- Яша, можешь не отпираться, теперь я всё про тебя знаю! - гневно воскликнула Нонна, едва муж появился на пороге квартиры.
- О, Боже, Нонна! Опять? - недовольно простонал Яков, и стал неспешно переодевать обувь. - И откуда ты всё знаешь на этот раз?
- Неважно откуда, но тебя точно видели с какой-то красоткой. Мне сообщили об этом достоверные источники.
- Ну, если видели… - Муж сел на диван, сложил на груди крест-накрест руки, и приготовился к семейным разборкам. – Если видели, то тогда, конечно же, да.
- Что - да? – ещё гневнее спросила жена.
- Всё, что-то ты сейчас про меня скажешь, то и да. Меня ведь с этой красоткой видела Алла Давидовна? Правильно я говорю?
- А откуда ты знаешь? - удивилась Нонна. – Выходит, в момент свидания ты сам видел, что тебя видят?
- Нонночка, не задавай мне вслух своих нелепых вопросов. Из всех твоих достоверных источников, с красотками меня может увидеть только твоя мамочка. Остальные же об этих красотках только слышат. И всё от той же Аллы Давидовны.
- Значит, ты готов признаться, - злорадно запыхтела супруга, - что втайне от меня встречаешься с другой женщиной?
- А куда мне деваться? - равнодушно ответил муж. - Ведь у твоей мамы отличное зрение.
В последнем предложении Яков особо выделил слово "отличное", и Нонна немедленно вспыхнула.
- Не смей издеваться над здоровьем моей мамочки! Она в нём не виновата!
- Ну что ты, что ты! Как я смею издеваться над близорукостью Аллой Давидовны при её диоптриях в минус шесть? - пожал плечами муж. - Кстати, когда она меня видела, она, надеюсь, была в своих огромных очках?
- Яша, - зашипела жена, - не смей мне намекать, что мама могла ошибиться! Моя мама не ошибается никогда!
- А я и не намекаю. Я прекрасно знаю, что Алла Давидовна всегда видит, что ей хочется видеть. Со своими очками она может смотреть даже сквозь стены.
- Прекрати свои дурацкие шутки! У моей мамочки прекрасная интуиция! Поэтому немедленно говори, кто эта женщина?
- Какая женщина?
- Та самая, с которой мама тебя увидела в торговом центре!
- В торговом центре? - Муж насторожился. – Нонночка, а ты можешь сказать конкретно, в каком именно центре это случилось? У нас в городе развелось так много центров, что я, чтобы встретиться со всеми своими красотками, не успеваю между ними разрываться.
- Яша, не делай мне иронию!
- А я требую, чтобы мне сказали, в каком центре случилась моя супружеская измена!
- Яша, не уводи разговор от главного, - сверлила гневными глазами Нонна мужа. - Ты все равно не сможешь уйти от моральной ответственности! Я хочу немедленно знать, на какую лaхyдрy ты меня променял?
- Что? Нонночка, ещё недавно речь шла а красотке, а не о какой-то там лaхyдрe! И к тому же, золотце, согласись, что для того, чтобы мне вспомнить о своих очередных любовных похождениях, я всё-таки должен знать, в каком месте это случилось! И ещё мне нужны данные, в каком это было году, какого числа, и главное - в чем была одета твоя соперница?
- Откуда я знаю, в чем она была одета? Ведь с ней был ты, а не я!
- Как? Разве Алла Давидовна не рассказала свое любимой дочке всех подробностей? Хотя, скорее всего, это была красотка в черном… Да, она была одета исключительно в траурный наряд.
- Почему в траурный? – насторожилась жена.
- Нонночка, умоляю тебя, включи, наконец, свою фантазию. Ведь в тебе сидят гены твоей мамочки. Только женщина в трауре может позариться на такого невысокого, абсолютно лысого и довольно упитанного красавчика, как твой муж.
- Да?
- Ну, конечно! Когда женщины находятся в глубоком трауре, они, обычно, бывают ослеплены своим горем.
- Теперь понятно, почему она на тебя клюнула... – схватилась за голову Нонна. – Ей потребовалась срочная замена... Ведь у неё умер муж...
- У кого?
- У этой разлучницы!
- Скорее всего, да, умер…
- Что значит - скорее всего? Разве она тебе сама не рассказала про эту трагедию?
- Когда?
- Яша, в последний раз тебя предупреждаю, не увиливай от ответа! О чем вы говорили с ней в торговом центре?
- В каком центре?
- Яша!!!
- Ну, правда, Нонночка, я не знаю, о каком конкретном случае идёт речь.
- У тебя что, их так много?
- Судя по рассказам Аллы Давидовны, то - да. Предлагаю тебе немедленно позвонить своей мамочке, и уточнить, в каком месте нынче обитают вдовы в трауре, которые способны клюнуть на такого дон Жуана, как я. И ещё обязательно спроси, мама точно была в очках?
- Сколько можно об этом спрашивать! – закричал жена. - Она без очков не может выйти даже из дома!
- И ещё, спроси у неё, когда это случилось? Мне же нужно точное время, что бы я мог, наконец-то, признаться.
- А разве я тебе не говорила – когда? Она застукала тебя сегодня.
- Сегодня? – Яков немедленно соорудил на своём глубокомысленную задумчивость.
- Да! Это случилось в обеденное время!
- Сегодня... Но, как же так? Неужели ты забыла, Нонночка, что ещё вчера вечером, когда мы были у твоей мамы в гостях, Алла Давидовна совершенно случайно уронила на пол свои очки, и они… Ты помнишь, во что они превратились?
- Но, Боже мой... - Нонна вспомнила и замерла. - Как же я могла забыть? Ну, конечно! Когда мама рассказала про твою измену, я тут же обо всём и забыла... Но почему она оказалась в торговом центре? И главное, зачем она пошла туда без очков?
- Очень просто. Она пошла в ближайший салон оптики заказывать себе новые диоптрии. Этот салон находится в торговом центре, рядом с её домом. Ах, какая жалость... – Яков разочарованно вздохнул.
- Почему, жалость?- растерянно спросила жена.
- Потому что, мне и самому стало интересно, что за красотка была сегодня со мной в торговом центре?
- Яша! – воскликнула возмущённая супруга. - Это таки шутка, или мечта?
- Нонночка, разве может мужчина, женатый на такой красавице как ты, мечтать о каком-то нелепом постороннем счастье? Зачем о нём мечтать, если оно уже всегда со мной рядом?
- Да?
- Я тебя уверяю! И теперь нам осталось только узнать, появились ли у Аллы Давидовна новые очки? Очень может быть, что она скоро опять меня с кем-нибудь увидит... Эх... А так красиво всё начиналось...