Найти тему
Писатель | Медь

Невестка сожгла старые фотографии свекрови и разбила старинный сервиз из хрусталя. Пожилая женщина отреагировала неожиданно

Оглавление

— Алин, привет, я тебя не отвлекаю? Я вот по какому поводу звоню: скажи-ка, куда ты свою свекровь в наказание на месяц отправляла? Ну да, в то жуткое место, где туалет на улице и в номерах холодно, как зимой, даже летом. Во сколько тебе это обошлось? Отлично, совсем копейки. Подскажи название этого санатория. Да, я тоже хочу на время от матери мужа избавиться, надоела, сил нет.

Яна возвращалась с работы в плохом настроении: нужно было срочно что-то решать с жильем. Квартиру они с мужем продали, деньги получили, договор подписали, а съезжать семье из трех человек было некуда. С Максимом, мужем, Яна не раз обсуждала эту ситуацию:

— Вот зря я тебя послушала! Ну кто так делает? Сначала ведь ищут замену, а потом уже выставляют жилплощадь на продажу! Вот мы даже близко еще подходящего варианта не нашли, неизвестно, насколько затянутся поиски. Где нам все это время жить прикажешь, на съемную квартиру тратиться? А вдруг придется там год, два жить? Представляешь, в какую сумму нам эта беспечность твоя выльется?

Максим парировал:

— Мы бы давно уже купили квартиру, если бы ты хотя бы немного поумерила свои желания. Понимаешь, невозможно за деньги, полученные от продажи двухкомнатной квартиры, купить трехкомнатную, просторную, с высокими потолками и поближе к центру! Не бывает так, понимаешь?

— Еще как бывает! У меня подруга риелтором работает, так она говорит, что частенько люди в связи с переездом в другую страну отличные квартиры продают практически за бесценок. В любом случае я не буду соглашаться на абы что.

И вообще, предложение расширяться было твое, вот ты и решай проблему с жильем

— А что ее решать? Давай переедем на время к маме, у нее трехкомнатная квартира, одну мы комнату займем, бывшую мою детскую. Мне кажется, отличный вариант: и денег платить не придется, и время будет на спокойные поиски, а то будем носиться, как савраски, с одного адреса на другой каждый божий день.

— Нет, Максим, переезжать к твоей маме я не хочу, и ты прекрасно знаешь, почему. Антонина Петровна никогда в двери не стучит перед тем, как в комнату зайти, и запах у нее какой-то непонятный в квартире, старостью, что ли, пахнет.

Максим разозлился:

— Ну, значит поедем на съемную квартиру, и тогда ты вообще никогда не купишь квартиру своей мечты. Устал я, если честно, тебя уговаривать.

Яна домой не торопилась, там ее ждал Максим.

Муж позвонил днем и сказал:

— Новые хозяева квартиры больше ждать не намерены, они дают нам ровно три дня на переезд, уже полицией грозят. Давай не будем усугублять ситуацию, поехали к маме. Пожалуйста, вернись с работы пораньше, нам нужно вещи собрать.

Войдя в квартиру, Яна увидела в прихожей коробки. Сын и муж о чем-то громко разговаривали в гостиной. Женщина заглянула в комнату.

— О, мам, ты уже пришла? А мы тут последние книжки с папой собираем, уже почти все готово, скоро машина приедет. Я так рад, что мы будем жить у бабули.

Яна погладила сына по голове и, глядя на мужа, спросила:

— Ты, Максим, точно все решил?

— Конечно, а что тут думать?

И денег сэкономим, и ты маме немного по хозяйству поможешь, одним выстрелом убьем двух зайцев

Давай, иди быстренько свой шкаф разбирай, времени до приезда грузчиков осталось совсем немного.

«Конечно, легко тебе говорить, не тебе придется ненавистной свекрови прислуживать, — думала Яна, упаковывая одежду. — Жаль, что иного выхода нет, придется переезжать к ней. Вот бы ее куда-нибудь отправить! Интересно, а у нее есть родственники, которые живут на другом континенте?»

С матерью Максим договорился уже давно, Антонина Петровна с удовольствием согласилась приютить родных.

О том, что можно будет скинуть большую часть своих обязанностей на невестку, пожилая женщина даже и не думала. Несмотря на то что у Антонины Петровны были большие проблемы со зрением, она неплохо сама справлялась по хозяйству.

Пожилой женщине просто было скучно одной: телевизор надоел, вечером поговорить было не с кем, а в одиночестве даже еда в горло не лезла, а тут под боком будет внучок — гордость и надежда Антонины Петровны.

