Наталья и Александр в свои преклонные года еще могли удивить людей статным видом и безупречным стилем в одежде. Пара была кумирами для округи. О них часто говорили, восхищенно глядя вслед, если кому-то доводилось встретить их на улице.
Жили они в достатке, но женщина самостоятельно ходила за продуктами и управлялась по дому, никому не доверяя распоряжаться своим пространством. Длинные седые волосы она собирала в пучок, любила шляпу и перчатки, и приводила людей в некоторый трепет, когда обращалась к ним.
Супруги воспитали двоих детей. Каждый был хорошо устроен в жизни, имел жилье и семью. Александр, несмотря на возраст, еще работал, и это приносило ему удовольствие. Он отдал всю жизнь своему делу и не мог расстаться с ним только потому что кто-то считал, будто уже пора.
В один из вечеров, когда Наталья привычно накрыла на стол к ужину, чтобы встретить мужа с работы, горячие блюда стыли на столе и оставались нетронутыми. Подобное происходило нечасто. Обычно супруг предупреждал жену, если задержится, но тогда никто не писал и не звонил.
Женщине вдруг стало тревожно, словно есть то, на что она никак не может воздействовать, не может противиться. Она привыкла все вокруг держать под контролем, поэтому это чувство было ей ненавистно. Наталья старалась взять себя в руки расхаживая из стороны в сторону.
Звонок секретарше мужа только подтвердил опасения. Девушка сообщила, что Александру стало плохо и его увезли в больницу. Не теряя времени Наталья выехала в нужное учреждение. Она сохраняла самообладание по пути в больницу. И даже тогда, когда, вышедший на встречу, врач сообщил, что Александр скончался от инфаркта и спасти его не удалось. Женщина лишь прислонилась к стене и закрыла глаза.
Вокруг засуетились коллеги и медперсонал, думая что женщине стало плохо. Но она пресекла все попытки привести себя в чувство.
- Спасибо за вашу заботу, - обратилась она к врачу. - Могу я увидеть его?
- Конечно. Пойдемте со мной.
Наталья лично занималась похоронами, не принимая помощь многочисленных суетящихся вокруг друзей, знакомых, коллег и родственников. К себе она подпускала только детей и внуков. Только при них она позволяла себе горевать по утрате, только их поддержку принимала искренне.
Александра любили многие. Он долгое время занимал высокий пост, заключил множество сделок, дал толчок для развития бизнеса многих предпринимателей и вообще был внимательным и имел власть. Это позволяло ему всегда иметь верных, благодарных приближенных, и репутацию не самого последнего человека в городе.
Траурная процессия тянулась через кварталы. Все старались выразить свою скорбь по-особенному, чтобы именно их слова тронули вдову, чтобы боль и сочувствие запомнились собравшимся.
Наталья ненавидела это. Она ненавидела людей, считающих это соревнованием. Муж любил людей гораздо больше, чем она. Ее долгом было провести это мероприятие так, как хотел бы он.
Помимо сдержанных эмоций родных, внимание скорбящий вдовы заслужила девушка, скрывавшаяся в тени дерева подальше от основной толпы. Она скромно прижала платок ко рту и роняла слезы, глядя, как остальные свободно прощаются с ушедшим. Она осталась в стороне, но ее горе казалось неподдельным. Второй рукой незнакомка держалась за еле заметный, округлившийся живот.
- Лев, - негромко спросила Наталья близкого друга Александра, чье запястья сжимала на протяжении всего дня, - кто та особа под деревом? Видел ее раньше?
- Да. Это племянница Саши. Я помогал найти для нее квартиру в марте. Особо с ней не общался, но она не из этих... - Мужчина обвел взглядом собравшихся.
Наталья еще несколько секунд непрерывно смотрела на девушку, пока та не заметила этого и не опустила голову. Женщине хорошо было известно, что ни братьев, ни сестер у покойного мужа не было. А значит, неоткуда было взяться и племяннице.
"Вот и твой грязный секрет," - подумала женщина, глядя на блестящую крышку гроба.
- Можешь устроить нам встречу? - попросила на друга, и тот кивнул.
Через несколько дней Наталья ждала девушку в полупустом зале ресторана.
