Встречаются такие ситуации, когда вроде бы позиции сайта в SEO выдаче растут, а трафик почему-то падает.
На днях делал анализ продвижения одного сайта и по отчету подрядчика вроде бы все хорошо, а на деле клиент теряет в выручке.
Позиции растут, а на деле трафик падает. В процессе анализа выяснил, что большая часть запросов просто нулевая. Возможно, когда их подбирали, то у них была частотность хоть какая-то, а на момент моей проверки там не было вообще спроса. Но есть же и другие запросы, которые имеют спрос и тоже растут.
При этом прошлые годы с 2020 по 2022 они росли по 30-40% в год по трафику. А 2023 оказался провальным
Почему сайт стал терять позиции в поисковой выдаче?
Полез в вордстат смотреть что вообще происходит с их рынком. Оказалось, что за последний год спрос на их услуги в Яндексе упал на 15%.
А они, кстати, упали всего на 5-10% по трафику с разных запросов за этот год. Получается у них не так все плохо? Брендовые запросы даже выросли на 5%, а значит и выросла их узнаваемость.
И вроде бы все уже понятно. Падение трафика на сайт сопоставимо с падением спроса. На этом можно было бы и остановиться, но я пошел дальше
Стал отдельно анализировать Яндекс и Google
Тут видно, что трафик из Google не падает и в этом году он примерно на одном уровне, а вот Яндекс сильно просел. И теперь надо копать в эту сторону.
А что там с мобильным трафиком?
До этого этапа проверки я дошел уже в последнюю очередь и именно она вскрыла проблему. За последний год трафик с мобилок просто рухнул. Падение было больше, чем в 2 раза. Интересно, что именно Яндекс снизил позиции по мобильному трафику, а в Google трафик со смартфонов идет вполне стабильно. Хотя, Google тоже немало внимания обращает на работу сайта с мобильных устройств.
Это конечно жестко. При том, что основную долю трафика им приносят именно смартфоны.
Чё делать-то?!
Во-первых, конечно проверить удобство мобильной версии сайта. Я даже при просмотре его с компа сразу понял, что некоторые элементы скорее всего неудобны на мобильном. Есть элементы, которые реагируют и показывают описание с кнопкой при наведении курсора. А на iPhone же нет никакого курсора. Получается человек тупо не видит кнопку, на которую надо жать.
Во-вторых, проверить скорость загрузки страницы на телефоне. Есть специальные сервисы.
В-третьих, проверить технические ошибки сайта на мобилках. Сервисы из пункта выше это тоже покажут.
Дай свой сайт на телефоне человеку, который раньше не был на твоем сайте и попроси найти определенный продукт. А потом попросил выйти на главную и пусть он закажет другой продукт и посмотри куда он нажимает. Ты знаешь куда надо жать и жмет ли он туда куда надо. ВПЕРЕД!