Получив научную статью Варвара Семёновна ушла с головой в работу. Как же преображал её внешность труд, особенно который был связан с медициной.
Ей даже иногда приходилось прибегать к словарям, время не стоит на месте, появляются новые обороты речи, новые слова, новые термины. Однако, они не затрудняли ей работу.
– Мамочка, чего же ты меня так пугаешь?! – услышала она удивлённо-испуганный голос Натальи. – Разве же так можно? Закрылась в кабинете и ничего не хочешь знать! – дочь подошла к ней, поцеловала в щёку.
– Ты боишься, что я умру! Пока можешь не волноваться по этому поводу, Павлушу я дождусь! – отозвалась хозяйка квартиры, улыбнулась, коснулась своей рукой руки дочери. Было заметно по её взгляду, что отрывается она от работы с великим сожалением. – Пока никаких известий, когда он прибывает? – Варвара поднялась со своего кресла, подойдя к Наталье, подцепила её под руку и они направились в другую комнату.
– Могут сообщить нам о прибытии, когда уже будут близко от порта. Тогда и отправимся их встречать. Ты же знаешь, как всё происходит.
– Время меняется, может и у них что-то изменилось, – с грустью в голосе произнесла Варвара.
– Я не буду надолго отвлекать тебя от твоего занятия. Забежала на минутку, мне в школу надо. У нас какое-то внеплановое совещание.
– Я помню, что у тебя сегодня нет занятий.
– То-то и обидно! У меня были планы на сегодняшний день, а вот не суждено им сбыться, – бурно отреагировала дочь на слова матери.
– Наташа, зачем ты снова столько всего принесла? Мне этого за неделю не съесть. Прими, пожалуйста, к сведению, что я старый человек и организму моему требуется всё меньше энергии.
– Так Лариса у тебя ошивается всё время. Не пойму! Чего ей дома не живётся? Или ты её чем-то особенным балуешь? – улыбнулась Наталья, лукаво глядя на маму.
– Да, да! Особенным! – воскликнула Варвара Семёновна тоже улыбнувшись. – Сказками о своей жизни я её кормлю, – добавила она. – Пожелала знать обо мне всё подробнейшим образом.
– Ишь ты! Подробнейшим! А нам с Верой рассказывала в общих чертах.
– Так тогда и времени на беседы особо не было. Да и не считала свою жизнь какой-то необычной. Ведь у каждого происходило что-то подобное.
– Мамочка, наверное людей с такой судьбой найдётся немного…
Наталья приблизилась к маме, обняла, прислонилась своей головой к её голове и вдруг разрыдалась.
– Наташенька! Милая моя, ты чего это? Голубушка моя, случилось что?
Женщина только отрицательно качала головой, рыдание не давало возможности произнести ни слова.
А Варвара сама предположила о чём так страдает любимая девочка.
– Ты переживаешь о том, что нам скоро предстоит расстаться? – почувствовала, что дочь замерла. – Так не завтра же… И вообще не стоит думать об этом со страхом. Человек рождается чтобы уйти из жизни в своё время. Мне отмерено и так со всей щедростью. Иногда даже чувствую, что я устала от жизни… А потом… окажется, что я ещё нужна здесь. Да и Павлушу надо дождаться.
– Надо, мамочка! Надо! – горячо отозвалась Наталья. – Внуков надо женить и замуж выдать.
– Что-то они не торопятся! Все такие занятые, что об этом и подумать нет времени, – Варвара улыбалась, но её улыбка была грустной. Она своим белоснежным платком вытирала слёзы с лица дочери. – Не плачь, родная моя, я ещё жива. Посмотри какую огромную статью принёс мне профессор. Сказал, что работает над второй, такого же объёма. Так, что пока у меня и здесь дела есть.
Наталья глубоко вздохнула успокаиваясь.
– Теперь ты без перерывов будешь работать?! И ночами? Тогда я Ларису к тебе пришлю, пусть следит за тобой, – совершенно серьёзно глядя на мать, произнесла женщина. А то и про еду будешь забывать! Знаю я тебя!
– Пусть Ларочка приезжает, мне с ней очень хорошо, – согласилась Варвара, а затем перевела разговор на другую тему. – Верочка не звонила? Хотя скорее всего она ещё в командировке.
– Если бы она вернулась, то скорее всего сначала бы тебе позвонила. Дети её и правда видимо очень заняты, с прошлого Нового года не звонили.
– Так в столице совсем другой ритм жизни. Я в своё время только по этой причине отказалась от переезда в Москву. Мне тогда предложили возглавить только что построенный медицинский институт…
– Вот как! Оказывается ты нам не всё поведала! – удивлённо воскликнула Наталья.
– А чего говорить о том, чего не случилось. И вообще, ты наверное на своё совещание опаздываешь.
– Гонишь! – рассмеялась дочь. – Не терпится продолжить работу.
