У Сони была чудесная свекровь. Ни разу за пять лет, которые прошли после свадьбы, между Соней и Натальей Николаевной не было не только ни одного скандала, но даже недопонимания.
В первый год молодые жили с родителями Тимофея – мужа Сони – в трехкомнатной квартире с маленькой кухней. Но даже в этих условиях Наталья Николаевна ухитрялась не вмешиваться в дела новой семьи, хотя между Соней и Тимофеем, конечно, возникали и ссоры, и недомолвки.
А проблема «двух хозяек на кухне», о которой часто говорят в таких ситуациях, решилась сама собой. Наталья Николаевна просто спрашивала у невестки: «Сонечка, что сегодня на ужин готовить будем?» А потом готовили – иногда вместе, иногда та, которая сегодня была свободна.
Готовить Соня умела и любила, поэтому на кухне чаще всего все-таки колдовала она, а Наталья Николаевна обычно гладила белье после стирки. Соня как-то обмолвилась, что она этого делать не любит.
Через год молодые съехали в свою квартиру, у них родился сын. Соня и Тимофей старались обходиться своими силами, но иногда им приходилось обращаться за помощью к родителям, и те ни разу не отказали.
Надо сказать, что это была дорога с двусторонним движением: Соня и Тимофей тоже помогали родителям, когда это требовалось, например, с ремонтом квартиры или работой на даче.
В общем, такой жизни можно было только позавидовать, хотя Соне казалось, что так живут все.
Однако вскоре она убедилась в обратном.
В этом году у Тимофея отпуск по графику был только в сентябре, поэтому в июле Соня решила навестить своих родителей, живущих в Новороссийске, одна. Конечно, она взяла с собой маленького Никитку, которого ее родители не видели почти год.
В родном городе Соня созвонилась с подругами, и девушки договорились встретиться.
Сначала подруги обменялись новостями и показали друг другу фотографии своих мужей и детей, потом Милане кто-то позвонил, она ответила коротко и не очень любезно и объяснила остальным:
– Это свекровь. Я за несколько дней договаривалась с ней о том, что сегодня она посидит с Юркой. Прошло только полчаса, а она уже звонит и спрашивает, когда я вернусь. А в прошлое воскресенье, когда мы хотели выспаться, она явилась к нам в восемь утра под предлогом того, что соскучилась и очень хочет пообщаться с внуком. Юрик еще спал, а она его разбудила. Естественно, он стал капризничать. Так она зашла в спальню, сунула ребенка нам в кровать и ушла. В итоге Сашка продолжил спать, я мне пришлось вставать, успокаивать ребенка, кормить его. В десять он снова уснул, зато на дневной сон после обеда я его уложить не смогла. Весь режим – к черту.
– А у нее есть ключ от вашей квартиры? – спросила Лиза.
– Есть. Но как-то она забыла их дома, и так звонила и стучала, что даже соседей разбудила, – ответила Милана.
– Девочки, – вмешалась в разговор Рита. – Вам еще повезло: вы в своих квартирах живете. А теперь представьте, каково мне. Мы с Костей уже два года как поженились. На свадьбе моя дорогая свекровь сделала широкий жест – заявила, что дарит нам однокомнатную квартиру. Квартирка, конечно, так себе, но если сделать ремонт, поменять мебель, лоджию с кухней соединить, то будет очень даже ничего. Но она так и не переоформила документы на Костю. Знаете, что говорит? «Как только я квартиру на сына перепишу, ты подашь на развод и полквартиры у него оттяпаешь». Я замучилась ей объяснять, что она может просто подарить ее Косте, и я не буду иметь к ее жилплощади никакого отношения.
– А вы ремонт-то сделали? – спросила Соня.
– Как бы не так! – ответила Рита. – Зачем мне в чужую недвижимость вкладываться? Я Косте сказала, что детей рожать буду только в своей квартире. А то у его матушки семь пятниц на неделе – она завтра может прийти и нас выселить. И не возразишь – ее квартира.
– А Костя что?