Войдя, она смутилась в дорогой обстановке заведения, и неуверенно направилась к пожилой женщине аристократичной внешности. Наталья пригласила ее присесть и подозвала официанта изящным взмахом руки.
- Рекомендую попробовать некоторые блюда из этого раздела меню. Все продукты натуральные и пойдут только на пользу, - заметила дама. - Меня, как вам уже известно, зовут Наталья, и я жена Александра. А вы?
- Я София. София Степанова. Простите, я не была готова... Я не думала, что мы познакомимся при таких обстоятельствах.
- В какого рода отношениях, простите, вы состояли с моим покойным мужем?
Наталья держала эмоции под контролем, но все дни ее тревожило чувство предательства и того, что муж так и не осмелился рассказать о романе с совсем юной девушкой. Вместе они прошли такой долгий и трудный путь. Ни одного союза крепче женщине еще не удавалось видеть. А теперь все эти прекрасные воспоминания были растоптаны низменными качествами супруга... А ведь казалось, женщина хорошо его знала.
- Александр... Александр - мой отец. И я узнала об этом всего несколько месяцев назад. Поверьте, я никогда бы не вступила в отношения с женатым мужчиной. И я не думала разделять вас, не хотела причинить никому вреда, но кроме него, у меня никого не осталось. А познакомиться с отцом было мечтой всей жизни. Мама никогда не позволяла спрашивать о нем.
И все-таки Саша ей изменил. Лет так двадцать назад, но изменил и скрыл... Пронес до самой смерти свою мучительную тайную и не открылся. Наталье было горько. Какой позор! Как отреагируют дети?
- Сонечка, я могу вас так называть?
Девушка кивнула.
- Расскажите все, что знаете. Мне это необходимо.
Девушка выдохнула, отпила из стакана сок и приготовилась говорить.
- Мы с мамой жили в городе поменьше этого. Всю жизнь мы были только вдвоем. Только она и я. Никого постороннего, никаких мужчин. Она посвятила жизнь моему воспитанию. Разговоры про отца пресекались жестко. Я всегда обижалась на это, ведь ребенок должен знать о своих родных. У кого-то есть и мама, и папа, а мне даже не позволяли помечтать. Представить, какой он из себя, чем занимается, какие у него могут быть дела, почему он находится вдали от своего ребенка... Все это долгое время меня волновало.
Мама заболела два года назад. Я ухаживала за ней. Чуть не бросила учебу. Она часто повторяла, что виновата передо мной, что неправильную жизнь вела, что цеплялась за чужого мужчину. А за несколько дней до смерти все твердила о конверте, который прятала в своих вещах. Письме папе. Сказала, там есть его фото в молодости и адрес. Просила простить и сообщить ему о смерти. Познакомиться, наконец. После похорон я вспомнила о письме. В нем мама писала папе, что у него родилась дочь. Но так и не решилась отправить. Всю жизнь себя корила за то, что сделала с ним и со мной. И я... Я написала по адресу на конверте, - не поднимая глаз и запинаясь, призналась София.
Собеседница слушала спокойно, не показывая своей взволнованности и гнева на мужа. Перед ней сидела одинокая девочка-сирота с ребенком под сердцем. В какой-то степени ей стало жаль внебрачную дочь мужа.
- Не могу передать словами, что я испытала, когда впервые получила ответ от отца. Это было чем-то нереальным. Мне всю жизнь внушали, что отца у меня нет, а теперь он писал мне, хотел встретиться, хотел узнать, каким человеком я выросла. Отец помог мне перебраться в город, помог с учебой, по возможности навещал. Я не могла себе представить, что он окажется таким... важным. Моя мама была из простых сельских женщин, понимаете? Полная несовместимость. Простите, что говорю это...
- Ничего, дорогая, продолжайте.
- Наше знакомство оказалось недолгим, - печально сказала София, - И вот Лев сообщил, что папы не стало.
Наталья видела, как девушка сжала ткань платья, стараясь сохранить лицо.
- У вашего ребенка есть отец?
- О, да. Мы с Тимой собираемся пожениться в его следующий отпуск. Он учится в летном училище и живет в казарме. Поэтому, когда стало известно о моей беременности, мы все решили. Когда распишемся, заселимся в служебную квартиру и сможем жить настоящей семьёй.