– Статья действительно меня заинтересовала.
– Мама, как ты столько информации держишь в голове! Я, например, учила немецкий в школе, институте… но сейчас совершенно всё забыла, кроме самых простых слов.
– Тебе этот язык без надобности вот и забыла. А мне вот приходится с ним работать, вот и помнится… Иди уже! Опоздаешь!
– Всё ухожу! Я там принесла…
– Всё найду! И непременно всё опробую, – заверила Варвара, провожая дочь до входной двери.
Варвара поняла, что внучка ещё не сообщила маме свою новость, а она тоже не могла этого сделать, хотя ситуация тяготила её. Пусть Ларочка сама признается. Хотя скорее всего девочка ждёт возвращения отца. Ведь тот в любом случае поддержит её, зная какая реакция будет у Натальи на это известие.
Лариса вечером снова была у бабушки, та только увидев её поняла, что разговор с парнем – отцом будущего ребёнка у неё состоялся.
– Бабуль, как же так можно?! – прижимаясь к дорогому человеку, шмыгая носом говорила девушка. – Он сказал, что я для него больше не существую. Чтобы даже в его сторону больше не смотрела. Сказал, что отца переводят в Москву на новую работу и доучиваться он будет там…
Бабушка, прижимала внучку к себе, ласково гладила по голове нежной рукой.
– Поговорить с ним надо… – задумчиво произнесла Варвара. – Скоро папа вернётся, вот и поговорит с ним по мужски… – тихо говорила она, всё так же ласково проводя рукой по её волосам. – Только вот я думаю, нужен ли тебе этот человек. Что тебя ждёт рядом с ним? Если любишь очень, то придётся терпеть его неприязнь к себе. Вряд ли у него к тебе настоящее чувство, если так поступает. С любимыми так нельзя… А позже всё равно уйдёт…
Лариса чувствовала, что с каждым мгновением тревога и боль покидают её, теперь она уже не боялась того, что останется одна со всеми своими трудностями, что её не тревожит реакция мамы на эту ситуацию, что сможет убедить своего отца и брата не пачкать себя «разговором» с однокурсником. Она вдруг отстранилась и удивлённо смотрела в глаза Варвары. Они были необыкновенными… Особый свет излучали и казались бездонными.
– Бабуля… – прошептала девушка, – и всё же ты получила дар от своей прапрабабушки.
Та улыбнулась.
– Фантазёрка ты моя! – воскликнула Варвара, снова прижала внучку к себе и снова загадочно улыбнулась, но Ларочка не увидела этой улыбки.
– Ты правильно говоришь, бабуля, если мы ему не нужны, то он нам не нужен тем более. Нас же много! Мы справимся! Да?!
– Ещё как справимся!..
Вернулся из длительного похода Павел Иванович, следом за ним прибыл и сын. Разговор произошёл не простой, отец сначала вознамерился поговорить с парнем, но после длительной беседы решили, что не стоит этого делать, тем более Лариса сама этого больше всех не хотела.
В один из дней в квартире Варвары Семёновны раздался требовательный телефонный звонок.
– Алло, – подняв телефонную трубку произнесла женщина. – И чего молчишь? Думаешь, что не знаю кто это? – широко улыбаясь добавила она.
– Мамочка! – послышался голос Веры. – Да как же ты узнаёшь, что это я? –смеялась дочь.
– А вот так и узнаю… И ты ведь своих чувствуешь.
– Это да…
– Ну и вот!
– Мамочка, я вернулась! Завтра буду у тебя! Как ты там у нас?
– Да всё хорошо у меня! Очень рада, что ты вернулась! И в двойне рада, что ты приедешь ко мне.
– Не могу обещать, что надолго, но пару-тройку дней погощу. А может ты ко мне приедешь погостить? Заберу тебя и…
– Нет — нет, дорогая! – не дослушав дочь воскликнула Варвара. – что вы меня к себе обе тянете. Я тут живу… даже работаю немного…
– Так я соскучилась! И пока командировок не предвидится, пожила бы у нас.
– Что мы по телефону-то… Завтра приедешь и поговорим.
– Хорошо, родная, до встречи…
А вечером того же дня произошло то, что снова выбило Варвару из «колеи»…
Пришла Наташа, в руке она держала внушительного размера концерт.
– Ой! – воскликнула хозяйка, пытаясь разглядеть концерт. – Что это у тебя?
– Это тебе из французского посольства.
– Час от часу не легче. Что за новость! Я была в Париже последний раз в начале семидесятых и больше нет у меня желания с ними встречаться, – говорила женщина, в её голосе сквозило удивление.
Она вдруг застыла, на лицо набежала тень и даже глаза потемнели.
– Неужто опять?..
Варвара тяжело опустилась на диван.
– Вскрывай конверт, дочка.
