«А дальше я поступила настолько глупо, насколько это было возможно в данной ситуации. Такой поступок можно было совершить только сильно отчаявшись. Да я и была такой. В тот момент мне казалось, что другого выхода нет» – сказала мне Рита, перед тем, как поведать дальнейшую историю.
***
Большое длинное одноэтажное здание из металлических листов, похожее на половину трубы. Ангар. Когда-то в таких помещениях стояли самолеты. Сейчас нет никаких самолетов, канули в Лету, как и многие другие вещи, которые можно найти только на страницах старых книг.
Когда Рита приоткрыла дверь и вошла внутрь, ее чуть не сбил с ног запах грязных тел и алкоголя.
Здесь, во всем этом большом гулком помещении расположились железные кровати, стоящие в несколько рядов. Вдалеке виднелась какая-то загородка, отделяющая что-то от основной части помещения.
На кроватях лежали мужчины. Бородатые, с сединой и совсем молодые. Одни разговаривали во весь голос, ничуть не стесняясь друг друга. Другие дремали, прикрыв рукой глаза.
Электрические лампы, противно жужжа, рассеивали белый свет.
Дверь от Ритиного прикосновения скрипнула. Несколько пар глаз уставились на девушку, укутанную в плащ. Остальные работники продолжали заниматься своими делами, не обращая никакого внимания на гостью.
- Тебе чего надо? Ошиблась домом? – буркнул мужчина в синем комбинезоне.
Именно в такой одежде ходили водители грузовых машин, в которых доставлялась еда в приют. Рита очень хорошо это помнила. Значит, она не ошиблась, придя сюда.
- Я пришла попросить вас о помощи. Всех вас, – тихо произнесла Рита, даже не думая, что сквозь шум ее услышат.
***
Вокруг нее толпились мужики. Потертые замызганные комбинезоны, потные грязные лица с недельной щетиной.
- Помогите мне! Вам ничего не будет! Если поймают, я скажу, что сама пролезла, – стук сердца отдавался в висках. Во рту пересохло. Зря она пошла сюда. Очень зря.
В голове всплыли страшные рассказы Алоизии и Эдгара про насильников. Конечно, они просто пугали ее, чтобы далеко не уходила одна, но почему-то сейчас в эти рассказы верилось.
- Что ты здесь забыла, малышка? Иди к своим маме и папе. Или ты из тех? – к Рите приблизился тощий мужичок с выступающими передними зубами. Он был похож на крысу.
- Что мешает нам сдать тебя властям? – раздалось из толпы.
Они смеялись над ней. Не воспринимали всерьез.
- Разве вы не хотите прекратить весь этот кошмар? Не хотите, чтобы дети в бедном районе узнали, что здесь происходит, и зачем их отдают в приемные семьи?! – Рита забылась, что ошейники могут среагировать на слова и взорваться.
А вдруг сейчас придут смотрители, и все, задумке конец?
- Я согласен тебе помочь, девочка, – к Рите вышел бородатый мужик с осоловелыми глазами.
«Пьяный?» – пронеслось у Риты в голове.
- Согласны? – недоверчиво пробормотала девушка, отходя на шаг назад.
- Конечно. Но не за просто так. Мои друзья тоже согласны, – мужик ткнул пальцем в двух ухмыляющихся трудяг.
- Что я должна сделать? Заштопать вам носки? Приготовить еды? Убраться в этом бараке? – Рита не могла даже подумать, чем она может пригодиться.
По ангару раздался жуткий смех. Они смеялись долго, злобно.
Мужик, похожий на крысу, больно ухватил Риту за руку, и потащил к загородке в конце ангара. Рита попыталась сопротивляться, но ее сил не хватило. Она только чуть было не упала.
- Пошли в ту комнатку, я тебе все расскажу, что надо делать, – его голос приобрел противно сладкие нотки.
Ощущение, что сейчас произойдет что-то ужасное, нарастало с каждой минутой.
За ними последовали и другие работники.
Рита взглянула на них. В глазах у всех горел какой-то безумный огонь.
- Никуда она с вами не пойдет! – вдруг раздался родной голос, который девочка уже не ожидала услышать.
На пороге барака показался Мик. За ним стояли Лис и Аден.
- Отпустите девчонку, – потребовал Аден, – закатывая рукава рубашки. Он словно понимал, что без драки Риту спасти не получится.
Крысоподобный мужик остановился, но руки Риты не выпустил, только сильнее впился в нее своими пальцами с пожелтевшими ногтями.
- Она из тех. Из крыс. Нам ничего не будет за это, – усмехнулся он и погладил Риту по щеке.
Рита дернулась, пытаясь вырваться.
В лице Мика читалась паника, Аден сделал шаг вперед, готовый пустить в ход кулаки.
- Мы вызовем охрану. Вас убьют, за сокрытие крысы, – стараясь не подать виду, что напуган, произнес Микки.
Мужчины переглянулись. Кто-то, не желающий участвовать в разборках, просто вернулся на свою кровать и демонстративно закрыл глаза.
Рядом с Ритой остался крысоподобный и его два прихвостня.
- Вас тоже это коснется. А крысу все равно убьют. А так мы ее бы потом отпустили, окажи она нам небольшу-у-ю услугу, – мужик захихикал, обнажая выступающие кривые зубы.
Аден сурово двинулся вперед, но ему преградил путь старик.
- Не здесь, милок. Нам всем тогда попадет. Решайте на улице или словами.
Крыс швырнул Риту в руки друга, девочка попыталась вырваться, но ее дернули обратно. Девушка не устояла на ногах и стала падать.
***
- Потом острая боль в затылке, видимо, угол кровати был ближе, чем я думала, – вспоминая, девушка потерла давно зажившую рану. Я попросил продолжить рассказ, но услышал его только на следующий день.
Тогда у нее слишком сильно разболелась голова, видно, от лихорадки.