- Соня, я не просто так спрашиваю. У меня есть к вам предложение. Как бы прискорбно это ни звучало, но теперь вы одна, жених учится. Он не сможет стать для вас надежной опорой перед родами и после. Квартиру вашу я оплачивать не буду. Но когда кончатся деньги, возникнут какие-то трудности, я помогу. Лучше будет, если переедете ко мне. У меня двое детей, есть внуки. С воспитанием проблем не возникнет. У малыша будет все необходимое. Я помогу закончить учебу, устроиться на работу. Останусь сидеть с ребенком всегда, если возникнет необходимость, ведь он часть нашей семьи. И вы тоже.
- Спасибо за помощь. Не знаю, как вас благодарить. Я не хотела бы стать неприятным напоминанием. Я хочу быть полезной.
- Дети не виноваты в ошибках своих родителей. Но у меня есть одно условие - для окружающих вы останетесь племянницей моего мужа. Наши дети никогда не должны узнать правду. Образ отца в их памяти должен остаться непоколебимым.
- Я согласна. Для меня и этого много.
Через месяц София появилась на пороге дома Натальи. Места хватило бы для размещения многодетной семьи. Пожилая хозяйка встретила ее в хорошем настроении и отвела в заранее приготовленную уютную комнату с детской кроваткой, пеленальным столиком-комодом и прочими необходимыми вещами.
Гостья была еще в состоянии свободно передвигаться и во многом помогала Наталье по дому. Окна ее спальни выходили в цветущий зеленый сад с небольшим фонтаном, где Соня любила проводить время, обмахиваясь веером.
Она перевелась на заочное обучение. Всегда подолгу корпела над конспектами, чтобы вовремя усваивать необходимый объем информации. Со временем они подружились с Натальей и общались уже без стеснения.
Девушке удалось избавиться от чувства, словно она причиняет женщине постоянную боль своим присутствием, что все это неуместно и смешно. Хозяйка дома сделала пребывание Сони в доме комфортным. Выразила желание, что станет крестной матерью ребенка, чем растрогала, ставшую ранимой, будущую мать до слез.
Решив не тянуть с неизбежным, она познакомила своих сына и дочь с внебрачной дочерью мужа, представив ее племянницей. Для правдоподобия она придумала легенду, будто родители их отца давным-давно разругались с родственниками и запрещали их детям общаться между собой. Со временем нить родства была упущена, а младшее поколение не знали друг о друге, и жили в неведении, пока кто-то из них не нашел письмо, где все это было рассказано.
Дочь Натальи тут же окружила молодую сестру заботой, потому как знала ауру своей матери. Она была рада знакомству, часто приходила в гости, звала к себе, чтобы познакомить со своим мужем и детьми. Сестры вместе выбирались на прогулки и к врачам, а узнав, что София ждет девочку, выбирали милые крохотные наряды.
Наталья настояла, чтобы София и Тимур поженились после рождения ребенка.
- Ты заслуживаешь торжества. Тебе не нужно, как матери, скрывать свое счастье. Маленькую мы оставим на отличную няню, а ты будешь, как и положено, в красивом плате в окружении гостей без надобности куда-то спешить. Отпразднуете рождение вашего союза. Радуйтесь. Не беспокойся.
София набросилась на женщину с объятиями и поцелуями. За короткое время они стали роднее. Девушка всегда выражала Наталье признательность и уважала ту за стойкость, за большую, всеобъемлющую душу, которая таилась в её стройным, хрупком теле. Она с большим мужеством приняла дочь мужа от тайной любви, и не отвернулась.
Соня обрела настоящую семью. Свадьба состоялась. Гостей собрали немного, но событие запомнилось каждому. Маленькая Рената тоже присутствовала и сладко уснула на руках няни.
Через год Соня окончила институт и смогла переехать к Тимуру. Наталья с большим трудом расставалась с девушкой, которую считала дочерью, и малюткой внучкой. Она стала крестной и несколько раз в год приезжала навестить молодую семью.
Конец.
👍Ставьте лайк, если дочитали.
✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.