Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

Не лезь в нашу семью!

- Лариса, но не расстраивайся. Я тебя понимаю, что Сенечка у нас беспокойный. Ну хочешь, пиццу закажем? – женщина была вся на нервах.

-Пашка, я так устала. Неужели ты не видишь, что мне плохо? А ты все время на работе.

- Что ты хочешь? Чтоб я уволился? – Лариса смотрела на мужа и понимала, что еще одно слово, и вулкан начнет свое извержение.

- Нет, я готов тебе помогать. Ты скажи, чем… Я все сделаю. Что ты постоянно обижаешься, кричишь?

- Паш, а ты можешь завтра прийти пораньше? Я бы хоть в центр съездила, прогулялась.

- Вообще, не проблема. Завтра после обеда сразу домой, посижу с Сенечкой, а ты хоть в кафе, хоть в салон, отрывайся по полной. Только волосы в зеленый не крась, пирсинг не делай и тату не набивай.

- Ты точно меня отпустишь на полдня?

- Обещаю. – Лариса ластилась к мужу, целовала его в губы, пока не закричал сынишка. – Остановись, я сам его успокою. Мужик мужика должен понять, - Лариса смотрела, как Павел бережно взял сына на руки, начал с ним разговаривать, ничуть не картавя слова. Как ей нравилась эта картина. Женщина смотрела на все это с умилением, и обида на мужа проходила. В такие минуты ей казалось, что Павел самый лучший муж… Но весь вечер Лариса жила ожиданием завтрашнего дня. Уже успела с Лидой договориться о встрече, посидеть, поболтать в кафе. Этот день она уже сейчас считала настоящим подарком от мужа.

И утро следующего дня для нее не было таким утомительным, как раньше. Она успела приготовить вещи, которые уже около года пылились в шкафу. Примерила, покрутилась, осталась довольна собой. Ничуть не поправилась. Конечно, Эмма Карповна не раз ей выговаривала, что лишила сына грудного молока. Но сейчас такие прекрасные смеси, в которых есть все микроэлементы, нужные для нормального роста здорового ребенка.

Сенечке уже пять месяцев, а у него еще ни разу не было проблем со здоровьем, что очень радовало Ларису.

Приближалось время обеда, Лариса даже замурлыкала от счастья. И телефон взяла моментально.

- Алло, Паша, я уже собралась, готова. Ты к дому подходишь?

- Ларис, так получилось. Напарник мой сегодня не вышел на работу, а мастер заставляет задержаться еще на два часа, иначе не выполним план в этом месяце и останемся без премии.

- Паша, ты же обещал, - Лариса надула свои нежные розовые губки.

- Нет, отдых твой не срывается, сейчас должна подойти моя мама, она посидит с Сенечкой.

- Паш, зачем? Ты же знаешь ее отношение ко мне… Она до сих пор меня не простила, что я увела тебя на съемную квартиру.

- Лариса, все будет в порядке. Когда я ей предложил посидеть с внуком, она согласилась с радостью. – Женщина знает, что ее свекровь еще тот орешек. Не успела положить телефон, как раздался звонок. Эмма Карповна вошла с улыбкой на лице.

- И где наш солдат? В кроватке? Так и знала, не балуешь ты его руками. А ребенок должен чувствовать материнское тепло, ласку.

Так и хотелось сказать Ларисе: «Ну, началось», но промолчала.

- А ты куда так намалевалась? Паша сказал, что тебе надо в парикмахерскую, а мне кажется, что ты в ресторан собралась.

- Эмма Карповна, муж мне разрешил и в кафе посидеть.

- Понимаю, Паша зарабатывает в поте лица, а ты тратишь на себя, даже не задумываешься, что пора думать о своем жилье. Хоть бы мужа пожалела. – У Ларисы не было желания выслушивать эту тираду.

