Россияне имеют право потребовать через суд вернуть деньги за проданный им несвежий продукт, рассказал в беседе с «Москвой 24» юрист, председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов. По его словам, в этом вопросе ключевую роль играет время, прошедшее с момента покупки товара.
Если порча была обнаружена спустя некоторое время, здесь у продавца может возникнуть вопрос: а как потребитель перевозил этот продукт, как он его хранил. Поэтому лучше обращаться с претензией в как можно меньший промежуток времени с момента покупки, — посоветовал эксперт.
Он указал, что прежде всего нужно предъявить магазину претензию в устной форме. Если продавец отказывается ее принимать, ее придется оформить в письменном виде на имя руководителя магазина, желательно в двух экземплярах, чтобы на одном из них поставили отметку о принятии. Также допускается отсылка претензии по электронной почте.
В обоснование своих требований покупатель может приложить кассовый чек или распечатку с карты, а сам товар — передать магазину на экспертизу. Если продавцы по-прежнему отказывают в возврате денег, можно пожаловаться в Роспотребнадзор или обратиться в суд, отметил юрист.
При отравлении можно компенсировать не только стоимость самого продукта, но и вред, причиненный здоровью, моральный вред и утрату трудоспособности, если она была. Все это также следует в претензионной форме потребовать у магазина. Если будет отказано, можно взыскать эти суммы в суде, — добавил Павлов.
Ранее директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group Станислав Богданов рассказал, что в российских магазинах появится автоматическая система блокировки продаж просроченных продуктов. По его словам, все товары, представленные в супермаркетах, получат отдельную маркировку.
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале