Найти тему

Road-map в мир frontend'a, чтобы такого еще познать (часть 2)

В продолжении темы Road-Map для фронтенд-разработчика, сегодня мы поговорим уже о, не сказать, что популярных, но более разнообразных технологиях и библиотеках. Если в первой части мы рассмотрели базу, так сказать, без которой работа будет в принципе невозможна, как плотнику работать без молотка или рубанка, то во второй части мы уже рассмотрим дополнительные инструменты. Но при этом важно понимать, что без умения пользоваться такими инструментами часто на работу не берут. Да, вы можете делать отличные работы, сайты, и прочие вещи на заказ, например, и лепить все, что вы хотите, используя только молоток и пару гвоздей. Но если вы хотите работать над большим проектами в крупной компании – там нужны умения разнообразных инструментов.

Да и вам лично, изучив различные приемы, станет проще и легче. Это как писать сайты каждый день на заказ, можно тратить кучу времени на описательную часть, на создание одной и той же структуры, или написания стилей, а можно воспользоваться уже готовыми библиотеками и инструментами. Или придумать и сделать свои, шаблоны и прочее. Можно выстругать буратино и топором, но если у вас будут в наличии более точные инструменты, и работа пройдет быстрее, и буратино получится симпатичнее.

-2

И самыми важными тут критериями, без которых не обходится не одно современное приложение – это фреймворки и библиотеки. И на вершине хит парада у нас REACT, наверно, самый популярный и востребованный. Его просят на многих собеседованиях, да и сам по себе он довольно простой. И после того, как вы изучите базу, я бы советовал переходить на изучение REACTа, его особенностей, хуков и прочих мудрёных слов. И по мере изучения, вы будете изучать и дополнительные настройки для него, а также дополнительные технологии, например, redux, npm, Vite и прочее.

Кстати, Вам может быть это интересно:

Там работы хватит надолго, и изучать можно бесконечно. Можно обойтись и без него, но все же REACT, как и прочие подобные фреймворки и библиотеки позволяют создавать полноценные сайты и приложения. По-простому – лэндинг можно написать и просто на HTML/CSS, плюс JS его немного оживит. А вот REACT позволит вам создавать быстро и целостно большие магазины, блоги, корпоративные сайты и прочее.

Во время изучения REACTa я бы советовал начать параллельно изучать такие вещи, как TypeScript, о чем мы уже упоминали в первой части, так как его часто требуют в крупных и не очень компаниях. SCSS, а также TailWind, например, чтобы быстро уметь писать и создавать верстку и стили. Тут также важно понимать, что, когда вы освоите какой-то язык или даже просто правила стилей, все это превратится в рутину и будет отнимать у вас кучу времени. Поэтому, почему бы не воспользоваться станком и не придать форму буратино автоматически. К тому же в столярных мастерских это только приветствуется.

-3
Также, походу важно разобраться, что такое GitHub и вообще технология Git’а. Это вам сильно пригодится. Ну и все же, как и в пошлый раз, раз мы уж перешли на REACT, немного технологий бэка знать тоже рекомендуется. Это и NEXT, это и Node, это простые API, Fetch или Ajax. Но вы сами с этим столкнетесь по ходу работы.

И да, спросите вы, а как же еще Vue или Angular? Их тоже можно изучать, но только после REACTа. Все же это более, наверно, не сколько «мелкие», сколько более заточенные под разные проекты и задачи фреймворки. И с одной стороны, знать много – это хорошо, с другой стороны, если вы только начинаете, то распаляться не надо. Начните с REACTa. И, по сути, все. Я бы мог сюда запихнуть еще множество технологий, но, во-первых, вам оно сейчас не нужно, а во-вторых, по опыту, вы сами со всем этим столкнетесь. Оно само вас догонит по мере работы и учёбы, и вы сами разберетесь, что вам нужно изучать, а что пройдет мимо вас. А значит, оно вам и не нужно было.

-4
Минутка рекламы! Если Вам нужен сайт для вашего бизнеса, то мы готовы Вам помочь, быстро и недорого. Лендинги и промо-страницы для небольшого бизнеса, салона услуг и т.д., личного блога на любую тематику, ламповый интернет-магазин вашего хобби и большие интернет-порталы для ресторанов, кафе и ритейла. Также, дополнительно, любые графические работы, оформление меню, плакатов, баннеров, бренд-буков и т.д., предметная фото- / видео- съемка, написание контента, таргетинг и реклама. Узнать о ценах и посмотреть примеры работ можно на нашем сайте или в наших социальных сетях.