Найти тему

Важное к утру 29 декабря 2023 г. в мире московского транспорта

Оглавление
📷 1.1.1: Объединенный вестибюль "Печатники" БКЛ/ЛДЛ
📷 1.1.1: Объединенный вестибюль "Печатники" БКЛ/ЛДЛ

И снова здравствуйте!

Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни столичного транспорта.

1. День открытий в Московском метро

🚇 Объединенный вестибюль станций «Печатники» 💍 Большой Кольцевой линии / 🔟 Люблинско-Дмитровской линии

Полным ходом идут работы по подготовке к открытию объединённому вестибюля, которое намечено на сегодня 29 декабря (📷 1.1.1-1.1.2).

📷 1.1.2: Объединенный вестибюль "Печатники" БКЛ/ЛДЛ
📷 1.1.2: Объединенный вестибюль "Печатники" БКЛ/ЛДЛ

Новый вестибюль в традициях русского зодчества: репортаж с «Кленового Бульвара»

Также сегодня хотели бы поделиться с вами нашими личными впечатлениями от посещения станции метро "Кленовый Бульвар" Большой кольцевой линии. Как эксперты неравнодушные к развитию транспортной инфраструктуры Москвы, мы с удовольствием наблюдаем за ходом модернизации этого узлового объекта.

Пару дней назад, подходя к свежепостроенному входному павильону станции, мы сразу обратили внимание на абсолютно новый бело-стеклянный фасад здания с яркой светодиодной подсветкой, в русском культурном стиле, перекликающимся с музеем-заповедником «Коломенское», расположенным неподалеку. Внутри нас согревало ощущение гордости от того, что наш любимый мегаполис не стоит на месте и преображается буквально на глазах. Рабочие в специальной форме как раз завершали установку декоративного «глобуса» перед входом, что придавало павильону особенно праздничный вид.

📷 1.2.1:
📷 1.2.1:
📷 1.2.2:
📷 1.2.2:

Мы не удержались и поинтересовались у бригадира, когда же запланировано торжественное открытие нового входного павильона. И с радостью узнали, что уже через несколько дней, а именно 29.12 (а это сегодняшнее число ) москвичи и гости столицы смогут оценить комфорт и красоту преображённого пространства. Конечно, как неравнодушные люди, мы обязательно приедем сюда сегодня, чтобы стать одним из первых посетителей нового выхода и насладиться его современным интерьером.

В заключение хотим добавить, что такая масштабное развитие станций метро, безусловно, делает подземку ещё более комфортной и привлекательной для миллионов пассажиров. И нас как редакцию "РМТМ", и просто как активных жителей Москвы, не может не радовать столь быстрый прогресс в развитии городской инфраструктуры. Обязательно будем держать вас в курсе дальнейших позитивных событий!

🚶Пересадка 🚇 «Каховская» 💍Большой Кольцевой линии / 🚇 «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии

Пересадка открывается сегодня 29 декабря. На снимках, сделанных пару дней назад, активная подготовка к сегодняшнему открытию. Работает клининговая служба.

📷 1.3.1:
📷 1.3.1:
📷 1.3.2:
📷 1.3.2:
📷 1.3.3:
📷 1.3.3:
📷 1.3.4:
📷 1.3.4:

2. Сто новогодних волшебников поздравили пассажиров в поездах Москвы

Во-вторых, пару дней назад мы с нескрываемым восторгом наблюдали за проведением праздничного флэшмоба Дедов Морозов в московском метро и на наземных скоростных железнодорожных магистралях МЦК и МЦД.

Этот яркий новогодний перфоманс охватил сразу пять линий метро и Московского Центрального Диаметра. Помимо запущенных в 2023 году Большой Кольцевой линии и МЦД-4, в акции также участвовали зеленая Кольцевая ветка, Калужско-Рижская и МЦК.

В вагонах поездов и на станциях развернули волшебство целая сотня Дедов Морозов и Снегурочек в красно-белых нарядах. Они поздравляли всех с наступающим Новым Годом, охотно фотографировались с пассажирами на память и одаривали прохожих фирменными елочными игрушками с символикой Московского транспорта. На одной из станций веселые Деды Морозы даже устроили задорный тематический танец!