- Я пошла, смесь в холодильнике, инструкция на упаковке, - и выскочила за дверь. Сразу выдохнула: не придется ей выслушивать упреки свекрови. К ее возвращению дома должен уже быть Паша. Свежий воздух, яркое солнце, едва уловимый ветерок сделали свое дело, и Лариса забыла обо всем, что ее мучило всего несколько минут назад.

По плану у нее встреча с Лидой, салон оставила на потом, потому что там трудно угадать со временем. С подругой встретились у входа.

- Лар, ты чего грустная, радоваться надо, что муж пусть изредка, но отпускает тебя прогуляться.

- Да это не Паша. Эмма Карповна опять завела ту же пластинку.

- Ну смирись ты, ее уже не переделаешь. Насколько я помню, она была против вашей женитьбы. А я вчера видела Ирку. Ты знаешь, как она преобразилась. Если бы твоя свекровь сейчас ее увидела, точно бы вас с Пашкой развела. Ну, настоящая красавица.

- Она что, до сих пор не замужем?

- Утверждать не буду, сама с ней не разговаривала, а вот Ленька хвалился, что его сестра отхватила «золотой мешок». Вот теперь и купается в роскоши. Жена или просто на содержании у него, не спрашивала. Ты же знаешь мое отношение к ней.

- Да, если бы она мне тогда не поплакалась, что Пашка на нее внимание не обращает, я бы, может, и замуж не торопилась…

Лариса помнит свое знакомство с мужем. В тот день они с девчонкам отдыхали на природе. Без мужского пола было очень весело и круто. Они сидели на берегу реки, периодически бросались в воду с берега, музыка у них звучала на всю округу. Неудивительно, что около этой женской компании остановился опель.

Ирка сразу подбежала к машине, потому что за рулем сидел ее парень, как она объяснила подругам. Не задумываясь, пригласила к своему «шалашу», вернее к импровизированному столу. Как и полагается, все внимание теперь было обращено на него, и мужчина старался никого не обидеть, каждой улыбался, подмигивал. Не обошел вниманием и Ларису. С первой минуты неосведомленному человеку показалось бы, что именно она его невеста, и не Ирка.

Они вместе залезли в реку. Потом Пашка учил Ларису нырять с крутого берега. И землянику собирать они ушли вдвоем. И весь день, как только мужчина приглашал ее куда-нибудь, она пожимала плечами и смотрела на Иру, как бы спрашивая у нее разрешения. Лариса заметила, что внутри у подруги все кипело, но Паша ей приглянулся, и у нее не было желания отказывать ему в чем-либо. Вечером они прощались уже, как настоящая пара, хотя и прижимание, и поцелуй были шутливыми.

Потом они вечера проводили в клубе, Ирка их видела там. Лариса до сих пор не понимает, почему Ира жаловалась именно ей, а некому-то другому. Может, думала, что ее плач подействует на подругу, и она отступится от ее парня. Но этого не случилось. Лариса начала понимать, что у нее к Павлу нечто большее, чем симпатия.

И в очередную вылазку на природу теперь они ездили уже вдвоем, Паша задал ей вопрос:

- А почему девчонки собираются замуж после того, как залетят?

- Не все… А кто по залету, долго с мужьями не живут. Любви-то не было между ними, одна ответственность. А к чему этот вопрос? Он как-то нас касается?

- Мне кажется да, чтоб не залететь, давай распишемся раньше. -А к тому времени у них в общежитии вышли из строя трубы отопления, ей нужно было искать съемную квартиру. Павел настоял на том, чтоб они в этот же день подали заявление, и привел с вещами Ларису домой. Эмма Карповна встретила будущую невестку такой гримасой, будто ничего страшнее в жизни не видела. В первый же день определила границы, прямо по пунктикам разложила, чем мыть посуду, что сушить, что вытирать специальным полотенцем , как часто мыть полы…

Ларисе показалось, что она вошла в дом не в качестве будущей снохи, а самой настоящей служанкой.

