Желание происходит от латинского desiderare, что означает перестать видеть звезду (siderare = звезда), упустить ее. В сознании классиков это упущение было весьма весомым, поскольку дистанцироваться от звезд значило дистанцироваться от их влияния, а значит, освободиться от судьбы. Желание, таким образом, имело отрицательную составляющую - отсутствие защиты и неопределенности, но и другую положительную - свободу существа, которое начало регулировать себя посредством своих желаний.
Свобода не была легка и желанна, поскольку она несла всю тяжесть личной ответственности за каждый жизненный выбор. Сколько мифов, легенд, рассказов, священных книг и трактатов по этике написано или рассказано о желании и его искушениях!
К лучшему или худшему, желание — это внутренний огонь, который мобилизует нас, движет нами, проецирует нас. Оно рождается из недостатка, недостатка, хотя это не обязательно жизненно важный или необходимый недостаток.
Желание присуще человеку по определению. В животном мире существуют потребности: голод, сон, жажда, половое влечение... Временные недостатки, вызванные дисбалансом организма, стремящегося к удовлетворению. Потребности и желания мобилизуют, они являются основной движущей силой животного мира. И в отличие от желания потребность удовлетворяется, хотя и периодически всплывает на поверхность.
Противоположностью потребности является дефицит. Дефицит зрения, дефицит витамина D и т. д..
Мы, люди, начинаем свою жизнь с потребностей, подобно животным, которыми мы являемся. Мы ощущаем дефициты, когда они не покрываются, и это мощно мобилизует нас на действия. Но наша природа ведет нас дальше, превосходит логику потребностей и переносит нас в мир желаний, более неосязаемых, пересекаемых языком и смыслом, и ненасытной природы.
Таким образом, потребности и желания кажутся очень похожими, однако они имеют совершенно разную природу. Потребности простые, прямые, конкретные. Они подчиняются удовлетворению организма, который борется за то, чтобы не допустить дефицита.