Найти тему

Мы не можем увидеть чудо только потому, что...

Я прежде не верил в чудеса. Всегда оставался реалистом, прагматиком. Даже когда вера настойчиво стучала в двери моей души, я морщил нос, отмахивался и не принимал почему –то сердцем восторженные истории о чудесных исцелениях. Также с недоверием относился к снам, пророчествам, предвидениям. Это отчасти помогло мне беспрепятственно чуть позже прийти к вере. Многих ведь такое отношение приводит человека в погибель ,если он слишком уж очень заостряет на этом свое внимание.

Многие люди вообще православную жизнь воспринимают как некую мистическую среду с необычными явлениями.

Но как то в один из монастырей, приехал одни такой любопытствующий и поинтересовался у игумена о тех самых чудесах. Тогда он ответил, смотря, что назвать чудом. В миру принято считать чудом, когда Бог выполняет просьбу молящегося. Мы же почитаем за чудо, когда человек исполняет волю творца.

Конечно, может где-то и есть подобное, но я такое в жизни пока не встречал. Сложно такое явление увидеть , лишь только заметить слабые его проявления, незначительные и не в полную силу.

-2

Скрыто это от человеческого взгляда, скрыто по воле Божьей.

Первый раз я это понял, когда столкнулся с одно необычной прихожанкой. Я как раз тогда сидел в храме перед большой иконой святителя Николая и любовался серебристым окладом иконы и конечно с трепетом благоговел перед самой иконой чудотворца. Вдруг образ заслонил фигура женская. Я с нескрываемым раздражением ста поглядывать на ту кто нарушила мой покой.

Еще больше отвращение стало приходить после встречи с незнакомой особой. Внешне она была очень невзрачна. Как и волосы, пальто, из под которого торчали ноги спички еще больше придавало этой невзрачной маленькой бледненькой лет 40 женщине жалкий вид. В душе я ее прям так и назвал мышка.

Еще и дурацкая шапка-ушанка жалко дополняли ее печальный образ.

Я сверлил этот уникальный по виду объект по двум причинам, потому что он действительны был таким, а вот вторых, что икона Чудотворца стала для меня недосягаемым.

Я сверлил ее злым взглядом, в то время как ее лицо было спокойно отрешено, молчаливо. В она явно находилась где то не здесь.

Губы зашевелились, и до меня как-то очень отчетливо донеслись слова изумительной молитвы – сильной, простой и убедительной. Я с очевидностью понял, что человек находится в диалоге. Уже потом, раз за разом анализируя произошедшее, я осознал, что этого разговора… слышать не мог. Он был тихим, очень тихим, шепот. Расстояние же между нами было метра три, не меньше.

Она спокойно неторопливо со всем благоговением перекрестилась и сказала ту фразу, которая полностью заставила поменять к ней отношение: «Николушка, что-то я тебя сегодня плохо понимаю» - донесся до меня детский жалобный всхлип.

-3

Я обомлел. Вместо ненависти в душе я испытал к ней совершено иные чувства. В душе я обрел покой, радость, восхищение, неописуем ю любовь и нежность не только к этой прихожанке, но и ко всем всем, ко всем людям что меня окружали. Словно свет ворвался в мою душу, как то неожиданно, и в тоже время по хозяйски, что частичка так и осталась в моем сердце до сих пор, как печать до сего дня.

Женщина пообщавшись со святым, перешла к другой иконе. Но что было дальше видеть я не мог, так ко мне подошёл настоятель и нам нужно было решить вопрос о подрядчике. Но в тоже время мои глаза постоянно были прикованы к ней. Смотря нее теперь другими глазами, я постоянно улыб лака. Видимо благочинный даже решил, что я не в себе, с сомнением благословил и отпустил.

В другой храм на своем бмв я просто летел со скоростью звука. Посторонние шарахались от меня, и быстро освобождая проезд. Я вошёл широко перекрестился перед образом спасителя, обернулся и противоположной стороне храма я видели, не поверите кого, ту самую мышку. Я был поражён. Сказать это не сказать ничего. Меня заклинило. Это было просто невозможно, даже если бы у нее была машина ,а у нее ее не было, я бы все рано ее обогнал. Быстро переговорив с настоятелем, взяв от нег положенную сумму, я так же быстро рванул в другой, и стараясь не думать о случившемся каким то непостижимым образом перенёсся в следующий по заданию храм.

Но и там я не был первым. «Мышка « каким непостижимым образом уже ходила по храму, нелепо прикладывалась к иконам, молилась.

-4

Собрав все деньги, я еще больше старался выкинуть мысли о мистике.

С тех пор мои встречи с прихожанкой были регулярными. В итоге мы познакомились и наши отношения стали близкими и очень сердечными. Перед ней я всегда испытывал какой то сильный страх, волнение и великое почтение к этой женщине.

Звали ее Катенька. Прошлое мне е не интересно, да я и не задавался им.

Просто просил молитва за себя и родных.

Реакция на мои просьбы была всегда живая и неожиданная.

Например после того ,как я попросил помолится о моей знакомом, а она перестала дышать несколько секунд, потом спохватилась за горло и выдохнув сказала: Какой же он тяжелый».

-5

А потом перед отъездом из России я еще раз увидела Катеньку. Это было на пасху. И снова расцеловались. Она воскликнула: «И ты меня, поганку, целуешь?» И снова захлестнула волна теплого света: такое искреннее удивление и смирение было в ее словах. Окончательно смутившись, я сообщил ей о своем отъезде, попросил, как всегда, ее молитв. Она побледнела и упала в обморок. Откачивали всем храмом. Пришла в себя и с жалостью прошептала: «Ты не представляешь, куда ты едешь и что будет». Замолкла.

Она не в одном слове не ошиблась. Следующая встреча была лет чрез 20. Была литургия и она была там. Но кода я подошла к ней она мен не узнала и глядя в мои глаза все время повторяла кто ты кто ты? Я опять испугался и отступил.

Я опять испугался и отступил. Что сейчас с ней происходит, Бог весть. Одно скажу: ее вопрос – «кто ты?» – никуда не уходит. Часто сподвигает к рассуждению и, как спасательный круг, прилепляет к памяти Божией. А казалось бы – всего два слова, несколько букв, почти безделица.

Мой рассказа он к тому, что мы не можем понять и увидеть чудо, только потому что смотри в другую сторону. Нам не интересен Бог, не нужны его святые, мы всемерно заняты собой и этим миром. А великое Боже проходит для нас мимо, оно как мы не существует ,как бы вне нас.

А если и увидим как-то, то бежим от чуда Божия в страхе.

-6
-7