Давно таких не было на моём столе... со времён «Скотланд-Ярда», между прочим! Ещё активно предлагали очень давно приобрести «Ярость Дракулы», но решил не впрягаться, ибо как-то хватило «Ярда» в коллекции. И вот! Ребята из «Hobby World» прислали на обзор «Братство волка», где как раз есть механика скрытого перемещения. Вводные данные: от 2 до 5 игроков (нас было двое), 15 минут объяснение правил и 60 минут катка (у нас первая партия вместе с правилами заняла... часа два, примерно. Ниже всё объясню). Итак!
Основано на реальных событиях. Люблю такое
Мы с вами определенно тискали «Сады Сиднея», «Прагу: Сердце Империи» и... и что-то ещё точно было. У трёх названных игр, включая «Братство», за основу взяты реальные события / места, что позволяет не только получить удовольствие от игрового процесса, но и просветиться, так сказать. Здесь, к примеру, в центре внимания находится «Жеводанский Зверь», что несколько лет наводил страх на французов восемнадцатого века, активно поедая оных.
Полную историю вы сможете прочесть в этих наших Интернетах, однако суть обозреваемой игры в том, что группе охотников необходимо предотвратить нескончаемую волну убийств. А волчаре, соответственно, нужно показать, как мощны его зубищи, омномном. И, если придираться, то не совсем понятен перевод «Братство волка», ибо в оригинале оно звучит «La Bete», что, как переводчик подсказывает, можно перевести как «Зверь» или «Чудовище».
Ладно, хватит душнить. Что там по геймплею?
Значит, смотрите. Перед нами асимметричная настольная игра, в рамках которой четверо игроков (даже если играешь раз на раз против Зверя, всё равно рулишь всеми охотниками) выступают в роли охотников, а пятый забирает роль как раз Зверя. Упомянутые персонажи будут перемещаться по карте (северный кусок графства Жеводан), разменивая населенный пункт за населенным пунктом, дабы полакомиться французами (если вы Зверь), или же прекратить эту кровавую баню (если вы охотники). Теперь подробнее. Зверь:
🚩 Глобально ему необходимо успеть 25 раз пролить кровь за время партии;
🚩 Обладает пятью уникальными свойствами, что может использовать друг за другом, если охотники не начнут расследование и не отберут эти свойства (об этом ниже). Свойства достаточно полезны, используйте с умом;
🚩 Если вы любите блефовать, то роль Зверя должна вам понравиться. Тут в дело как раз врывается механика скрытого перемещения, ибо изюминкой игры является тот факт, что охотники понятия не имеют, где Зверь нанесёт свой следующий удар. Зверя нельзя убить. Зверя нельзя поймать. Можно лишь не дать ему пролить кровь 25 раз + можно успеть раскрыть личность Зверя.
Это был Зверь, что по охотникам? Давайте познакомимся с ними поближе:
🚩 Четыре одинаковых болванчика, отличающиеся только рисунком и сущностью (как раз круглый жетончик, что на фото выше). Лишь охотник с подходящей сущностью может подобрать аналогичный жетон Зверя;
🚩 Могут проводить расследования. Тут нужно вновь углубиться в реальные события, лёгшие в основу игры. Некоторое время предполагалось, что за убийствами скрывается профессиональный дрессировщик, натаскавший привезённую из-за границы зверюгу на людоедство. Почему так? Вроде как рядом со Зверем несколько раз видели человека. Соответственно, нашим охотникам необходимо либо не дать крови пролиться 25 раз, либо раскрыть сущность Зверя. Если это случится, то настанет победа. Если нет, то у Зверя будет отнято одно из его уникальных свойств;
🚩 Охотникам будут помогать драгуны (их всего шесть. Одного из шести можно каждый сезон (игра длится двенадцать раундов, начиная с лета. То есть лето, осень, зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень, зима, весна) выставить на защиту деревни (ещё в игре есть посёлки, но они служат лишь связующим звеном между деревнями. Иначе говоря, есть в них никого нельзя). Если выставили, то до конца партии в этой деревне нельзя будет никого есть), крестьяне (их тоже шесть. Разница в том, что они не защищают деревню, но Зверь будет проливать на одну кровь меньше) и Жак Портфе (уникальный жёлтый мипл, приходящий на помощь лишь в случае выпадения сезонного события (эти события в свою очередь даруют баффы / дебаффы как для Зверя, так и для охотников. Ну и повышают долю рандома + дают толику реиграбельности). Храбрый юноша тринадцати лет, что защитил одного из детей от Зверя, за что был отблагодарён лично Людовиком XV);
🚩 По большому счёту, охотники пытаются выставить кордоны с помощью миплов и не дать Зверю полакомиться человечинкой, предугадывая его дальнейшие телодвижения. Зверь может ходить максимум (без учёта дополнительных свойств) на 4 шага, охотники — на 3 (и они считаются уставшими. Иначе говоря, в таком состоянии они не смогут защитить деревню одним лишь своим присутствием. То есть, да — если охотник стоит в деревне (а не лежит после трех шагов), то он автоматически защищает эту самую деревню от пролития крови). Зверь тоже устаёт: чем больше шагов за ход он совершает, тем меньше проливает крови.
Короче говоря, игра внезапно зашла. Но в моём случае любовь длится ровно до тех пор, пока мне не выпадает роль Зверя — как-то тяжело биться против четверых, да ещё и блефовать. С тестом помогала в том числе и Фокси, подсказавшая, что было очень потно. Может быть охотники и болванчики, но они активно мешают получать заветную кровь. Сразу скажу, что, если за охотников играет не один человек, намечается «альфа» — это когда среди команды ловцов появляется конкретный лидер, рулящий тактикой. Тем не менее, мне отдельно доставил тот факт, что здесь нет ничего лишнего. Очень простые правила вкупе с тонной тактики на борту. Пожалуй, рекомендую.
P.S. Я же обещал объяснить, почему так долго. Львиную долю времени занимает отнимает процесс размышления как Зверя, так и охотников. Куда, мол, двигаться дальше? От этого никуда не деться. Тут даже часы как-то не с руки ставить, потому что... ну надо подумать, на самом деле. Благодарю вас!