Знаменитый фильм "Шоу Трумана" вышел в прокат в 1998 году. Теперь это уже не фантастика, а реальность.
Общество иллюзий и спектакля овладевает личностями. Пропаганда и агитация становится только лучше. Государство проникает в нашу жизнь всё интенсивнее. Если в фильме Труман был единственной звездой реалити-шоу, то сегодняшний день выдаёт десятки тысяч участников реалити-шоу. Сюда же, можно вписать и новую версию Трумана- это блогеры.
Напомню сюжет фильма "Шоу Трумана". Человек живёт под объективом камер всю жизнь. Город, в котором Труман живёт, работает, строит семейные отношения, является выстроенной киностудией. Все жители города- актёры. Труман не знает о существовании слежки за ним. Весь мир наблюдает за реалити-шоу. Но Труман искренне верит, что город и его жизнь настоящие. С самого детства за главным героем наблюдают. Он узник телешоу.
Наша реальность тоже стала напоминать шоу. Множество подписок на разных блогеров. Потребление искусственных эмоций растет с каждым днём! За человека проживают минуты печали, радости, отношений и так далее.
Сложно распознать рекламу в материалах блогеров. Ведь готовится сценарий ролика, ловко подбираются слова для рекламной интеграции. Одни верят непоколебимо своему кумиру, другие ругают "фальшь".
Но всем интересно читать о популярной фигуре. Контент становится частью рефлексии человека. Он перестает быть личностью. Копия встаёт на место владельца. Уйма роликов и статей, которые копируют других. Нет собственных идей и мыслей.
Блогер сам, по своей воле становится на место Трумана. Играет роль, исполняет алгоритм действий. Следует повтор за повтором. Так умирает личность. Это, естественно не обо всем блогерах. Но эпоха копий ширится.
Дубликат и реплика заполонили КИНО. Огромное количество ремейков, продолжение франшиз.
Фильм «Шоу Трумана» показывает, что виноват не только режиссёр, а устройство социума. Деньги решают быть или не быть прогрессу. Можно купить человека (в фильме «Шоу Трумана» главного героя усыновила корпорация), а вокруг развернуть сценарий. Представители киноиндустрии, подводят итог развития: ради реалити-шоу, капиталисты готовы пожертвовать человеческой жизнью. Не только Трумана, но и простых людей. Построили город под куполом, чтобы сделать шоу, которое принесёт прибыль. Вместо города можно было разместить завод, лабораторию школу и много всего нужного обществу. А режиссёр мог бы создавать великое кино, двигая вперёд культуру. Но пластмассовый мир победил. Мир, где Труман лишний человек.
В конце фильма создатели, написали послание- счастья при такой системе могут достигнуть единицы. Основная масса продолжает потреблять «искусственные» чувства.
Фильм смотрел в будущее. Это не стандартная "мылодрама". Мы смотрим на Трумана в зеркало или видим его на экране гаджета.