📷 2.1: (с) РИА "Новости"
📷 2.1: (с) РИА "Новости"
📷 2.2: (с) РИА "Новости"
📷 2.2: (с) РИА "Новости"
📷 2.3: (с) РИА "Новости"
📷 2.3: (с) РИА "Новости"

Как подчеркнул курирующий транспортную отрасль заммэра Максим Ликсутов, такие праздничные акции отлично настраивают пассажиров на радостный и добрый новогодний лад, согревая даже взрослых своей атмосферой детства и сказки.

Мы уверены, что яркие флэшмобы с любимыми персонажами станут доброй ежегодной московской традицией. А наше агентство "РМТМ" будет и далее освещать самые интересные события в жизни столичного общественного транспорта.

3. Загадка архитектурного павильона «ДЕПО» у станции метро «Щукинская»

В третьей части сегодняшнего репортажа мы хотим рассказать об интересной находке у станции метро "Щукинская", которая заинтриговала многих горожан.

В конце декабря возле одного из выходов из подземки неожиданно появился архитектурный павильон под названием "ДЕПО". Эта изящная ажурная конструкция с красивыми формами и переливающейся светодиодной подсветкой смотрится весьма необычно, как дворец принцессы на фоне типовой московской застройки.

Любопытно, что ранее этим летом этот же павильон демонстрировался напротив Манежа во время проведения Московского Урбанистического Форума. Где именно он будет установлен на постоянной основе и как именно использоваться - пока не сообщается.

По словам очевидцев, конструкция производит впечатление некоего мини-вокзала или подобия станции электрички, ибо внутри находится как бы просторный зал ожидания.

Учитывая, что "Щукинская" является крупнейшим пересадочным узлом на северо-западе Москвы, вариантов использования такого футуристического "депо" предостаточно. Это может быть и вестибюль наземного транспорта, так он расположен напротив трамвайных путей, и зал ожидания для пассажиров, и даже выставочное пространство.

📷 3.1:
📷 3.1:
📷 3.2:
📷 3.2:
📷 3.3:
📷 3.3:
📷 3.4:
📷 3.4:

В любом случае, необычный архитектурный объект у станции метро вызвал немало вопросов у горожан. Мы обязательно будем следить за развитием этой истории и расскажу вам, чем же в итоге окажется загадочный павильон "ДЕПО"!

4. 🚇 «Текстильщики» 💍Большой Кольцевой линии. 🚶 Строительство пересадки на Таганско-Краснопресненскую линию

Продолжаем следить за ходом строительства надземной части пересадки. В центре внимания – первый сегмент будущего надземного перехода. Всё готово к монтажу следующих сегментов.

📷 4.1:
📷 4.1:
📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:
📷 4.4:
📷 4.4:
📷 4.5:
📷 4.5:
📷 4.6:
📷 4.6:
📷 4.7:
📷 4.7:
📷 4.8:
📷 4.8:
📷 4.9:
📷 4.9:
📷 4.10:
📷 4.10:

5. Сложности подземного строительства: о планах связать Калининскую и Солнцевскую линии

В пятой части сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться интересными подробностями о планах дальнейшего развития московского метрополитена.

В частности, в настоящий момент ведётся активный поиск оптимальных инженерных решений для строительства участка, который соединит Калининский и Солнцевский радиусы подземки. По словам вице-мэра Москвы Андрея Бочкарёва, в его интервью Российской газете, этот проект обещает быть весьма непростым в техническом плане.

Прежде всего, под землёй в районе исторического центра залегают сложные грунты - так называемые пещеристые известняки, которые приходится бурить в условиях высокого напора грунтовых вод. Любые ошибки грозят непредсказуемыми прорывами воды и деформациями почвы.

К тому же, транспортировка и вывоз больших объёмов выкопанного грунта по и без того перегруженным улицам центра - ещё один серьёзный вызов для строителей.

Всё это заставляет московских метростроевцев искать принципиально новые решения, которые позволили бы гарантированно возвести подземный тоннель в столь сложных условиях. К сожалению, те же проблемы не дали реализовать планы по строительству второго выхода со станции "Комсомольская" ещё в советские времена.

📷 5.1: Сложности подземного строительства: о планах связать Калининскую и Солнцевскую линии |  Ироничный взгляд
📷 5.1: Сложности подземного строительства: о планах связать Калининскую и Солнцевскую линии | Ироничный взгляд

Тем не менее, как заверил Андрей Бочкарёв - поиск оптимальных технологий для этого амбициозного проекта продолжается. Мы будем держать вас в курсе дальнейшего развития событий вокруг планов соединения двух важнейших радиусов московской подземки!

