Предновогодняя суета и сам Новый год - это радостные, но иногда утомительные мероприятия. А утомляют они потому, что вы "не умеете их правильно готовить". Помня, что "в каждой шутке есть доля штуки", берем на заметку полезные навыки и проводим Новый год без хлопот! Будем считать, что это и есть наш создаваемый продукт.
CustDev - пользовательское интервью
Прежде чем что-либо активно и полномасштабно организовывать, необходимо выяснить, нужно ли это кому-то. Хотят ли члены вашего семейства ехать на Центральную елку города и там использовать весь арсенал хлопушек, заранее купленный вами еще полгода назад? Мечтают ли ваши друзья о том, чтобы поиграть в "Что? Где? Когда?", сидя за праздничным столом с гусем, лещом и много чем еще?
Как гласит одна из главных заповедей продуктовой разработки, в создании продукта нужно опираться не на гипотетический, а исключительно на реальный опыт пользователей. Спросите, какой Новый год был для них лучшим, что было самым приятным, что бы они хотели повторить, "эх раз, еще раз, еще много-много раз"?
Конечно, может оказаться, что повторить все хотели бы поездку на Мальдивы или хотя бы в Турцию (даже если в Новый год они туда никогда не ездили). Если есть средства - вперед! Хотя имеет смысл вспомнить про альтернативные решения, еще один "ход конем" продуктовой разработки.
Может, например, оказаться, что любимому человеку не нужно ничего "такого", а хочется просто провести праздник вдвоем (возможно, и Мальдивы окажутся совсем не обязательным условием).
Кстати, себя не забудьте спросить: "А чего хочу от Нового года я?".
Ценностное предложение
В любом продукте необходимо предложить пользователю нужную ему ценность. Что именно он хочет получить?
Не празднование Нового года, как такового, а какие-то ощущения - праздника, легкости, детства, удовольствия от общения с приятными людьми, здоровый сон и чтобы никто не трогал, любимую мамину селедку под шубой?
Вполне вероятно, что человек хочет получить вполне осязаемые материальные ценности - новую машину, квартиру, электродрель, колье, набор наклеек, новый IPhone, собрание сочинений А.С.Пушкина, полет в невесомости?
Поняв, что нужно людям, для которых организуется праздник, вы осознаете, что именно вам нужно готовить.
"Всем не угодишь" - скажете вы, и будете абсолютно правы.
Сегментируйте "клиентов" - вряд ли стоит звать в одну компанию тех, кто предпочитает в новогоднюю ночь петь песни в лесу у костра, и любителей слушать лекции по квантовой физике и о нюансах размножения котов Шредингера. Хотя у них может найтись что-то общее - найдете эту объединяющую ценность, тогда под нее и Новый год организуйте, чтобы всем было хорошо.
Дорожная карта
Если начать делать все сразу, не понимая, как это началось и когда закончится, можно сойти с ума. К тому же ваши помощники тоже не поймут, что и когда делать.
Бабушка начнет печь пирожки раньше, чем нужно, канарейка споет праздничные песни раньше времени, кот начнет метить углы тогда, когда все придут и уронит елку под бой курантов.
Все должно происходить в свое время!
Для этого предназначена дорожная карта.
Очень удобно смотреть на полосочки на дорожной карте и ориентироваться, когда и что нужно сделать.
Премию дадут такого-то числа - ок, не нервничаем раньше времени, в эту дату идем покупать оставшиеся подарки.
С таким подходом вы все сделаете вовремя, и канарейка споет когда надо, и кот не промахнется, и бабушка не подведет.
Тестируем гипотезы
Основа основ в продуктовой разработке - тестирование гипотез.
Вы не тратите кучу денег и времени на то, что этого не стоит - проверяете идеи и предположения, которые приходят вам в голову и либо их полномасштабно реализуете, либо отвергаете и берете в работу новые.
"А как протестировать поездку на Мальдивы или хотя бы отдых в спа-отеле недалеко за городом? Предложить тестовый вариант с поездкой на Мальдивы на пол дня?" - тоже вариант, но все-таки дороговато.
Выбирайте другие способы проверки гипотез.
Расскажите, например, любимому человеку о том, что "Петр Семенович подарил Марье Ивановне спа-отдых в отеле "Выше звезд", и она в таком восторге!". Посмотрите на реакцию.
Метод проверки гипотез подойдет и для тестирования кулинарных сюрпризов.
Сделайте какой-нибудь такой сюрприз в мини-варианте и посмотрите на реакцию - взгляд счастливый, все нравится? Заказывайте или готовьте в новогодних масштабах.