Та с тревогой глядя на мать, вскрыла конверт, извлекла из него два листа.
– Это мне не понять, – она отложила лист на котором был текст на французском языке. – А тут… Уважаемая госпожа Крымова Варвара Семёновна, – читала Наталья, – … приглашаем вас… для оформления визы для поездки во Францию… – Вот это новость! Я такое впервые вижу чтобы они сами приглашали…
Варвара Семёновна уже читала второй листок, лицо её было непроницаемым. Когда та опустила руки на колени вместе с листком, дочь села рядом.
– Мама, что? Что-то случилось?
Та медленно повернула голову и глядя блестящими от влаги глазами посмотрела на Наталью.
– Случилось… – тяжело выдохнув произнесла Варвара, поднялась с дивана, направилась в другую комнату. – Добить меня решил, мсье Лурье… – услышала дочь её слова.
Она последовала за мамой.
Та устало опустившись на кровать, прилегла.
– Мамочка, что? – с тревогой в голосе, спросила дочь, – может врача?
Женщина усмехнулась.
– Не волнуйся, дорогая, я вполне сносно себя чувствую… сейчас… Сейчас поговорим…
– Может капелек каких накапать или таблетку?
– Не кипиши… не суетись… Нет у меня никаких капель и таблеток… Обхожусь я без них пока…
– Так, что случилось-то?
– Отправился мсье Лурье в мир иной. Всё своё состояние завещал мне…
Наталья едва успела прикрыть рукой приоткрывшийся от удивления рот.
– Вот-вот и я так же удивлена. Нужно позвонить в посольство и сказать, что отказываюсь от наследства. Пусть распоряжаются по своему усмотрению.
– Всё равно надо будет отказ оформить в письменном виде.
– Надо будет оформим… Наташа, мне надо одной по быть. Пожалуйста, не волнуйся… Со мной всё хорошо.
Наталья вышла из комнаты, тихо прикрыв за собой дверь. Всё в том же тревожно-растерянном состоянии, ходила по комнате кругами. Сначала хотела позвонить Павлу, но затем передумала. Собралась поговорить с сестрой, но вспомнив, что та едет в их город, так же передумала. Взяла швабру, начала вытирать и без того чистый пол.
Она время от времени подходила к двери, прислушивалась к тишине стоявшей за стеной. Не прошло и получаса, как Варвара снова вернулась к ней. По выражению её лица дочь не могла понять какое окончательное решение приняла мама.
Варвара прошла к дивану, села, жестом руки пригласила сесть рядом с собой Наталью.
– Дочка, я тут поторопилась с решением… Надо всё обдумать… У него же огромная родня есть… Помощь им не помешает… – медленно и без особых эмоций говорила женщина.
– Согласна с тобой, мамочка, – ответила Наталья. – Только вот мы с законами той стране не знакомы.
– Вот Вере и поручим со всем этим разобраться. Она там часто бывает. Доверенность на неё оформим. Посольство всё же посетить придётся…
– Варенька!.. Варенька!.. – раздавалось во дворе дома. Соседи уже привыкли к этому. Пятилетняя дочка Ларисы постоянно куда-то исчезала и приходилось её искать всем кто был рядом. Молодая мама и старалась не сводить с неё глаз, однако, та всё равно иногда куда-то исчезала.
Снова началась суматоха по её поиску.
Белокурая девочка в светлом платьице стояла в незнакомом дворе с опаской оглядываясь по сторонам, к груди обеими руками она прижимала пушистого белого котёнка. В глазах стояли слёзы.
Проходивший мимо молодо мужчина обратил на милое дитя внимание.
– Девочка, ты с кем здесь? – ласковым голосом спросил он, присев на корточки рядом с ребёнком.
Смахнув с глаз слезинки, ей пришлось запрокинуть голову чтобы взглянуть ему в лицо, а теперь когда он оказался рядом она видела его добрые голубые глаза.
– Вот с котиком я тут, – ответила девчушка.
– А мама твоя где?
– Она в нашем дворе осталась, а я ловила котёнка и за ним бежала, – шмыгая носом отвечала Варенька.
– Тааак, – задумчиво произнёс мужчина. – И в какой стороне находится твой дом? – так же оглядывая округу, спросил он скорее всего себя.
Девчушка на это только пожала плечами.
– Есть у вас во дворе что-то особенное, какая-нибудь постройка, магазин рядом или ещё что-то?
– Нет! Магазина нет и постройки нет… – говорила Варенька, вытирая слёзы.
– Не плачь! Найдём мы твою маму. Как тебя зовут – такую прелесть?
– Варенька, – ответила девочка, крепко прижала к себе котёнка, похоже ему было уютно в нежных ручках.