Когда приехали грузчики, Максим первым делом позвонил матери:

— Мам, мы выезжаем, где-то через час будем у тебя.

— Хорошо, сынок, тут уже Гриша с Володей пришли, я их чаем напоила, сидят, тебя ждут.

— Спасибо, мам, скоро будем.

Антонина Петровна настояла на том, чтобы бывшую детскую Максима, самую маленькую комнату, отдали ей.

— Мне, старой, много не надо, главное, чтобы кровать да шкаф были. Вы, Максим, размещайтесь в гостиной, там диван раскладной новый, мягкий и удобный. Дверь, кстати, с внутренней стороны на замок закрывается. Мишеньку поселим в мою спальню, там тоже много места, будет куда компьютер поставить.

— Мам, да зачем? Мы все вместе как-нибудь в одной комнате поживем, мы же не навсегда к тебе переезжаем.

— Даже не спорь, Максим, у каждого из нас должно быть личное пространство. Вы молодые, наверняка наедине хотите побыть, да и Мишенька будет своими делами заниматься спокойно в отдельной комнате.

-2

После переезда Яна в выходной, не спросив свекрови, стала наводить порядок в квартире. Антонину Петровну она под благовидным предлогом выпроводила на улицу, попросила немного погулять с внуком.

Об уборке свекровь заранее не предупредила. Яна вывалила из шкафа все фотографии Антонины Петровны, и сожгла в большом железном тазу, а пепел смыла в унитаз. Сервиз, который во время Великой Отечественной войны из ГДР привез отец свекрови, побросала в коробку, и он разбился, выбросила детские игрушки мужа и старую одежду.

Антонина Петровна онемела, когда поняла, что произошло

Она не стала ругаться, только улыбнулась Яне и тихо прошла в свою комнату. Там, за закрытой дверью, женщина беззвучно плакала: ей было жаль больше всего фотографии — на глянцевой бумаге была запечатлена вся ее жизнь.

Как назло, Максиму именно в этот вечер понадобилась какая-то детская фотография.

После ужина мужчина сказал сыну:

— Миша, хочешь посмотреть, как твой папка выглядел на утреннике в детском саду? Айда, покажу. Эту фотографию я обещал завтра на работу принести, на корпоратив для какой-то сценки она нужна.

Яна занервничала

— Ой, Максим, зачем сейчас лазить по грязным пыльным ящикам, еще и ребенка с собой тащить? Потом найдешь.

— Ян, да что ее искать? Все фотографии в шкафу лежат, мама уже много лет ничего не перекладывает.

Максим, когда увидел, что фотоальбомов нет, очень удивился, а потом прижал жену к стенке, и та призналась, что сожгла фотографии.

Грянул скандал: мужчина впервые в жизни орал на супругу, а та не смогла объяснить, зачем она уничтожила память. Максим и Яна крупно поругались, мужчина ушел спать в комнату к сыну на надувной матрас.

В сложившейся ситуации Яна почему-то винила свекровь, наверное, для успокоения собственной совести женщине нужен был кто-то для битья:

«Я уверена, что она позвонила Максиму и нажаловалась! Ну не могло так совпасть, чтобы фотография ему понадобилась именно сегодня. Нет, что-то здесь нечисто… Точно, наверное, пожаловалась втихую!»

С момента переезда сына с семьей жизнь Антонины Петровны кардинально изменилась: Яна исподтишка издевалась над свекровью, делала ей гадости, есть приготовленную ею еду демонстративно отказывалась, прикрываясь какой-то новомодной диетой, сама же обедала на работе, а ужинала по дороге домой.

Максим начал подозревать что-то неладное. Он несколько раз спрашивал у матери о ее отношениях с Яной, но та только улыбалась и отмахивалась:

— Ой, сынок, все хорошо, не волнуйся. Все, как обычно, мы прекрасно ладим.

Но все оказалось совсем наоборот

В голове Яны созрел, как ей показалось, гениальный план: нужно было избавиться от свекрови хотя бы до того момента, как они купят себе квартиру.

Сначала Яна хотела отправить Антонину Петровну к кому-нибудь из родственников, но, как выяснилось, сестра и брат женщины уже умерли, а с дальними родственниками она не общалась. Яна вспомнила, что ее коллега несколько месяцев назад рассказывала, как ей удалось избавиться от надоедливой матери мужа. Недолго думая, набрала номер Алины.

Записав на листке название санатория, женщина включила ноутбук и принялась читать о нем отзывы: ни одного доброго комментария постояльцы об этом заведении не оставили, люди писали, что там грязно, кормят плохо, забывают менять постельное белье, а в душе никогда нет горячей воды.