Конкурентный анализ
Можно закрыть глаза на все, что происходит вокруг и что делают другие - "Мы особенные, оригинальные, какая разница, кто и что делает?!" - но зачем изобретать велосипед, а потом кусать локти и смотреть с завистью в сторону тех, на кого вы заранее не посмотрели.
Конкуренты - ваши друзья, это обратная сторона конкурентной медали.
Берите на заметку идеи, которые кому-то уже пришли в голову, вы можете их реализовать, но немного по-другому.
Друзья в прошлом году провели новогоднюю ночь, поменявшись квартирами с соседями? А вам что мешает сделать то же самое?
У знакомых не получилось устроить пенную вечеринку, потому что пену заказали не, которая была нужна? Вы можете заранее найти надежного поставщика пены.
MVP - минимально жизнеспособный продукт!
"Надо делать все сразу идеально, максимально, по полной программе, чтобы все лопнули от зависти" - картина впечатляющая, но не всегда реальная.
MVP - минимально жизнеспособный продукт, то есть такой, который обладает всеми необходимыми функциональностями, работает, но не идеальный. Главное - он дает ту самую ценность, которая нужна пользователю.
Не обязательно покупать для селедки под шубой самую дорогую селедку, купите качественную, проверенную, но не по неоправданно высокой цене.
Можно, конечно, потратить последние деньги на умопомрачительный наряд, а можно найти сногсшибательно эффектный аксессуар или сыграть на гуслях (уже не важно, как, главное - наличие гуслей, пусть игрушечных), эффект будет обеспечен, ценность в виде произведенного эффекта будем вам доставлена.
Ключевые метрики продукта
Вы так хотите, чтобы все получилось здорово, чтобы все улыбались, радовались, остались сытыми и довольными.
Но как вы поймете, что это, действительно, случилось?
Люди двуличны и иногда улыбаются и веселятся ради приличия, а потом рассказывают, как все было плохо и неинтересно.
А если серьезно, в продуктовой разработке любой успех всегда должен быть измерим, для оценки нужны метрики, показатели успеха, лучше количественные и относительные (в процентах).
- Сколько раз за час по сравнению с обычным поведением смеялась бабушка?
- Сколько процентов салатов по сравнению с прошлым годом съели гости?
- Сколько раз гости похвалили хозяев за гостеприимство?
- Насколько часто в течение празднества гости обещали рассказать в соцсетях, что это лучший праздник в их жизни?
- Сколько человек за вечер сказали, что никогда не видели таких милых детей, как ваши?
Если совсем-совсем серьезно, просто подумайте, что вы хотите получить, какой эффект, и не сходите с ума, переживая, что все прошло не так, как хочется. Скорее всего, все равно все пройдет на "ура".
Демо продукта
Пока вы готовитесь к празднованию Новому года, вы можете показать предварительно готовый продукт заинтересованным лицам, в продуктовой разработке их называют стейкхолдерами.
Так, например, если вы подготовили номер художественной самодеятельности, посмотрите на реакцию кота - закричит диким голосом, лучше сменить репертуар.
Сообразите демо-версию жареной курицы и дайте на пробу собаке, а потом посмотрите на выражение морды ее лица.
Покажитесь в планируемом новогоднем наряде 5-летней племяннице - услышите восторженный вопль, надо брать!
Не держите все в себе, не таитесь. Стейкхолдеры проекта могут дать вам ценную обратную связь, которая поможет провести праздник идеально.
Маркетинговый план
Гостей праздника нужно заранее подготовить к тому, что их ждет. Как минимум нужно, чтобы они узнали о том, что будет, когда будет и как именно.
Соцсети, электронная почта, звонок по телефону, почтовые голуби, личное пришествие в гости - все карты вам в руки.
Оповестите всех, в каких нарядах нужно прийти, что принести, а что не надо нести и т.д. и т.п. - все для того, чтобы, как вы и хотели, все вам завидовали, потому что праздник удался как ни у кого другого.
Мониторинг эффектов
После того как вы все отлично организовали, эффект необходимо закрепить.
Все ли получили новогодние фотографии и видео?
У каждого ли есть залихватское свидетельство празднования Нового года, от которого немного стыдно?
Все ли спросили рецепт какого-либо новогоднего блюда?
Мониторинг эффектов - наше все!
Искренне желаем, чтобы ваш Новый год удался!
Будьте здоровы и счастливы в Новом году, мира и процветания вашим семьям.
Будем рады сотрудничеству с вами по внедрению продуктового подхода в большом и крупном бизнесе, в т.ч. в банках, обучению топ-менеджмента и Владельцев продуктов, подготовке к стратегическим сессиям.
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.