– Есть! – вдруг воскликнула Варенька. – На стене дома медведь нарисован и другие животные…
– Вот и отлично… Меня дядей Семёном зовут, можно просто Семёном, – он подал руку девочке и та доверчиво вложила свою ручку в крепкую руку мужчины. – Теперь мы точно найдём твою маму.
Они шли по улице и время от времени Семён спрашивал у прохожих, не знают ли они, где на стене нарисован медведь. Люди в основном улыбались, но отвечали отрицательно.
Тогда молодой мужчина, подошёл к стайке мальчишек о чём-то оживлённо споривших. Вот они-то и объяснили как пройти к дому с такой картиной.
– Мама! – крикнула девочка, как только увидела заплаканную молоденькую женщину, беседовавшую с милиционером. Выдернув ручку из руки сопровождающего её мужчины, со всех ног бросилась в объятия счастливой мамочки. Так с жаром целовала её, весело смеялась, а затем опустив на землю снова в который уже раз началась воспитательная работа.
– Мамочка, честно-честно, при честно! Больше никуда от тебя не уйду! – горячо обещала малышка, прижимаясь к ногам мамы.
– Ты мне это сколько раз обещала, горе ты моё!
– На этот раз правду говорю! – заверила Верочка, глядя в глаза мамы снизу вверх. – Мамочка, посмотри, какой котёнок теперь у нас есть! – с восторгом воскликнула девочка, наконец, повернувшись в сторону мужчины, который терпеливо ожидал своей очереди. Он бы давно ушёл, но котёнок которого девочка по дороге передала ему, спал в его руках.
– Мама – это Семён. Мы с ним искали дорогу к нашему дому.
– Здравствуйте, Семён. Спасибо вам огромное! Вы наверное поняли, что у нас за проблема, – грустно улыбаясь, Лариса пожала руку незнакомому человеку.
– Рад, что оказался рядом и смог помочь Вареньке с вами быстро встретиться.
– Спасибо вам! Если бы не вы кто знает, что могло произойти с нами.
– Разрешилось всё благополучно это и хорошо.
– Варенька, скажи дяде Семёну спасибо и идём обедать…
Лариса взглянула на то место где только что стояла дочка, но её рядом не было.
– Варенька! – с болью в голосе воскликнула молодая мама. – Варенька!
Из-за высокой скамейки тут же выскочила улыбающаяся девочка.
– Вот посмотрите вы на неё! Только и остаётся на привязь посадить!
– Мамочка, я же тут! Посмотри какая лягушка красивая!
Лариса весело рассмеялась, несмотря на выступившие слёзы.
– Что мне делать с этим ребёнком? Идём домой, счастье моё, пока снова куда-нибудь не делась. Котёнок такой красивый, придётся себе оставить.
– А куда же его? – не понимающе глядя на маму, спросила девочка. – Конечно себе!
– Спасибо вам большое, – ещё раз Лариса поблагодарила Семёна, пожала ему руку, другой она прижимала к себе котёнка. Подала руку дочке и повела её к двери подъезда.
Однако, та сделав несколько шагов, остановилась, принудив остановиться и маму.
– Семён! – окликнула она нового знакомого. – Семён! – ещё громче позвала она, так как мужчина успел отойти от них на довольно большое расстояние.
Он остановился, с улыбкой на лице смотрел в их сторону. Затем вернулся.
– Семён, мы приглашаем вас на обед, если у вас есть на это свободное время, – говорила Лариса несколько смущаясь.
Было заметно, что и мужчина был немного удивлён. Времени-то свободного у него было теперь с излишком. Он искал работу, но пока безрезультатно. После вывода его части из Венгрии он остался не удел, а больше он ничего не умел. Оставалось чему-то заново учиться или… Или вступить в какую-то криминальную группу… Они уже дали ему о себе знать.
– Удобно ли?
– Удобно, удобно! – воскликнула Варенька, взяла мужчину за руку, так и шли к подъезду все трое взявшись за руки…
Пройдут годы… Десятилетия…
Изменятся люди. Изменится страна, но не изменится людская любовь к ней. Вырастет девочка по имени Варенька…
Однажды на двери в кабинет находящимся в одном из Московских медицинских институтов появится табличка:
Врач – кардиолог,
кандидат медицинских наук
Крымова
Варвара Семёновна.
Дорогие друзья, закончилась наша очередная история! Благодарю вас за поддержку и понимание.
Заканчивается и 2023 год. Поздравляю всех с наступающим Новым Годом.
Пусть в новом году у всех сбываются добрые пожелания и позитивные мечты, пусть будет крепким здоровье, дом полная чаша. Пусть наша любимая Родина развивается семимильными шагами, улучшается благосостояние людей.
Желаю чтобы все с пользой провели Новогодние каникулы.
Надеюсь, что у меня появится новая идея интересной истории и мы вновь будем встречаться на моём канале.
С НОВЫМ 2024 ГОДОМ!!!
Ваша Октябрина Менская.