А уж когда Эмма Карповна увидела, что на плите варятся пельмени, ее даже затрясло, она схватила полотенцем кастрюлю и все содержимое вылила в унитаз. Лариса убежала в свою комнату и зарылась в подушку. Но мать жениха и тут не оставила ее в покое.

- Вставай и иди готовь, скоро Паша вернется с работы.

- Я готовила, а вы, - и Лариса зарыдала. – Я могу только пельмени отварить, макароны, сосиски…

- А чего замуж собралась? Чтоб мужа голодом уморить? Я не допущу такого, вон дверь, выметайся, пока не поздно.

Но оказалось поздно. Лариса выходила из дверей лифта и нос к носу столкнулась с Павлом.

- А ты куда собралась? – мужчина насторожился.

- Пока сама не знаю, но здесь я точно жить не буду. – И начала вперемешку со слезами говорить, что же произошло около часа назад.

- Поехали назад, - Павел взял ее чемодан, ногой придерживал двери лифта, но Лариса даже не сдвинулась с места, глаза смотрели в пол.

- Не силком же мне тебя затаскивать, подожди минутку, я сейчас переоденусь, и мы вместе что-нибудь придумаем. – Вот так будущие молодожены начали жить самостоятельно на съемной квартире. Пусть не сразу, но Лариса училась готовить. Не без этого, конечно, был и пересол, и мясо пережаривала, что его невозможно было разжевать, но Павел ее сильно любил и все прощал.

С рождением Сенечки Ларисе трудно было привыкнуть все время проводить в квартире. Но муж ее всегда понимал и шел ей навстречу, а вот свекровь…

- Ларка, да улыбнись, - наседала на нее Лида. - Не такая уж плохая у тебя жизнь. Перетерпи ты Эмму Карповну какой-то час. Главное, Паша тебя любит… Так за разговорами пролетели два часа, подруги, глядя на часы удивлялись, ведь еще половину даже не успели рассказать друг другу.

- Лида, надеюсь, Сенечка подрастает, чаще меня Паша будет отпускать, пора в салон бежать. – Лариса не ожидала встретить такую очередь. Она мигнула мастеру, у которого была постоянной клиенткой до родов, а та показала на сидящих в ожидании своей очереди. Никто ей не виноват, что проворонила запись.

Придется возвращаться домой, выслушивать свекровь о всех беспорядках, что она оставила после себя. Не думала Лариса, что Павел так быстро управился с работой.

Около двери женщину остановил крик, доносившийся из квартиры.

- Ты родную мать не слушаешь? Кто тебя настраивает против меня, Лариска? Чтоб ей пусто было. Из-за нее ты отворачиваешься от меня? Зря я разрешила тебе жениться на этой неряхе. Ты посмотри вокруг… Женщина весь дома и ей лень взять тряпку и вытереть пыль.

- Мама, я Ларису в обиду не дам. Она и так старается все успеть, а у нее малыш на руках. – Эмма Карповна была просто шокирована такими словами сына.

- Зачем ты так со мной? Чем я тебя обидела?

- Не тронь Ларису, и я не буду обижаться.

- Родную мать променял на не весть кого. Таких, как она, у тебя будет, может, десятки, а мать одна.

- Мама, - от крика Павла заплакал Арсений, - Эмма Карповна кинулась к нему.

- Ребенка напугал… Чего кричишь? Вот где она до сих пор шляется? Порядочная мать разве оставит ребенка на долгое время, да у нее должна душа болеть, что он там да как без нее.

- Иди домой, я сам справлюсь, а жена моя пусть отдохнет, и не лезь больше в нашу семью.

Лариса так и не осмелилась войти в квартиру, стояла около дверей. В таком положении застала ее свекровь.

- Подслушивала? Правильно делала, не мешает лишний раз услышать чужое мнение о себе. – Уже начала спускаться с лестницы, - а сына против меня не настраивай.

Лариса вошла в квартиру, прильнула к своему мужу и поблагодарила его за любовь.