Помните девочку из фильма "Ох уж эта Настя"? А ведь как великолепно она сыграла свою роль! Этой юной актрисе пророчили невероятное будущее в кино. Правда она исчезла с экранов также внезапно, как появилась.
Мало кто знает, что с ней стало после неожиданного успеха и как сложилась ее жизнь.
Юрий Победоносцев однажды решил снять фильм о девочке-фантазерке. Я думаю, что сюжет знаком каждому из нас. Если нет, то не поленитесь посмотреть. Эту киноленту можно с удовольствием пересматривать вместе с детьми.
Мало кто знал, но до этого фильма у Юрия практически не было опыта работы в кинематографе, он всю жизнь занимался театральными постановками. И каково же было его счастье, когда фильм стал одним из самых успешных проектов в его жизни.
Но речь сегодня пойдет об Ирине Волковой, той самой девочке, которая отправилась в Эолис - город, который она сама себе придумала. По сюжету она должна была рассказывать о своих выдуманных приключениях окружающим. Много рассказывать не буду, смотрите сами.
Так вот, на эту роль были отсмотрены десятки девочек, но как только показалась Ирина, то сразу стало понятно - звезда! Прочитав свой стих она развеяла последние тени сомнений - "эта та самая Настя, которая нам нужна".
Немного о съемках фильма...
Фильм снимался в Ялте, стояла прекрасная погода и у всех на душе была радость. Съемки шли прекрасно, а Ирина в Адре творила чудеса. Любая сцена с ней снималась с первого дубля - вот так талант!
Все, да не все. Проблемы обнаружились в сцене, когда девочке нужно было расплакаться в кадре. Ирочка не могла пролить и слезинки на камеру, не помогало ровным счетом ничего. Шли даже на радикальные меры, капая глицерин в глаза. Тут то режиссер и не сдержался, он вскочил опрокинув стул и подлетев к Волковой зарычал: "Не заплачешь, значит не будет тебе никакого фильма! Выгоню!".
Ирина разрыдалась. А режиссер лишь промолвил: "Мотор!".
Но и это еще не все приключения, которые ожидали Ирину...
Съемки оказались под угрозой срыва. Ребятишки игрались во дворе и Ирина получила случайно под глаз. Царапина, синяк, отек. А ведь съемки не ждут! Она пошла на хитрость и замазала синяк, воспользовавшись маминой косметичкой.
Вот только косметика во время съемок внезапно поплыла. Победоносцев был в шоке. Пришлось вызывать профессиональных гримеров, чтобы исправить ситуацию.
Как бы оно ни складывалось, но фильм вышел в начале семидесятых и имел небывалый успех. Ирине стали приходить кучи писем от поклонников, которые хотели оказаться в фантастической стране, а мы навсегда унесли с собой песню, исполненную Аидой Ведищевой - "Лесной олень". А Победоносцев получил международное призвание за ту картину.
Сама Ирина вспоминала, что основная сложность была "гладить" пантеру. Напомню, что фильм был комбинирован с мультипликационными вставками
"Очень сложно изображать поглаживание пантеры. Я стояла на подиуме с большим экраном и очерчивала руками контур пантеры, делая вид, что ласкаю ее. Все это дорисовывали потом."
"Гонорары отдавала родителям. Примерно сто рублей в месяц. По тем временам это была приличная сумма"
Личная жизнь повзрослевшей актрисы...
После головокружительного успеха вышел всего еще один фильм с участием Ирины, а после она сошла с актерской дистанции. Окончила институт, но не актерский, как это часто бывает, а самый обычный. И стала жить обычной мирской жизнью. Вышла замуж за служащего и по его направлению перебралась в ГДР. Там у нее родился единственный сын. Он вырос настоящим фанатом своей матери.
"Я не представляю свое детство без этой картины! Пересматривал раз сто! Можно сказать, что вырос на ней" - будет вспоминать Дмитрий позже.
Куда бы ни занесла жизнь Ирину, одно оставалось неизменным. Вместе с ней всегда была потрепанная запись фильма "Ох уж эта Настя".
Ирина не дает комментариев по ее современной жизни. Известно лишь, что с мужем она разошлась и живет давно в Москве. Но самое главное считает, что все могло быть по-другому. Стоило лишь продолжить актерскую карьеру.
Вот так можно упустить "счастливый билет в жизнь"...
"Это был шанс. Я просто не захотела его использовать. Я и без этого счастлива" - больше она говорить не стала.