6. 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии

В шестой части сегодняшнего репортажа продолжаем наблюдать за вялотекущим строительством 🚇«Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии.

📷 6.1-6.3: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.

📷 6.4-6.8, 📹: Напротив бульвара, у д.35, к.1 по улице Маршала Тухачевского ведутся активные работы по стене в грунте - ограждению будущего котлована.

Большой прогресс в раскрытии второй захватки котлована оборотных тупиков (напротив д.41, к.1 по ул. Маршала Тухачевского). В западной части второго участка котлована уже смонтировано 4 пояса расстрелов.

📷 6.1: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.
📷 6.1: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.
📷 6.2: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.
📷 6.2: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.
📷 6.3: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.
📷 6.3: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.

📷 6.4: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.
📷 6.4: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.
📷 6.5: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.
📷 6.5: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.
📷 6.6: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.
📷 6.6: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.
📷 6.7: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.
📷 6.7: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.
📷 6.8: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.
📷 6.8: На первом участке котлована оборотных тупиков завершена заливка бетоном стяжки лотка. Никаких работ не ведётся.

7. 🎄 Новогодние составы вышли на линии.

🎄 Новогодние составы вышли на линии. Самые яркие представители – "Новогодний Еж-3" на Таганско-Краснопресненской линии (в этом году вышел на линию в последний раз), 3 празднично оформленных состава "Москва-2020" на БКЛ и "Вязаная Москва-2020" на Кольцевой

Также с сегодняшнего дня новогодние составы можно встретить и на других линиях:

  • По одному новогоднему «Русичу» на Сокольнической и Арбатско-Покровской линиях;
  • По одной новогодней «Оке» на Калужско-Рижской, Калининской, Солнцевской Серпуховско-Тимирязевской линиях;
  • Две новогодние «Москвы 2020» на Кольцевой линии.
📷 7.1:
📷 7.1:
📷 7.2:
📷 7.2:
📷 7.3:
📷 7.3:
📷 7.4:
📷 7.4:
📷 7.5:
📷 7.5:
📷 7.6:
📷 7.6:
📷 7.7:
📷 7.7:

8. Транспортный хаб на западе столицы: как МЦД-4 интегрируют с метро

В заключительной части сегодняшнего репортажа мы расскажем об успешном ходе работ по интеграции станции "Кутузовская" Московского центрального диаметра с Филёвской линией столичного метрополитена.

Как сообщает ОСК 1520 (ГК 1520, входит в Нацпроектстрой) являющаяся генподрядчиком этого участка МЦД-4, специалисты холдинга завершили монтаж металлоконструкций пролётного строения будущего надземного пешеходного перехода.

Его длина составит 150 метров, из которых один 41-метровый и один 109-метровый отрезок. Общий вес использованного металла - 363 тонны. Переход выполнен в фирменном стиле станции "Кутузовская" с обильным остеклением, откуда открывается живописный вид на деловой комплекс "Москва-Сити".

Важная особенность объекта - он проходит сразу над тремя видами транспорта: железной дорогой, линией метро и автомагистралью ТТК. Таким образом переход позволит пассажирам быстро и удобно пересаживаться между МЦД-4, Филёвской линией и наземным транспортом.

Как ожидается, строительство завершится в 2024 году. Это позволит вывести пересадочный узел "Кутузовская" на качественно новый уровень комфорта и связности разных видов транспорта.

📷 8.1:
📷 8.1:
📷 8.2:
📷 8.2:
📷 8.3:
📷 8.3:
📷 8.4:
📷 8.4:
📷 8.5:
📷 8.5:
📷 8.6:
📷 8.6:
📷 8.7:
📷 8.7:

Мы будем держать вас в курсе дальнейшего продвижения этого масштабного инфраструктурного проекта, призванного улучшить транспортную доступность запада Москвы.

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!

Источники: Сергей Кузнецов, Портал mail.ru, Любовь Криничная, "Соседи Щукино", «РМТМ»©, Российская газета, PRO METRO, МТМН, Метро с экрана, "Группа Компаний 1520", и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!