
- Не слишком ли щедрый подарок? – спросила тогда у мужа Наталья.
- Натуль, как ты можешь такое говорить? У людей несчастье. Это ещё хорошо, что Вовка почти не пострадал. Но машине-то досталось, сама знаешь. Как я могу в такой ситуации требовать деньги с родного брата? Уверен, что Вовка на моём месте поступил бы так же. А нам с тобой эти деньги не так уж и нужны. Нет, правда, нам куда их тратить-то? Живём вдвоём, оба работаем. А у Вовки с Олесей дети, они живут от получки до получки…
- Так, может, тебе всю зарплату брату отдавать, раз им деньги нужнее? – разозлилась тогда Наташа.
- Ну зачем утрировать? Я совсем не это имел в виду.
- Если им не хватает денег, то пусть ищут возможность их заработать. Почему бы, например, Олесе не пойти работать?
- Наташ, у неё дети маленькие, куда она пойдёт? Давай закроем тему. Деньги – дело наживное. Мне в следующем месяце премию хорошую должны дать. А сейчас я считаю своим долгом помочь брату. Будут у нас трудности, Вовка тоже придёт на помощь, мы же родные люди.
***
Отношения Натальи и Виктора после того, как мужчина всё-таки взял кредит для брата, стали заметно прохладнее. Наташа всё ещё злилась на мужа, считая, что он совершил большую ошибку.
Олеся не торопилась устраиваться на работу, а Наталья была уверена, что вряд ли и устроится. Она, конечно же, соврала Вите, что ищет работу, это было вполне в её духе.
Но зато в гардеробе Олеси появилась недешёвая вещь – норковый полушубок. И было нетрудно догадаться, на какие деньги была куплена эта обновка.
- Вить, а они кредит точно на ремонт решили использовать? – спросила Наташа у мужа.
- Конечно, на ремонт. Что за подозрения, Натуль?
- А ты не обратил внимания на Олесину шубу?
- Вот мне делать-то больше нечего, как шмотки жены брата разглядывать! Ну купила она шубу, и что из того? У тебя тоже есть шуба, и никого это не удивляет.
- Только я свою шубу купила на деньги, которые сама заработала. Накопила и купила. И не просила никого брать для меня кредит…
- Знаешь, Натуль, это их дело, на что они там деньги потратили. Может, и на шубу хватило, и на ремонт. А, может, с рук шубу взяла, недорого. Какая разница? Гасить кредит они сами будут… Вот через неделю как раз первый платёж, Вовка уже сказал, что скинет мне на карту нужную сумму. Так что ты зря переживаешь…
Через неделю Наталья поинтересовалась у мужа, сделал ли он платёж по кредиту.
- Конечно, - ответил Витя, но по его тону Наталья поняла, что муж чем-то расстроен.
- Что случилось? – спросила она.
- Да Вовке в этом месяце зарплату задерживают, поэтому мне пока пришлось из своих денег кинуть на кредит… Просрочек нельзя допускать.
- Вот как! – воскликнула Наталья. Её плохие предчувствия, похоже, сбывались…
- Только не надо сейчас говорить, что ты была права, ладно? Это просто стечение обстоятельств. Вовка получит зарплату, и всё мне вернёт.
- Сам-то в это веришь?
- Верю. Почему я не должен верить родному брату…
Наталья больше ничего не сказала мужу. А через пару дней она столкнулась с Олесей в торговом центре. Женщина шла с кучей пакетов и с очень довольным выражением лица, которое, впрочем, моментально стало недовольным, как только Олеся заметила Наташу.
- Привет! Я смотрю, ты с покупками, - сказала Наталья. – Значит, Володя получил зарплату?
- Получил, а что? – с вызовом спросила Олеся. - Я должна перед тобой отчитываться, на что трачу деньги, которые зарабатывает мой муж?
- Надеюсь, он не забыл перевести деньги Вите для платежа по кредиту? - спросила Наталья, не обращая внимания на недовольство Олеси.
- Наверное, откуда мне знать? – пожала плечами женщина. – Это их дела, я не лезу… И тебе не советую.
- Что, значит, их дела? Витя взял для вас кредит, а теперь сам вынужден его выплачивать. Это, по-твоему, нормально?
- Наташ, отстань от меня, а мужики пусть сами разбираются. Они родные братья, в конце концов. Как договорятся, так и будет.
- А что у тебя с работой, Олеся? – поинтересовалась Наталья. – Уже нашла что-нибудь?
- Да какая мне сейчас работа? У нас такие новости отличные! Я же третьего жду, - ехидно улыбнулась Олеся, погладив себя по животу. - Вот выбралась обновочками себя порадовать, мне сейчас очень нужны положительные эмоции. Эх, дети – это такое счастье! Впрочем, кому я это говорю, тебе не понять мои материнские чувства. Ладно, я пойду, мне ещё детей из садика забирать, некогда тут разговоры вести. Пока…
Вот уж, правда, новости… Наталья почувствовала, как внутри неё всё сжалось от обиды и боли, а на глаза навернулись слёзы. Она так мечтала о ребёнке, Олеся об этом, конечно, знала и не упустила случая ужалить Наташу побольнее…
И вот теперь у Натальи не осталось никаких сомнений в том, что кредит Витя будет выплачивать сам. Сейчас Олеся и Володя заведут жалостливую пластинку о том, как тяжело приходится многодетной семье… А ты, брат, выручай, у тебя-то денег полно, куда тебе их тратить?
Наталья любила мужа и не хотела его терять, потому и терпела все выходки Владимира и Олеси, но сейчас она чувствовала, что эта парочка раздражает её так сильно, что не хотелось ни видеть их, ни слышать о них... Может быть, сейчас, когда Виктор поймёт, что Володя его попросту обманул, он поменяет своё мнение о брате и перестанет ему доверять...
Заключение здесь