«Отлично, — подумала Яна, — то, что нужно, и цена какая выгодная! Поедете вы, Антонина Петровна, в исправительный лагерь, там и подумаете над своим поведением, жалобщица!»

Путевку на два месяца в санаторий Яна вручила свекрови с торжествующим видом, рассказала ей, как хорошо в том пансионате. Приняла путевку Антонина Петровна с благодарностью, обняла невестку и даже прослезилась.

Вечером, когда Яна с Максимом ушли в кино, Антонина Петровна решила посмотреть, что из себя представляет этот пансионат. Она попросила внука Мишу по названию найти о нем информацию. Прочитав комментарии, она очень расстроилась.

И снова Антонина Петровна не стала ничего говорить сыну: пусть будет так, как будет, если нужно, она уедет. Главное, чтобы сыну с его семьей было хорошо.

Максим отвез маму на вокзал ко времени, указанному на билете, старушка настояла на том, что ее не нужно провожать до поезда. Старушка действительно уехала, но совсем в другую сторону, к школьной подруге, которая ее давно приглашала в гости. С собой женщина забрала пенсионную карточку и документы, домой она больше возвращаться не планировала.

Яна вдруг успокоилась и стала говорить, что жить в квартире свекрови ей нравится, она уже начала привыкать. Максим поначалу обрадовался: наконец-то супруга смогла усмирить свой строптивый характер и впервые пошла ему навстречу.

Антонина Петровна пробыла у подруги три недели, отлично отдохнула, посмотрела на достопримечательности, посетила все музеи и церкви в городе.

Как только ей пришла пенсия, женщина обратилась к подруге с просьбой:

— Валюша, пожалуйста, помоги мне снять у вас в городе какую-нибудь комнатку.

— А тебе зачем, Тонь?

— Ну, понимаешь… Я ведь насовсем из дома уехала, чтобы семье сына не мешать. Я же чувствую, что невестке я не нравлюсь, и обузой для них становиться тоже не хочу. Главное, Валюш, чтобы комната была недорогая, у меня накопления то есть, а на жизнь мне много и не надо, я в еде не привередливая, вещи вроде бы приличные у меня все с собой.

Валентина Николаевна всплеснула руками:

— Тоня, да ты что, с ума сошла? Как это так — уехала, чтобы не мешать сыну? А сын об этом знает?

— Не знает, Валюша, и знать об этом не надо. Зачем его расстраивать? Так что, ты мне поможешь?

***

Валентина Николаевна помочь, конечно же, обещала, только не с поиском квартиры. Пока Антонина Петровна принимала душ, пожилая женщина взяла ее телефон и выписала оттуда номер ее сына. Позже она вышла за хлебом и по дороге в магазин позвонила Максиму:

— Здравствуй, Максим. Меня зовут Валентина Николаевна, не знаю, помнишь ли ты меня…

— Тетя Валя, а я вас сразу по голосу узнал, конечно же помню. Как у вас дела, как здоровье, как вы? Мама вот в санаторий уехала, вы, наверное, с ней поговорить хотели.

— Подожди, Максим, не части. С тобой я хотела поговорить. Мама твоя не в санатории, она у меня…

Валентина Николаевна проговорила с сыном подруги почти час, Максим и не знал, что в его отсутствие творила Яна. Антонина Петровна рассказала все подруге о выходках невестки. Мужчина положил трубку и тут же набрал номер жены:

— Яна, ты где?

— Привет, дорогой, я недалеко от офиса, в кафе в торговом центре обедаю.

— Я сейчас приеду, обязательно меня дождись.

Яна, увидев взбешенного супруга, поняла: дело плохо. Максим направлялся к ней, сжимая руки в кулак.

***

Скандалили супруги долго, сначала на глазах у посетителей кафе, а потом и в машине. Мужчина объяснил жене, что не позволит издеваться над матерью, под угрозой развода велел немедленно ей позвонить и принести извинения за все.

Яна просить прощения отказалась, сказала, что вины своей в случившемся не ощущает, и сразу же призналась, что давно подумывает о том, чтобы расторгнуть отношения. Семейная жизнь ей надоела, сын в последнее время стал очень раздражать, Яна изъявила желание забрать себе все деньги от продажи квартиры — ей же ведь нужно заново устраивать личную жизнь, а Максим может пожить и в квартире у матери.

Антонина Петровна вернулась домой, к сыну и внуку.

Яна ушла, временно жила у подруги. Вскоре женщина пожалела о том, что она наговорила тогда супругу лишнего, и пыталась восстановить с ним отношения. Максим непреклонен.

Ставьте лайки👍🏼 читайте другие интересные истории на канале👇🏼👇🏼