Найти в Дзене
Анжелика Ветрова

По большому счёту.

Что мешает учиться большинству детей, как думаете? Кому-то - лень, кому-то - неуверенность в себе, кому-то - нежелание выглядеть ботаном. Нам в учёбе крайне мешает глобальность. Каждый конец четверти у нас заканчивается примерно одинаково - разговором о, блин, Вселенной. Который начинается с чего? Правильно, с разговора о плохих оценках. Как вообще у большинства семей происходят разговоры об учёбе? Ну как... Приходит мама с собрания, а дома уже и пол помыт, и мусор вынесен без напоминаний. Только это всё не помогает, всё равно, если двоек много, то будет ор. Этот метод прекрасно работал с Максом. Потому что он живёт стереотипами. Почёрпнутыми... в основном из юмористических передач. В принципе, он и сам знает, что учиться надо хорошо, но периодические взбучки его неплохо подстёгивают. С Филиппом же это не прокатывает вообще. Если я по привычке начинаю повышать голос, он спокойно говорит: -Вот зачем ты орёшь? Ты считаешь, что я так лучше понимаю? Нет. -Ладно, я не буду орать. Я ос

Что мешает учиться большинству детей, как думаете? Кому-то - лень, кому-то - неуверенность в себе, кому-то - нежелание выглядеть ботаном.

Нам в учёбе крайне мешает глобальность. Каждый конец четверти у нас заканчивается примерно одинаково - разговором о, блин, Вселенной. Который начинается с чего? Правильно, с разговора о плохих оценках.

Как вообще у большинства семей происходят разговоры об учёбе? Ну как... Приходит мама с собрания, а дома уже и пол помыт, и мусор вынесен без напоминаний. Только это всё не помогает, всё равно, если двоек много, то будет ор.

Этот метод прекрасно работал с Максом. Потому что он живёт стереотипами. Почёрпнутыми... в основном из юмористических передач. В принципе, он и сам знает, что учиться надо хорошо, но периодические взбучки его неплохо подстёгивают.

  • Помните у "Пельменей" сценку, где: "Мясников!" - "Мясников!!"? Ну вот, типа того.
Уральские пельмени Мясников, хватит спать! : D

С Филиппом же это не прокатывает вообще. Если я по привычке начинаю повышать голос, он спокойно говорит:

-Вот зачем ты орёшь? Ты считаешь, что я так лучше понимаю? Нет.

-Ладно, я не буду орать. Я осознаю, что это просто привычка. Давай поговорим нормально. Ты же практически взрослый, умный человек. Да?

-Да.

-Почему по проекту "двойка" в четверти?

-Потому что я его ещё не делал.

-А почему ты его не делал?

-Мам, да его там делать - час. Ну, может, два. А защита - в апреле. У меня куча времени.

-А почему бы сразу не отделаться? Не выделить этот час и не нервировать ни мать, ни руководителя?

-Ну, а зачем ты нервничаешь? Ты же понимаешь, что все эти оценки - это просто цифры. Абсолютно не относящиеся к уровню знаний.

-Так уж прям и абсолютно?

-Ну почти. Вот смотри - я, пока болел, выучил 25-й параграф. Потому что он в дневнике.ру был задан. А она, оказывается, задавала 25 и 26. 25-й ей Данил рассказал, а я подхожу после уроков, говорю - можно тройку исправить? Она: "Да. Рассказывай 26-й", я говорю: "Я 25-й учил", а она: "Буду я одно и то же по сто раз слушать". Видишь, тут просто воля случая. Если бы спросили меня, а не Данила, я бы исправил. Если бы она была в хорошем настроении, я бы исправил. А так вот - не вышло. Но параграф-то я знаю.

-Ты мне зубы-то не заговаривай. Почему изначально "трояк" стоит, который нужно исправлять?

-Ну, так вышло. Тест был.

-Ага, вот с этого и надо было начинать. С заваленного теста.

-Ой, можно подумать, ты никогда троек не получала!

С каждым годом всё больше убеждаюсь, что детям рассказывать нельзя вообще ничего порочащего свой светлый образ. Особенно, если невозможно проверить.

-А ты сама-то как училась?

-На пятёрки. Только на пятёрки. Всю жизнь отличницей была. И в институте. Красный диплом. Естественно.

-А папа?

-И папа. Тоже всё сплошь красное.

Вот вам планочка. Дотягивайтесь. А честность эта - она только во вред.

Или вот ещё стандартное:

-Ну, тебе вот сильно пригодилась география в жизни?

-Да уж Еврейскую Автономную область в Карелии не ищу.

-И что? Как тебе это помогло в жизни?

-Ну, хоть перед окружающими не стыдно, что тупая.

-Да мне плевать на окружающих. Пусть думают, что хотят. Я-то знаю, что я умнее их. В других областях.

Не поспоришь. Тут обычно Шерлока Холмса вспоминаю. С его познаниями в других областях.

-Но ты же понимаешь, что тебе поступать?

-По ЕГЭ. Вот их и буду учить. Что ты прицепилась ко мне с этой географией? Надо будет - найду и выучу.

Может и так. Да может и так, чёрт возьми. Может, это у нас устаревшие понятия про "круглых отличников". Чтоб в белой рубашечке - на доске почёта. Проходишь мимо доски - и сердце материнское радуется. В принципе, для чего ещё эта доска нужна?

Да и ЕАО мне не так уж и нужна. По большому счёту. Всё равно ведь абсолютно всё не выучишь. В чём-то всё равно будешь профаном.

-Да это ты на географию перевёл. А у тебя и по алгебре "трояк". А алгебру везде сдавать. В любой институт.

-Институт, институт... Всё равно Земля в конечном итоге сгорит, когда Солнце её поглотит.

Страшно?
Страшно?

-Через 5 миллиардов лет?

-Да. Конец известен. Так что эти все ваши трепыхания - поступления, институты - они, по большому счёту, вообще не важны.

Тьфу, блин. Переиграл и уничтожил. В очередной раз. Этот аргумент в любом споре срабатывает безотказно.

Как же его заставить учиться, а?

А ваши дети задавали вопросы, на которые вам было сложно отвечать?

***