Новый год – это время радости, веселья и... навязчивых бизнес-поздравлений. Да, именно так, ведь что лучше с точки зрения маркетинга и PR, чем отметить наступление нового года, отправив партнерам 100500 электронных писем с виртуальными ёлками?
Плюсы новогодних рассылок:
1. Загруженность почтового ящика.
Кто бы не хотел начать утро с тридцати новогодних писем от разных компаний? Это, конечно, лучше, чем свежий кофе. А если не отправить поздравительную открытку партнеру он обидится и перестанет с вами работать.
2. Уникальность маркетингового сообщений.
Письма с обложкой "С Новым Годом!" точно выделят ваш бизнес среди конкурентов. Конечно, они тоже отправляют поздравления, но у вас ведь будет рождественская ёлка в подписи и пожелание успешного сотрудничества в будущем.
3. Инновации в дизайне.
Гифки с падающими снежинками и мигающими огоньками – это прямой путь к сердцам клиентов. Кому важны продукты и услуги, если у вас есть красочные анимации?
Минусы новогодних рассылок:
1. Спамовая репутация.
Партнёры любят, когда их воспринимают серьёзно, а не когда их почтовый ящик превращается в убежище от бурь новогодних поздравлений.
2. Затерянность в потоке.
Ваше письмо среди сотен других – как иголка в стоге сена. Возможно, лучше отправить поздравление в день рождения, чтобы выделиться.
3. Время и ресурсы.
Почему бы не потратить несколько дней на создание дизайна и текста, чтобы затем получить минимальное количество откликов?
Как считаете, у ваших партнеров есть записная книжка, в которой они записывают кто их поздравил, а кто нет?
Как поздравить партнёров правильно
Вчера логист мне сказал, что на картинке обязательно должен быть текст поздравления. Я как решил пренебречь квалификацией логиста в вопросах маркетинга и выделил следующие правила:
1. Индивидуальный подход.
Забудьте о массовых рассылках. Найдите время и отправьте персональное письмо. Это важно, чтобы ваше поздравление не потерялось в толпе. Или позвоните лично. Только так можно выделиться.
2. Добавьте личное прикосновение.
Расскажите о достижениях вашего партнёра в уходящем году или затроньте какую-либо общую ситуацию.
3. Если надо
Если есть задание обязательно сделать картинку, то сделайте одну хорошую ез указания года. Вы сможете ее использовать каждый год не тратя в последствии время. Поверьте, никто и не запомнит и не заметит. Я использую одну картинку уже с 2020 года.
В итоге, уважение к партнёрам важнее с точки зрения маркетинга, чем виртуальные елочные игрушки. И помните, что даже виртуальные открытки бабушки в WhatsApp могут быть более трогательными, чем ваша бескрайняя рассылка по электронной почте.