В декабре строительные компании любят эксплуатировать новогоднюю тематику, предлагая покупателям разнообразные скидки, подарки, кешбэки и т. п. Впрочем, как бы аппетитно и празднично все это ни звучало, рациональная часть сознания потребителя понимает, что за все эти бонусы он все равно платит из своего кармана. Хочется же, меж тем, радости незамутненной, чтобы все было (квартира, например) и ничего за это не было. И, как мы помним с детства, по этой части главный в нашей стране Дед Мороз. Ему не помеха ни скачки цен на жилье, ни инфляция, ни рост ключевой ставки Центробанка и процентов по ипотеке.
Наделять дедушку подобными качествами супергероя предпочитает треть россиян. Они не прочь, чтобы в решении жилищного вопроса им помогло новогоднее чудо. Это показали данные опроса, проведенного крупным девелопером «Главстрой Регионы». Подробности исследования публикует «Строительная газета». Аналитики компании опросили граждан РФ, чей возраст находится в диапазоне от 18 до 65 лет, и выяснилось, что 19% россиян уже просили у Деда Мороза квартиру на Новый Год, а 9% счастливчиков ответили, что не просили, но подарок такой получили. Скептиков, меж тем, больше: 36% опрошенных считают такой подход глупостью — возможно, на них из-за частого использования уже не действует проверенная советская таблетка «Иронии судьбы». И все же: «Каждый третий участник опроса решил, что это отличная идея и попросит себе недвижимость в подарок у резидента Великого Устюга в этом году», - сообщили в «Главстрое».
Опрос показал также, что каждый одиннадцатый россиянин уже получал в подарок квартиру и происходило это именно в новогодние праздники. Функции распорядителя новогоднего волшебства брали на себя вторые половинки или родственники. Переезжали в новую квартиру под Новый год 8% опрошенных. Увы, но с 82% участников опроса подобных чудес не случалось. Сухие цифры продаж подтверждают малый охват населения новогодним квартирным чудом. В компании «Главстрой Регионы» констатировали, что большинство сделок, связанных с покупкой недвижимости, совершаются до Нового года. Конкретно 31 декабря происходит не более процента от всех заключенных за год сделок.
Кстати, организаторы опроса поинтересовались, что россияне думают по вопросу, который традиционно больше всего волнует детей. А именно — как Дед Мороз со Снегурочкой попадают в квартиры. Результаты вышли следующие: 32% надеются, что с помощью магии; 22% полагают, что через дверь; 14% думают, что через форточку (это при дедушкиных-то габаритах... ох!); 9% особо вредных выбрали вариант через вентиляцию или канализацию (возможно, они получали подарок с душком?). Еще 17% затруднились ответить, а оставшиеся 6% закоренелых скептиков считают, что Дед Мороз вообще обходит городские квартиры стороной.
Меж тем, поиск в интернете показал, что главный Дед Мороз страны из Великого Устюга еще пять лет назад расставил в квартирном вопросе все точки над i. На тогдашней пресс-конференции в ТАСС он предупредил, что не стоит просить у него столь дорогих подарков, т. к. счастье, по его мнению, не в материальных ценностях. «Не просите, пожалуйста, новых машин, квартир. Тот, кто загадывает на Новый год новую машину, встречает Новый год в одиночестве, стоя на МКАД в пробке», - сказал тогда Дед Мороз. И подытожил: «Для меня счастье — это когда вас понимают. И я мечтаю, чтобы все мы научились понимать друг друга». Золотые слова. Надеемся, что те, кто принимает решения, понимают, что желание у россиян простое: новое жилье должно быть доступно по цене и хоть как-то соотноситься с реальными доходами граждан. Тогда никому и в голову не придет просить у Деда Мороза квартиру. Разве что скромную виллу на берегу теплого моря.
Чтобы быть в курсе новостей рынка недвижимости, подписывайтесь на наш Telegram-канал «Тележка с новостройками».