Это были насыщенные большими музыкальными событиями двенадцать месяцев. Среди звучащего на все лады классического рока в 2023 году нам попадались новые группы, музыканты, уходящие на пенсию и возвращающиеся после долгого отсутствия — не говоря уже об иконах жанра (на сцене и за ее пределами), которые, к сожалению, отправились играть свой последний The Great Gig In The Sky. Все они подарили нам блестящие альбомы, потрясающие песни и отличные живые выступления. Так что, присоединяйтесь к нам, пока мы вспоминаем музыкальный год и тех, кто сделал его таким замечательным. 2023: пришел, увидел, задал жару.
Продолжение. Начало читайте здесь.
40 VEGA — Battlelines
На восьмом альбоме группы Vega за спиной вокалиста Ника Уоркмана действует сильно обновленный состав, но по факту стиль группы не изменился ни на йоту: это все та же помесь Def Leppard и Bon Jovi периода их расцвета, но записанная в совершенно современном стиле. По словам Уоркмана, Battlelines — это «песни с увесистыми припевами». Пластинка также лишний раз подтверждает, что Vega нашла и довела до совершенства собственное фирменное звучание. Это особенно заметно на эмоционально заряженном заглавном треке альбома и на грозящей впасть в экстаз 33’s And 45’s, которая прославляет жизнеутверждающую силу винила. ПЭ
39 Grace POTTER — Mother Road
Грейс Поттер была рождена для того, чтобы создать такой альбом как Mother Road. Заглавный трек — потрясающий образец сплава сочинительского мастерства и женственности. Хотя в основу материала пластинки лег опыт, накопленный за 21-летнюю карьеру в звукозаписи, со стороны кажется, что Поттер только начинает. В песнях Lady Vagabond и Rose-Colored Rearview она сочетает жесткий кантри и рок с проникновенными текстами, напоминающими о великой Люсинде Уильямс. «Сильней всего меня пугаю я сама» // ‘The thing that scares me the most is me’, — поет она в All My Ghosts. Без сомнения, Mother Road — самодостаточный шедевр. ДС
38 STARBENDERS — Take Back The Night
Как и подобает группе, выпустившей с 2016 года в общей сложности 25 синглов, глэм-готические выскочки из Атланты Starbenders в деле сочинения хитов разбираются знатно, а их третий альбом Take Back The Night просто до краев наполнен запоминающимися с первого раза припевами. Здесь представлена подборка более агрессивных песен, чем на альбоме Love Potions 2020 года, но появление гламурного гитарного скрежета не растворило в себе естественную жутковатость группы и не сгладило пики эйфории, на которые порой взбираются ее музыкальные рисунки. Песни вроде Cherry Wine, Seven White Horses и величественной баллады Say You Will ярко сверкают и готовы воспарить над переполненными аренами мира. ФЛ
37 Peter GABRIEL — i/o
Хитро использовав склонность социальных сетей к фрагментарному потреблению, Питер Габриэль презентовал новый альбом — свою первую подборку оригинальных композиций за последние двадцать лет — выпуская по синглу каждое полнолуние. В полных изящества и серьезности песнях его бросающий вызов возрасту голос окружен яркими аранжировками. Их светоотражающие ореолы отсылают ко всему сразу — от эпохи дженезисовских ягнят до мировых битов начала сольной карьеры. «Всякое выходит, всякое заходит / И я лишь часть этого всего» // ‘Stuff going out, stuff going in/I’m just a part of everything’, — поет Габриэль. Вот уж, действительно, свидетельство глубокой связи эпох. БДМ
36 The INSPECTOR CLUZO — Horizon
Верный блюзовым традициям («нашим естественным музыкальным скрепам»), этот девятый альбом дуэта из Мон-де-Марсана Лорана Лакру (гитара/вокал) и Матье Журдена (ударные) максимально похож на безудержный крик, как того требует записанный в XXI веке рок-н-ролл. Оба участника группы занимаются органическим сельским хозяйством, а потому проблемы окружающей среды играют важную роль в текстовом наполнении Horizon. Однако трансцендентная сила страсти за версту отдает творчеством Led Zeppelin и как карамельная оболочка покрывают весь этот фермерский активизм. Каждое отдельно взятое крещендо звучит настолько эмоционально, что обязательно заставит вас расплакаться даже в песне про маленьких ласточек. Без шуток. ЙФ