– А Костя, извините за выражение, уже два года coпли жует. Никак не может с ней договориться. И главное, у нас деньги на ремонт отложены, а цены-то растут! Я уже Косте предложила добавить немного к тому, что у нас есть, и оплатить первичный взнос по ипотеке. Мои родители обещали нам помочь, но только в том случае, если мы будем ипотеку брать. Вот думает.
– Да, квартирный вопрос все-таки многим жизнь портит, – сказала Лиза. – Хорошо, что мы живем в моей квартире, и свекровь не имеет к ней отношения. Мы вообще общаемся, как говорится, по официальным праздникам. У нее есть замужняя дочь – Вика, сестра моего Генки, и у нее, как и у нас, двое детей. Тоже мальчик и девочка. Так создается впечатление, что мои дети – это внуки второго сорта. Особенно хорошо это видно в Новый год: моим дарит скромненький сладкий подарок и все. Зато детки Викуши получают полные руки. Свекровь все вваливает в семью Вики, причем даже не пытается это скрыть. Однажды сказала: «Поддерживать семью сына – все равно что отапливать космос». Одно хорошо – она к нам не лезет. Если надо с детьми посидеть, так моя мама всегда поможет и бабушка пока в силе, тоже иногда помогает.
– А ты чего молчишь? – обратилась к Соне Милана.
– Да у меня все нормально, – ответила Соня. А если вас послушать, то у меня просто великолепно. Лишний раз мы Наталью Николаевну о помощи не просим, но, когда обращаемся, она нам не отказывает. С мамой моей они дружат – перезваниваются, бывает, что в гости друг к другу ездят.
– Слушай, Сонька, ты прямо сказки рассказываешь! Не может такого быть! – недоверчиво сказала Лиза.
– Хочешь верь – хочешь не верь. Зачем мне обманывать?
– Не знаю, я пока не видела ни одной семьи, где бы свекровь и теща дружили, а вот противоположных примеров – куча, – сказала Рита. И я знаю по крайней мере три семьи, которые развалились из-за того, что свекровь буквально гнoбилa жену сына. Да вы и сами знаете: помните Олю Сергееву? Так ее свекровь в чем только ее не обвиняла, заставила своего сына даже тесты сделать – уверяла, что дети не его.
– И что? – спросила Милана.
– Ничего! – продолжила Рита. – Ольга тесты сделала, после этого подала на развод и на алименты, потому что оба сына оказались мужу родными. Ольга уехала к своим родителям, а ее бывший муж живет с мамочкой. Пытался как-то за нашей же одноклассницей ухаживать, потом еще за одной женщиной, но обе, когда узнали про его мать, даже связываться с ним не захотели.
Дома Соня поделилась с мамой своими мыслями:
– Мне показалось, что девчонки несколько сгущали краски, рассказывая о своих свекровях. Я вот смотрю, как бабушка Соня, в честь которой вы меня назвали, относится к тебе и к тете Вере – жене папиного брата. Ничего из того, о чем говорили девчонки, там нет. Я помню, как она папе выговаривала, когда он косячил. И тебя бабушка всегда поддерживает и дочкой называет. А свекровь Натальи Николаевны – бабушка Тимофея – вообще с ними живет. Так когда она заболела, вся семья о ней заботилась.
– Знаешь, тут ведь дело в людях, в том, как они настроены по отношению друг к другу. Вот у меня была одна знакомая женщина, так она как-то сказала: «Я уже заранее ненавижу будущих зятя и невестку». А ее дети в это время еще в школе учились, – ответила мать.
– И что с ней сейчас? – спросила Соня.
– Не знаю, я ее давно не видела. Но, наверняка, сын ее уже женат, а дочь замужем. И если их мать не сумела побороть в себе чувство ненависти к людям, которых она на тот момент даже не знала, то я им не завидую.
– А знаешь, мама, мне было бы очень интересно посмотреть, какие свекрови получатся из девчонок. У них у всех, кроме Риты, есть сыновья. Вспомнят они лет через двадцать пять-тридцать, что им не нравилось в их свекровях?
– Может, и увидишь, кто знает, – ответила мать.
Автор – Татьяна В.