1942-й был самым трудным годом для торговых судов союзников. Из-за легкости, с которой немецкие подводные лодки совершали набеги на плохо защищенные суда союзников, экипажи нацистских подводных лодок окрестили первую половину года "вторым счастливым временем". Однако уже к концу лета была внедрена система конвоев, которая положила конец "хорошим временам". Преисполненный решимости сохранить инициативу командующий подводным флотом Кригсмарине адмирал Карл Дениц сосредоточил свое внимание на морских путях в Северной Атлантики. Особенно коварной была "Черная яма". Так называли 700-мильная зона посреди Атлантики, куда не могли добраться береговые самолеты союзников.
Конвой SC-107 состоял из 38 грузовых судов, нагруженных разнообразным оружием и боеприпасами, необходимыми для предстоящего вторжения союзников в Северную Африку (операции "Факел"). Одно только британское грузовое судно "Хатимура" перевозило 200 тонн тротила, 250 тонн пороха и 300 тонн зажигательных бомб.
Готовясь к высадке в Африке, союзники были вынуждены вывести часть кораблей, используемых в сопровождения конвоев. По этой причине конвой SC-107 находился под защитой всего одного эсминца HMCS Restigouche Н-00 ("Рестигуш") и шести корветов, которыми командовал лейтенант-коммандер Королевского военно-морского флота Канады Десмонд Пирс.
На подходе к "Черной яме" конвой был замечен одинокой немецкой подводной лодкой U-522. Её командир капитанлейтенант Герберт Шнайдер не торопился атаковать в одиночку. Он знал, что ему на помощь идут 13 подводных лодок "Виолет" которые распределились на краю "Черной ямы" поперек пути следования конвоя. На борту "Рестигуша" было установлено высокочастотное пеленгационное оборудование. Поэтому команда смогла перехватить радиопередачу немецких подводных лодок, и капитану Пирсу стало ясно, что конвой SC-107 направляется прямо в пасть голодной волчьей стаи.
1 ноября, дождавшись наступления темноты, нацистские подводные лодки атаковали. В 23:00 U-402 нанесла первый удар. Торпедированию подверглось грузовое судно "Эмпайр Санрайз". В это же время с противоположной стороны конвоя U-522 выпустила несколько торпед, одна из которых попала в пароход "Хартингтон". Небо озарилось ливнем снарядов. Корабли сопровождения отчаянно пытались удержать подводные лодки на расстоянии. Но, несмотря на старания, к рассвету восемь грузовых судов были потоплены. Сам "Рестигуш" чудом пережил торпедную атаку U-381.
От быстрой расправы конвой спасла плохая погода, разыгравшаяся к утру 2 ноября. Но уже на следующий день подводные лодки нанесли очередной удар. Около 21:00 U-89 потопила судно "Джейпор" на котором ходил командир конвоя, вице-адмирал Королевского флота в отставке Б.С. Ватсон. Часом позже U-132 Эрнста Фогельсанга подкралась к конвою с юга и, обнаружив, что эскорта нет рядом, поразила сразу три судна: "Хоббема" "Эмпайр Линк" и "Хатимура".
Ранее в тот же день "Хатимура" смогла избежать попадания торпед. Они прошли так близко с бортом, что экипаж корабля слышал их свист. Но на этот раз им не повезло. В правый борт попало сразу две торпеды. Благодаря тому. что судно тонуло медленно, почти весь экипаж смог спастись. Им очень повезло - вспыхнувший на борту пожар не успел добраться до трюмов со взрывчаткой.
Всё бы ничего, но к кровавой бойне, устроенной Фогельзангом, внезапно присоединилась U-442 корветтенкапитана Ханса-Иоахима Гессе. Последний месяц Гессе безрезультативно рыскал по Атлантике и очень хотел записать на свой счет хоть одну победу. Когда он заметил горящее обломки "Хатимуры" то приказал немедленно выпустить торпеды. Но вот чего он не знал, так это что Фогельсанг подвел свою U-132 на расстояние нескольких сотен метров от терпевшего крушение судна. Зачем? Этого мы уже не узнаем. Возможно, чтобы осмотреть свою искалеченную добычу.
Торпеды Гессе сделали то, чего не удалось достичь Фогельсангу. Они смогли подорвать 750 тонн взрывчатки. Взрыв мгновенно испарил судно и вызвал один из крупнейших за всю историю войн неядерных взрывов. Ударная волна потрясла все корабли конвоя и даже сумела заглушить двигатели искавшего выживших спасательного буксира "Ункас". Он, на минуточку, находился в 6 милях от эпицентра. Взрыв был настолько сильным, что многие на борту грузовых судов и эскорта решили, что это их торпедировали, и инстинктивно стали надувать спасательные жилеты. А экипаж голландского "Титуса" впал в такую панику, что спешно покинул судно, оставив на борту одного капитана.
Почувствовали взрыв и немцы. Несмотря на то, что все они находились под водой на глубинах до 60 метров, экипажи сообщали о том, что лодку резко швыряло из стороны в сторону, как будто их атаковали глубинными бомбами. А вот о U-132 Фогельсанга больше никогда и никто не слышал. Возможно, его подводная лодка тоже испарилась или же была разорвана на части ураганом смертоносных обломков. Впечатляющий взрыв на "Хатимуре" положил конец ожесточенному бою и стал кульминацией битвы.
Следующий день прошел без происшествий. Капитану Пирсу пришлось принять трудное для себя решение. Он приказал грузовому судну "Стокпорт" и его спасательным буксирам, на которых находилось 590 выживших, отправиться в Рейкьявик под защитой нескольких корветов, которые были так необходимы конвою.
В последнюю ночь похода U-89 торпедировала и потопила судно "Дейлсби". Общие потери конвоя SC-107 составили 15 кораблей и 150 моряков. Оставшиеся суда продолжили путь и на следующий день прибыла группа американских эсминцев, которые были встречены бурными аплодисментами экипажей судов переживших поход. Час спустя над ними пролетели британские бомбардировщики "Либерейтор" один из которых серьезно повредил глубинными бомбами подводную лодку U-89. Так закончилось одно из самых кровавых и жестоких сражений с конвоями во Второй мировой войне.