35 The COLD STARES — Voices
Шестой альбом — это пока лучшее, что создала группа из Индианы. Открывашка Nothing But The Blues с ее модными блюз-роковыми риффами станет хорошей приманкой для случайного слушателя, но по-настоящему интересным Voices делает детальный подход, при котором буквально каждая нота — на своем месте. Блюзовая Joy словно вырывается вам навстречу облаком сигарного дыма из пыльного придорожного шалмана, а завораживающая баллада Sorry I Was Late послужила бы хорошим саундтреком к фильму про одиночество. КЛ
34 MANESKIN — Rush
Эти монстры глэм-метала, победившие на «Евровидении» и покорившие целое поколение тик-токеров, продолжают доказывать, что могут играть рок столь же убедительно, как и засаживать глубоко в мозг свои навязчивые мелодии. Неподдающийся рамкам ни одного из существующих жанров стиль итальянцев снова проявляется на третьем альбоме. Тут вам и развеселая, идеально подходящая для начала вечеринки Honey (Are U Coming), и похотливо покачивающаяся Feel, и вампирская версия Scissor Sisters с шипованными браслетами на запястьях Own My Mind, и даже Kool Kids, вторящая сумасбродным хип-хоп-панкам Sleaford Mods. Maneskin бросают вызов самым требовательным рок-пуристам, не изменив при этом себе ни на йоту. ДжШ
33 BLACK STONE CHERRY — Screamin’ At The Sky
За время, минувшее с выхода в 2006 году их дебютного альбома, титанам из Кентукки не всегда удавалось достичь уровня его взрывной энергии, но здесь они настроены самым решительным образом. Оживляет звучание новый басист Стив Джуэлл-младший, который в 2021 году заменил одного из основателей группы Джона Лоуона. В итоге Screamin’ At The Sky проносится свирепым 40-минутным ураганом музыки, в которой нет ни грамма лишнего веса. Начиная с головокружительной гитарной атаки The Mess You Made и вплоть до насыщенного риффами пост-гранжа You Can Have It All, музыканты Black Stone Cherry без устали наносят разящие удары прямо в голову. Устоять невозможно. КЛ
32 The HIVES — The Death Of Randy Fitzsimmons
Даже приблизившись к среднему возрасту эти шведы звучат свежо, пренебрегая «взрослым» рок-н-роллом. На шестом альбоме они продолжают отталкиваться от своих гаражных корней и ищут вдохновение в однажды сочиненном полушутливом мифе, в котором говорится, что группу создал таинственный доброжелатель по имени Рэнди Фитцсиммонс. Но, что более важно: они по-прежнему черпают ведрами из колодца высокооктанового панка, который помог им стартовать и выйти в люди 30 лет назад. Тяжелый психоделик с хардкорным драйвом и ботинками на платформе. Как такое можно не любить? ДжШ
31 DEF LEPPARD — Drastic Symphonies
Коллаборация группы с Королевским филармоническим оркестром вышла не такой помпезной, как металликовская S&M, и не столь величественной, как дип-пепловская Concerto For Group And Orchestra. Но, как выразился в беседе с Classic Rock басист Рик Сэвидж во время записи материала альбома в студии Abbey Road: «Все это довольно радикально!» Здесь нет Rock Of Ages или Photograph — в данном контексте такие песни не сработали бы. Зато поистине выдающимся стал некогда проходной инструментал Switch 625, который теперь звучит как тема Джеймса Бонда, а классическая баллада Love Bites обрела тонкие нюансы и внеземную красоту. ПЭ
Тексты: Билл ДеМэйн, Крис Лорд, Фрэйзер Льори, Дэвид Синклер, Йен Фортнэм, Джонни Шарп, Пол Эллиотт. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock 322 (январь 2024)