Найти тему

Три самых сильных стресс-фактора даже для опытного дизайнера. Как справляться

Оглавление
Три самых сильных стресс-фактора даже для опытного дизайнера. Как справляться
Три самых сильных стресс-фактора даже для опытного дизайнера. Как справляться

Какой бы любимой ни была профессия, сколько бы усилий ни было приложено, чтобы наладить рабочие процессы, к сожалению, идеально все и всегда быть не может. Большая часть ситуаций со временем перестает быть внезапной, а в голове есть четкие алгоритмы, как разрешать тот или иной вопрос. Но есть моменты, которые ставят в ступор даже профессионалов с многолетним опытом.

Я Нина Романюк, основательница студии архитектуры и дизайна Romaniuk Design, соосновательница Ассоциации дизайнеров в Крыму, практикующий дизайнер интерьеров. Честно рассказываю о стройке со всех сторон.

В статье я расскажу о негативных рабочих моментах, которые могут поставить меня в тупик даже спустя 15 лет работы, как с этими моментами справляюсь я. А также, о важности выстраивания границ в работе с заказчиками.

Первый. Коммуникация с заказчиком, который отвергает предложения, не может объяснить чего он хочет и переходит на эмоции. Таких очень мало, но когда попадаются, то могут реально поставить в тупик.

Второй. Ты заказал материал, ожидаешь получить именно его, но приезжает другой, а при проверке оказалось, что это твой промах. Тут тоже нужна стрессоустойчивость. Потому что это касается и денег, и твоей репутации, и сроков, и много чего.

Третий. Подводят строители. Ты выбрал хорошую бригаду, у тебя хорошие с ними взаимоотношения, и они подвели. Тут опять же затрагивается вопрос репутации. Вроде, это не твоя работа, но ты за неё отвечаешь, потому что дал рекомендацию и выступаешь гарантом.

Три самых сильных стресс-фактора даже для опытного дизайнера. Как справляться
Три самых сильных стресс-фактора даже для опытного дизайнера. Как справляться

Как справляться

Клиент не знает чего хочет и уходит в эмоции

Когда мы получаем возражения, еще и высказанные на эмоциях, надо научиться не принимать эти эмоции на себя. Это для личного спокойствия. Для мирного решения спора нужно брать паузу и переносить встречу. Объяснять, что в такой обстановке конструктивно вопрос не решить.

Ошиблись и заказали не то

Не грызите себя. Все мы люди. Ситуацию нужно исправлять и быстро. Если загнать себя в еще больший стресс, то это только помешает. Тут один вариант - исправлять ошибку: искать, договариваться, согласовывать и быть внимательнее в следующий раз. Или пишите нам, чтобы поработать с нашим комплектатором и снять с себя эти переживания.

Подвели рабочие

В этой ситуации бывает тяжело объяснить, кто за что отвечает, кто накосячил и кто будет исправлять.

Три самых сильных стресс-фактора даже для опытного дизайнера. Как справляться
Три самых сильных стресс-фактора даже для опытного дизайнера. Как справляться

Отдельно остановимся на ситуации, когда клиент начинает выплескивать на дизайнера негативные эмоции

Откуда берется внезапный эмоциональный всплеск

  • От восприятия дизайна (слишком “не такой, как привыкли”).
  • Увеличение сроков выполнения заказа.
  • Сложность на стройке.

Как не довести до конфликта

  • Отслеживайте состояние заказчика и выдавайте определенную информацию в правильное время.
  • Если нервозность считывается еще до начала разговора - это сигнал, ситуацию нужно разрядить.

А если клиент разговаривает на повышенных тонах, то мы не продолжаем диалог. Мы предлагаем взять паузу, остыть и вернуться к обсуждению через какое-то время.

При этом заказчик не должен словить ощущение, что вы сливаете и его и его проблему. Он должен понимать, что вы готовы разбираться во всех вопросах, но только через конструктивный диалог. Который пока что невозможен из-за перебора эмоций.

Выстраивание границ при общении дизайнера с заказчиком

Вообще выстраивание личных и профессиональных границ - важный навык. Чтобы впоследствии не пришлось границы защищать, обратите внимание на моменты, которые нужно проговаривать в самом начале сотрудничества:

  • Да, вы проводник заказчика через весь проект, но
  • Нет, вы не можете отвечать за то, что делают другие люди, но
  • Да, вы полностью на стороне заказчика, готовы отстаивать его интересы, как свои и помогать разрешать все трудности.

Если клиента уносит на эмоциях в негатив и обвинения, нужно проговорить все, что написано выше и добавить, что все это вы готовы делать после того, как клиент успокоится.

Три самых сильных стресс-фактора даже для опытного дизайнера. Как справляться
Три самых сильных стресс-фактора даже для опытного дизайнера. Как справляться

Сразу давайте понять за что вы отвечаете? Какую манеру общения вы терпеть не готовы?

Это нормально дать возможность остыть. Обычно клиенты перезванивают в течение часа и извиняются за несдержанность.

Не принимайте бурные эмоции на свой счет. Дело может быть в личном состоянии заказчика из-за семьи или работы. А он принес это вам, потому что в моменте именно вы оказались в доступе.
Заранее проговаривайте важные моменты и некие “разумные правила” взаимодействия.
Если захлестываю эмоцию, то давайте паузу и себе и клиенту, чтобы перевести дух и вернуться к нормальному, вежливому и конструктивному общению.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на блог, чтобы всегда быть в курсе самой полезной информации о дизайне.