Найти тему
ЯDветы

Работа с обновленным Яндекс.Директом - Итоги 2023 года

Оглавление

Корпоративы гуляют. Столы у елок накрывают...

Постараюсь быть лаконичным.

Волшебной, всегда и везде работающей стратегии НЕТ

  • То, что отлично работает у одного, может совсем не давать у другого.
  • Даже в рамках одной тематической ниши;
  • Даже у одной компании при ведении одними и теми же специалистами;
  • Даже в рамках одного аккаунта;
  • Даже если еще вчера кампания давала прекрасные результаты.

Примите это как данность сегодняшнего директа

Работает – не трогай

Запустил кампанию – не трогай, да обучиться 2 недели

Если запуск выявил очевидные ошибки, то конечно надо останавливать или править, а так нет.

Это трудно, но не надо начинать оптимизировать площадки на второй день работы кампании, это заставит ее переобучаться.

У обучившейся и показывающие хорошие показатели кампании, можно увеличивать недельный бюджет, не маленькими, не более 10%, шажками.

Как только алгоритмы увидят, что с данными параметрами, установленными при обучении, они не могут потратить весь недельный бюджет, они начнут их менять, например, подключат более дорогие площадки.

Первоочередная задача этих алгоритмов – использовать весь недельный бюджет
Пример того, что бывает при неоправданном увеличении недельного бюджета
Пример того, что бывает при неоправданном увеличении недельного бюджета

Стартовав с недельным бюджетом в 70 т.р., кампания сразу неплохо зашла, и я стал потихоньку бюджет увеличивать.

Показав наилучший результат при недельном ограничении в 110 т.р.

Дальнейшее увеличение недельного бюджета привело не только к двукратному росту стоимости лида, но и уменьшению их общего количества.

При обратном уменьшении бюджета, ценовые параметры стали улучшаться.

Стат за последнюю неделю не полный, так как на момент написания статьи, прошла только ее половина.

-3

"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ

Супер-связка – МК + «Оплата за конверсии» - больше не работает

Скажу больше, стратегии с оплатой за конверсию. Хоть и работают, но их применение сейчас дает больше минусов, чем плюсов.

К минусам я отношу:

  • Значительное увеличение резерва средств на счете аккаунта;
  • Нестабильность и непредсказуемость результатов;
  • Периодическое «замирание» кампаний;

И, да, перезапуск кампаний со стратегией с оплатой за клики, теперь не работает.

Точнее, конечно работает, но условно кредитных денег на него, Яндекс почти не выделяет и результата, как при старте новой кампании не будет.

Кампании нормально работают даже если они не обучились

Да. Может не так стабильно. Да может не так оптимально.

Но, они работают и для малобюджетников это вполне работающая тема.

Теперь необходимо СЕО оптимизировать сайт перед запуском контекстной рекламы

Здесь все понятно, автотаргетинг работает, учитывая контент посадочной страницы.

Чем больше лишнего он найдет на странице, тем больше и дольше вы будете работать со списком минус слов.

Очень вовремя Яндекс добавил возможность применять наборы минус фраз на уровне кампаний

Что ощутимо увеличивает возможные для добавления минус слов объемы. По-моему, их количество теперь перевалило за 40 тыс.

Наличие ключевых словосочетаний в заголовке и тексте объявления переходит из рекомендуемых в обязательные

Причем, в некоторых случаях, требуется упоминать там и о ГЕО привязке.

Это повышает требования к качеству обработки ключевых слов, их чистке и сегментации, усложняет работу с объявлениями, уменьшает объем символов для УТП.

Не удивлюсь, если это приведет к возрождению тактики «Одно объявление – один ключ», тем паче, что ограничение «мало показов» куда-то исчезло.

Говорят, что оно продолжает работать, но исчезновение из интерфейса, может говорить о том, что интерфейс обновился раньше и скоро произойдет и коррекция алгоритмов.

Добавление в «места показа» телеграм каналов

Очень значимое и полезное обновление.

Правда пока не для всех тематик показывает нормальные результаты.

Особенно при необходимости введения ГЕО ограничений.

Думаю, это связано с крайне скудной базой ТГ каналов, и в дальнейшем, с ее увеличение, все нормализуется.

В Вордстат вернулись регионы

Правда они и не уходили, это ограничение было на уровне интерфейса и легко обходилось.

Появились пакетные стратегии

Которые я очень ждал и которые практически ничего не дали.

Появление ЕПК

Это очередной шаг к мнимому упрощению запуска рекламы.

Для ПОИСКА эта штука вредна и показатели ее ужасны, может в будущем подтянут.

А для РСЯ – на уровне прочих, доступных ранее, инструментов.

Как говорится:

Лосьон «Огуречный» - Выпивка и закуска в одном флаконе!

Новая модель атрибуции – «Автоматическая»

Что бы ни одна копеечка не пропала при использовании стратегий с оплатой за конверсию.

В «Мастере кампаний» появился Нейросетевой фотосток

Хорошее, но очень «сырое» пока обновление.

Сам Яндекс.Арт, что там генерит изображения, еще очень и очень далек, даже не от идеала, а просто доступных сейчас нейросетей для генерации изображений.

я пока к этому не готов
я пока к этому не готов

Стиральная машинка, совмещенная с соковыжималкой это бесспорно прорывная идея, по оптимизации приборов, которые часто стоят незагруженными работой.

Но я пока к этому не готов.

-5