Найти в Дзене
Записки Германа

МОЙ БРАТ, МОЯ СЕСТРА: русско-немецкий роман (часть 84)

Я забыл тот факт, что Эрвин-младший – сын двух выдающихся разведчиков прошедшей войны. Никто даже не мог подумать, какие сюрпризы он приготовил всем нам и какие секреты разгадывал уже на месте, в Берлине, пока мы, трое взрослых, мягко говоря, годами жевали сопли.

А началось всё с симпатичной переводчицы, которую предоставила немецкая сторона, когда ленинградский музыкальный театр открыл своё триумфальное шествие по Германии. Вслед артистам рукоплескала покорённая Польша, и с ней в унисон – Чехословакия, Австрия, Италия, Франция...

Наташа отбыла на гастроли месяц назад, в апреле. Мы встретились перед отъездом в аэропорт: я помог ей сложить вещи в такси. Она попросила её не провожать: с ней ехал сын. Мы не соприкоснулись. Ни дружеских объятий, ни коротких поцелуев в щёку. Сдержанное прощание – и она не оглянулась.

Я остался один. Завёл бы кота, честное слово, но скоро и мне отъезжать. Я целую неделю злился. А потом представил, что она умерла. Что она не вернётся. Пусть. В такие минуты – это ведь не в первый раз случалось – я доставал из тайника девчонкин орден, вынимал бережно из коробочки – и любовался. Она терпеть не могла эту награду и, когда ловила меня с ней, всегда с порицанием бросала одно и то же: «Тебе ли не знать почему!». А для меня её «Герой Советского Союза» таил самые ясные, самые сокровенные воспоминания, даже если они были страшными: как я встретил Белобрысую Бестию на войне, как сидел истуканом на её допросе, как в плену, ремонтируя чью-то крышу, узрел её на дороге: она возвращалась из Берлина...

Берлин, мой дорогой Берлин. Наконец, я приехал тебя повидать. Христос прожил за это время целую жизнь. Да, ровно тридцать три года мы скучали друг по другу, верно? Неужели ты не скучал? Мой нежный Берлин!

С утра до раннего вечера я заседал на конференции, выступив с докладом в первый же день и снискав немалый успех у коллег-хирургов. А поздними вечерами наслаждался воздухом моего детства, юношеских надежд, когда сердце билось так сильно, в полную мощь, как сейчас, наверное, уже не умело.

Мой город очень изменился. Не осталось и следа от Третьего Рейха. Всё дышало современностью, адекватностью и теплотой, несмотря на протаранившую город Берлинскую стену.

Я так одурел от впечатлений, что не очень-то стремился следить за временем, а между тем ленинградские артисты взяли штурмом Дрезден, Лейпциг, Гамбург, Дюссельдорф... Берлин намеревался стать красивой жирной сочно-чёрной точкой всего турне. Выстоявшим ту нашу жёсткую блокаду – говорю уже как ленинградец, как проживший в этом неожиданно влюбившим в себя городе большую часть жизни – какие-то там стены нипочём. Советские артисты выступали и в ГДР, и в ФРГ. Для победителей стен не существует.

Первым на меня вышел Эрвин-младший.

Берлин, Трептов-парк. Монумент советским воинам, павшим в боях за Берлин.
Берлин, Трептов-парк. Монумент советским воинам, павшим в боях за Берлин.

Друзья, если вам нравится мой роман, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Продолжение читайте здесь: https://dzen.ru/a/ZYyWmO7IuQ9lB4iB?share_to=link

А здесь - начало этой истории: https://dzen.ru/a/ZH-J488nY3oN7g4s?share_to=link